Китайские поезда готовятся в самом ближайшем будущем освободиться от проводников. Вместо них начнут работать специальные автоматизированные системы: китайская железка становится все более модернизированной.
В этой стране все активней переводят свои железные дороги на новые технологии.
Как при строительстве, так и в эксплуатации.
Сегодня в Китае построено более 12 тысяч километров высокоскоростных железнодорожных линий.
До сих пор в обязанности проводников входило не только проверять билеты на входе, но и следить за безопасностью во время движения поезда.
Ну, и вообще всегда быть готовыми к внештатным ситуациям.
Со стремительной модернизацией железных дорог меняются и требования.
Китайцы считают, что сегодня было бы весьма опрометчиво сохранять зависимость безопасности от человеческого фактора.
Теперь за этим следят разные сложные механизмы.
В частности, в одном из депо провинции Шаньси число проводников сократилось с 300 до 50.
Людей, впрочем, не увольняют — их переводят на другие работы.
Император ж/д
Наверное, не очень этично сравнивать РЖД и китайские железные дороги.
И тем не менее…
Пока первые то и дело говорят об убыточности, вторые сегодня стали мировым лидером и по скорости перевозки (пассажирской и грузовой), и по протяженности построенных скоростных магистралей.
На развитие своего железнодорожного сообщения Поднебесная средств не жалела.
В 2010-2012 в одни только скоростные перевозки ежегодно вбахивалось по $76 млрд.
За 2011-2012 в железнодорожную сферу вложено $ 226 млрд
Вливания продолжаются — Китай объясняет это приданием «дополнительного импульса экономике».
Как все начиналось…
К 2004 году лидерами высокоскоростных ж/д являлись Англия и Япония.
Китай не стал размениваться по мелочам и сделал ставку именно на них.
В 2004-м министерство железных дорог подписало соглашения с крупнейшими мировыми компаниями обеих стран.
В результате КНР получил доступ к японским технологиям, связанным с производством сверхскоростного состава Hayate.
Всего японская компания Kawasaki экспортировала в Китай 9 поездов Hayate.
И после принимала участие в производстве еще 51 состава в КНР.
Скоростные поезда, которые производит сегодня сам Китай, напоминают многие известные марки известных мировых производителей.
Например, в городе Таньшане делают поезда, напоминающие Siemens.
А в Циндао они внешне почти один в один как Bombardier.
Дешевле согласиться
Тем не менее, китайские поезда нельзя назвать лишь копией зарубежных.
Да, — и с этим китайцы даже не спорят, — в производстве сегодняшних составов использовались зарубежные технологии.
Но все они были дополнены и улучшены уже собственными разработками.
Таким образом, это теперь уже целиком китайский продукт.
Об этом китайская сторона заявляет с полным правом.
Единственный, кто из всех зарубежных партнеров не соглашается с такой позицией — это японская Kawasaki.
Остальные же почти хором твердят, что главное — «доверительные отношения с китайскими партнерами».
И что китайская сторона выполняет все «совместные контракты и договоренности».
Тем более, на дворе мировой финансовый кризис — тут не до принципов.
Как пишет одно из изданий,
«в кардинально изменившейся ситуации, в которой уже Китай сейчас диктует свои условия, западные партнеры Поднебесной по высокоскоростному железнодорожному транспорту чувствуют, что спокойная реакция на китайский перепост обойдется дешевле, чем истерики и суды».
Как менялись лидеры
По оценкам экспертов, зарубежные компании — недавние мировые лидеры, — Kawasaki, Siemens, Alstom и Bombardier, — сегодня всего лишь конкуренты Китаю.
Но уже давно не главные игроки на этом рынке.
Лидирующий игрок — Китай.
Его поезда ни на шаг не уступают зарубежным аналогам по качеству.
При этом намного выгодней по цене.
Этим и объясняется тот факт, что сегодня именно китайские составы обслуживают пассажиров скоростных дорог в США, в Саудовской Аравии и многих других странах.
Китай на высокой скорости…
Так вот, кстати, о скорости.
Во многих случаях современные китайские поезда в этом плане уже превосходят своих зарубежных конкурентов.
Или, по меньшей мере, не уступают.
Еще в 2009-м на магистралях “Ухань – Гуанчжоу” и “Чжэнчжоу – Сиань” скоростные характеристики достигли рекорда: более 350 км/ч.
В декабре следующего года Китай переплюнул собственный рекорд: на отрезке “Цзаочжуан – Бэнбу” скорость составляла 486,1 км/ч.
Теперь КНР стремится к отметке в 500 км/ч.
Не за горами тот день…
Если быть, то быть первыми
Скорость — далеко не единственный конек современных железных дорог Китая.
Он стремится теперь к лидерству во всем.
В сентябре прошлого года китайское госпредприятие CNR — производитель локомотивов и подвижного состава, — создало самый тяжелый в мире грузовой поезд.
Его грузоподъемность — 155 тонн на один вагон.
Поезд-гигант предназначен для другого гиганта — горнодобывающего Rio Tinto.
Это австралийско-британский концерн, вторая по величине в мире транснациональная горнометаллургическая компания.
Как мы видим, Китай давно уже вышел за рамки пошива пуховиков и домашней утвари для всего мира.
По материалам National_China Economic, Сhinapro
С большим интересом прочитал, очень познавательно и с точки зрения развития их экономики, и вообще… )))
Мне симпатична такая позиция: если быть, то быть первым. )))
Ну, что — вновь показательный пример. Ну, и вообще мне тоже было читать интересно, твит.
Впечатляет. У нас скоростная линия Москва — Питер и всё. А как бы было здорово сократить время на перевозку грузов между Уралом, Сибирью и центром. А то ползут наши составы, как и 50 лет назад дребезжа и громыхая по стыкам рельс.
Интересно было узнать о железных дорогах Китая и их подвижных составах.Нам до них очень далеко.
Очень любопытная статья. Нам до таких дорог еще далеко, к сожалению…