Харбин-Гуанчжоу: путешествие в китайском поезде

Едва поезд тронулся с харбинской платформы, купе зашуршало пакетиками с едой — это по-нашему. Потом безо всякого предупреждения кто-то дернул вниз теневую штору, устроив полнейшую ночь в купе, и все как по команде (кроме меня) дружно брякнулись спать — сон после обеда. И это уже по-китайски. 

Еще до поездки мои друзья и родственники, посвященные в планы преодолеть не самый короткий маршрут на сей раз не самолетом, а поездом, предрекали: в китайском поезде я за это время свихнусь от скуки. Или от соседей ввиду разницы и особенностей двух культур. Или от самого поезда.

Был еще вариант: от всего сразу.

Но я уперлась.

Поезд был как поезд и уже точно не хуже поездов наших РЖД. В купейных вагонах даже имелись комплекты одноразовых тапочек, как в гостиницах, и — электрические розетки, что немаловажно, рабочие.

 

…Едем. Мой первый состав в купе исключительно женский. Шустрая девчонка лет 20 всю дорогу трещит с кем-то по телефону, вторая соседка — мрачноватого вида лет 30 в очках, — залипает на сериалах в своем смартфоне. И постоянно норовит опустить штору, хотя в нашем купе давно уже  никто не спит.

Деликатно, но все же настойчиво приподнимаю со своей стороны эту штору обратно. Соседка вновь опускает, я снова приподнимаю. В итоге пришли к молчаливому компромиссу — штора опущена до середины.

Еще в нашей компании очень добрая и улыбчивая китайская бабуля с натруженными руками. Мне она улыбается даже чаще чем остальным, однако при виде объектива делается серьезной, словно я ее на паспорт фотографирую.

 

…Едем. Китайцы в вагоне либо спят, либо зависают в гаджетах, либо смотрят в окна. Никто не пьет, хотя водка и пиво регулярно проезжают в тележках через весь состав.

Я единственная иностранка в вагоне среди китайцев, к тому же изрядно подзабывшая китайский ввиду нерегулярной практики. Но это не мешает ни мне, ни им.

…Едем. Прошли сутки, к следующему утру состав моего купе обновляется, соседки покидают поезд одна за другой. С бабулей мы даже обнимаемся на прощание.

Купе теперь превращается в проходной двор — следующие соседи начинают меняться едва ли не каждые два часа: входят, заваливались спать, а через пару часов просыпаются и молча растворяются на какой-нибудь станции.

Начинает казаться, что китайцы покупают билеты на короткие расстояния, чтобы выспаться.

МОИ СОСЕДИ

 

…Едем. В вагоне прохладно — работают кондиционеры, — зато в тамбуре с каждым часом становится жарче — до субтропического Гуанчжоу остаются считанные часы. Накачала с собой в дорогу кучу хороших фильмов, но так их и не включаю — за окном «кино» куда интересней.

Пейзажи кардинально меняются по мере продвижения поезда с северо-востока к югу. Например, где-то вблизи Харбина пока еще пустые поля, включая рисовые (я и не знала, что там тоже выращивается рис) — там еще только идет посевная или вот-вот закончилась.

Ближе к югу урожай уже собирают или вот-вот начнут.

…Почти приехали. Часа за три до Гуанчжоу очередная смена соседей. Кроме парня и девушки в купе вваливается целое семейство — крикливая китаянка с дочерью и двумя мелкими внуками. Крикливую китаянку я почему-то сразу нарекаю про себя «Надюхой».

Дочь с детьми должна ехать в соседнем купе, однако Надюха решает не разлучать семью: оставшуюся часть пути так и едем всемером, включая детей.

…Приехали.

Каков итог?

—   За 34 часа я проехала примерно 4 тысячи км — китайский поезд категории «Z» бежит, в основном, со скоростью 140 км/ч, но может разгоняться и еще быстрее. На сайте РЖД прочитала, что у нас подобные составы курсируют лишь из Москвы и Питера до Н-Новгорода, а так же по Краснодарскому краю.

Впрочем, в вопросе скоростных дорог Китай давно уже обошел весь мир.

—  В китайском поезде по-прежнему меняют постельное белье лишь на стартовых станциях — кто первым сел, «того и тапки». К моему счастью, Харбин был стартовой станцией.

ПРОВОДНИК ПРОСТО АККУРАТНО РАЗГЛАЖИВАЕТ ПОСТЕЛЬ ПОСЛЕ ВЫШЕДШИХ ПАССАЖИРОВ

—  В китайских поездах может оказаться проблемой вопрос питания — какую-то еду по вагонам возят, но это вряд ли та китайская кухня, которая может вызвать восторг у неподготовленного человека. Впрочем, на 34 часа вполне можно обеспечить себя автономным питанием.

 

—  В китайском поезде вполне безопасно во всех отношениях, как и в целом пока еще в самом Китае (ттт). Просто будьте готовы заранее, что в соседях у вас могут оказаться разные люди — как комфортные для вас, так и не очень. Но это ведь их страна, так что постарайтесь не раздражаться и, главное, сами ведите себя прилично.

—  Мне не было скучно в поезде, хоть я и отправилась в этот путь одна — почти всю дорогу не отлипала от окон. Чуть поскучнее было уже на обратном пути (обратно я так же решила вернуться поездом), однако на обратной дороге уже ехала не два дня и одну ночь, а наоборот — две ночи и всего день.

И соседи в моем купе на обратной дороге были уже постоянными — средних лет семейная пара и один дедушка. И все трое оказались настолько образованными и культурными, что, как я шутила потом, особо и рассказать нечего.

Тем не менее, я о них рассказываю — какие они оказались у меня тоже замечательные.

 

Ну, и, наконец, самое главное, ради чего с легкостью и променяла самолет на путешествие по железке — увидела не такую уж малую часть этой страны и получила дополнительные впечатления.

Для кого как, но для меня оно того стоило.

Фото — скоро…

 

Прочитал сам - дай прочитать другому:
RSS
Facebook
Twitter
Google+
https://milomalo.ru/archives/51298
Follow by Email

12 комментариев

  1. Дедушку так и представляю профессором в каком-нибудь университете. Вообще, у всех лица очень хорошие, повезло вам с соседями.

  2. А вот проехать поездом я так и не удосужился за все годы, что бываю в Китае. Сейчас читаю и думаю — как так?! Упущение)))
    Судя по некоторым фото, было на что посмотреть, решил исправиться. Тоже жду следующих фотографий.

  3. Кажется, поездка получилась интересной. Соседи в длительных поездках, конечно, фактор немаловажный.
    Интересно ещё: за постель те, кто подсаживается платят или нет?
    Вот припоминаю, что в 90-е годы у нас были времена, когда народ (не все, конечно), чтобы не платить за постель пользовались своими простынями, а проводники при этом не разрешали брать матрацы.

    1. Честно говоря, я даже не в курсе, зависит ли цена билета от постельного белья или нет, при покупке билета это нигде не отмечается. Возможно, это у них в целом система до сих пор такая — один комплект белья на весь маршрут, как и 20 лет назад.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.