Как на духу: впервые в жизни мне хотелось в самолете напиться. Впервые в жизни поняла тех, кто так и делает. И впервые в жизни пожалела, что алкоголь нельзя проносить с собой на посадку или хотя бы купить в самолете.
Поймите меня правильно: как любой нормальный человек, я всегда боюсь самолетов.
Но обычно забываю об этом, едва сев в салон.
Все равно ведь уже села — какой смысл дергаться?
И лечу с миром.
В этот раз с моим миром все было иначе.
В этот раз мы практически не вылазили из зоны турбулентности, чтоб ее…
Причем, что в первую дорогу, что в обратную.
Предметы, правда, в салоне на головы не летели — т.е., стало быть, и хуже бывает.
Но мне хватило.
Лететь примерно часов 5 или чуть больше в одну сторону.
За это время словосочетание «зона турбулентности» на китайском я выучила наизусть.
Трясти начинало, как только влетали в очередное облачко.
А их тут, знаете ли, клубилось и плавало, как килек в банке.
И почти все трясучие.
На каждый такой кусок ваты, что плыл навстречу, я уже заранее смотрела с ненавистью.
В турбулентность и раньше попадать приходилось — ну, тряхнет разок-другой…
Неприятно, конечно.
Но чтобы на протяжение почти всей дороги?!
Иногда и вовсе казалось, что самолет просто проваливается вниз.
Ощущение свободного падения секунд на 5-7 — это почти вечность.
Будь самолет покрупнее, таких ощущений, может, и вообще бы не было.
Или не таких «ярких».
Этот тоже, конечно, не кукурузник, но длинный и худой, как селедка в плане телосложения — кажется, Airbus A320.
Сколько летели, твердила себе, как мантру:
— В Китае очень хорошие пилоты.
— В Китае очень надежные самолеты.
— По статистике в Китае авиакатастрофы случаются очень редко.
Кстати, так и есть.
Во всяком случае, если сравнивать с нашей статистикой.
Самое поразительное, как в это время вели себя китайские пассажиры.
Носились по салону, как ни в чем не бывало, уже не реагируя на очередное объявление о турбулентности и о пристегнуть ремни.
То выстраивались очередями в туалет, то устраивали шумные фотосессии.
Кто-то безмятежно дрых.
Одна пассажирка вообще спала с косметической маской на лице.
Вот почему я не родилась китайцем?
Впрочем, не все проявляли буддистское спокойствие — к примеру, мужик рядом со мной сидел, охватив голову руками.
Ему явно было не по себе.
…На выходе из аэропорта назначения стояли китайские продавцы… с зажигалками в руках.
Я оценила, как мгновенно китайцы схватывают конъюнктуру рынка.
Дело в том, что при посадке в китайские самолеты запрещено проносить зажигалки и спички.
Но после таких полетов нервная затяжка для большинства курильщиков — то еще занятие…
Почти жизненная необходимость.
Страшно, но не страшно…
Самое интересное, что турбулентность не считается опасной.
Перед обратной дорогой перерыла кучу источников, включая форумы самих же летчиков — знать, к чему, блин, морально готовиться.
Все в один голос — типа, расслабьтесь и летите себе спокойно.
Не буду пересказывать законы физики — в Сети можно прочитать, если что.
Коротко: в числе причин — перепады температур, атмосферного давления и скорости движения ветра.
Чаще всего такая фигня возникает над горами-над морями и над границами материков-океанов.
В нашем случае — как раз полный набор: и горы, и моря, и границы.
Вычитала так же, что, к примеру, на подлете к США такое дело нередко бывает.
Летала — ничего подобного даже близко не ощущала.
Может, все потому, что на том маршруте самолет был куда мощней — от этого тоже сильно зависят ощущения болтанки.
Но, опять же, спецы заявляют в один голос: все современные самолеты производятся с учетом всех особенностей турбулентности.
Даже те, что не сильно крупные.
Еще, вычитала, в хвосте самолета потряхивает побольше, чем в середине или в начале.
А нам, как специально, места доставались именно в хвосте.
Как бы там не было, все равно страшного во всем этом ничего нет.
И опять страшно
В общем, мне это утешение помогло мало.
Даже начитавшись кучу умной литературы, на обратной дороге так и не сумела расслабиться.
И опять повторяла свои мантры:
— В Китае очень хорошие пилоты.
— В Китае очень надежные самолеты.
— По статистике в Китае…
Уже в Харбине спрашиваю одного китайца — мол, частенько на Хайнань воздушная дорога такая ухабистая?
Кивает: часто.
И потом добавляет сочувственно:
— Ужас, правда?
Похоже, не все они тут буддисты.
Кстати, на остров Хайнань можно добраться и поездом — это я уже потом узнала.
От Пекина или Шанхая — 36 часов, из Гуанчжоу и вовсе часов 12.
По морю поезда переправляются паромами.
Вот как знать — окажись я в курсе чуть пораньше, может, и променяла бы те 5 часов полета на 36 в поезде.
Брр… Я бы тоже захотела напиться 😉
А в некоторых авиакомпаниях все-таки до сих пор наливают. Китайские, судя по всему, в это число не входят. )))
Периодически приходится летать в тех районах. Раз на раз не приходится — иногда все ровно проходит. А иногда, действительно, по таким ухабам самолет скачет — впечатлений надолго хватает.
Галин как я тебя понимаю. Я этим летом в Россию летела испанской авиалинией. самолет небольшой, наверно вроде того на котором ты летела, турбулентность была всю дорогу. Только и объявляли то пристегнуть, то отстегнуть ремни, думала самолет развалится на кусочки.
А вид-то из илюминатора на море все ж красивый, несмотря ни на что…
Вот это экстрим! Даже не знаю, как бы я такое перенесла со своими фобиями. На трезвую точно бы не полетела ! 🙂
Скажу сразу мне знакомо это ощущение. Могу немножко посочувствовать. Но главное, что все обошлось. А на земле организм за некоторое время восстанавливается. Здесь могу немного согласится со Светланой, поэтому приглашаю в гости. У меня уж точно найдется чем угостить!
Трясёт над морями, океанами, горами, даже большими реками и карьерами, но наибольшее удовольствие получаешь, попав прямо в грозу. Я об этих своих наслаждениях раньше писал, так как и трясло меня и падало вместе с аэропланом http: //turizmfoto.ru/priklyucheniya-v-vozduxe.html. А читать надо Отче наш. Меня спасало.
А в грозу сильнейшую я попадал над Кавказом и, перемещаясь по небу от Братска до Благовещенска. Вы, наверное, о таком городе слышали. Вот то была турбулентность, самолёт кидало вверх и вниз и в стороны. Гремело от грозы в салоне. Иллюминаторы в дождевых потёках.
Короче Ваше состояние мне очень знакомо. Жуть!
Признаюсь, чего уж теперь: Отче наш я тоже читала. Когда-то давно его запомнила, чему в этот раз была страшно рада. Ну, а грозовые облака — тема отдельная. Вот там, насколько я поняла, болтанка по-настоящему опасная. В качестве утешения везде приписывалось — мол, сейчас это все заранее прогнозируется, ни один умный летчик не полетит в грозовой фронт. Правда, быть бы еще уверенным, что в твоем самолете летчик умный…
А экономия топлива? Жадность часто берёт верх над разумом.
Если я правильно помню, как раз по этой причине несколько лет назад разбился самолет Анапа-Питер — писали потом, что пилоты, столкнувшись с грозой, не стали возвращать самолет назад из-за боязни, что им влетит за это. В итоге, трагедия. Ну, и еще ряд факторов. Поэтому я нашими самолетами и боюсь летать больше, чем некоторыми не нашими.
Галя, привет! Я тоже скоро опять в полет! Хочу позимовать в Сибире. Полечу сначала в Красноярск, это мой родной город, там вся моя родня. Потом в Барнаул, там две моих сестры живут. В планах турбазы, лыжи и пр. Вчера вернулась с Хунь Чуня с шопинга, так что теперб сибирские морозы мне непочем!
Ого, зимовать в Сибири… Это ты так нагрелась за 2 года под тропическим солнышком?! 🙂 🙂 🙂
А я почему-то совсем не боюсь летать. Правда, в такую болтанку пока не попадала. Тётка в маске очень понравилась — точно буддистка 🙂
Мария, искренне завидую вам. У меня, как минимум, некоторое напряжение перед полетом присутствует 😉