Школы в США. Они делятся на начальные и средние (существуют абсолютно отдельно друг от друга – я не видела малышей и более взрослых детей вместе, в одном здании). А еще общественные, частные, католические.
Мы были в общественных школах (public school). В Гранд-Рэпидсе (в начальной).
Школа явно не богатая, в небогатом районе.
Процентов 96 ее учеников — афроамериканцы, мексиканцы…
В Манчестере были уже в школе для учеников постарше:
И она производила уже другое впечатление, куда солидней — и внутри, и снаружи.
Здесь встретили даже пару соотечественников: один с Украины, второй – из России, бывший москвич.
По-русски уже говорит с заметным акцентом.
Из России уехал с родителями около десяти лет назад, совсем маленьким.
А вообще, их в этой школе, как выяснилось, довольно много – детей из стран СНГ.
Да и вообще, в Манчестере много русских.
Кстати, как сказал мне один пацан, почему-то многие русские школьники не доучиваются до конца – бросают школу.
— И чем занимаются? – интересуюсь.
— Да ничем! Вокруг школы на машинах катаются…
ХХХ
…Вообще, очень интересно побывать в американских школах и глянуть на них изнутри – пусть даже это краткое знакомство.
Но все равно лучше один раз увидеть.
В связи с чем, предлагаю и вам увидеть: посмотреть видео, сделанное по этим школам.
Скажу только еще о паре моментов, которые меня очень сильно удивили.
А местами даже и потрясли.
Первое: в американских школах (по крайней мере, где я была) дети-инвалиды учатся вместе со здоровыми детьми.
Причем, конкретно инвалиды.
Ну, вы это сами увидите.
Один из классов для самых тяжелых детей.
Как пояснил мне один из моих американских собеседников, далеко не все американские родители готовы отправить своего ребенка-инвалида в какой-нибудь специальный интернат и видеться с ним раз в неделю по выходным.
Поэтому такие детки и учатся здесь.
У кого проблемы «полегче«, учатся и в обычных классах, среди здоровых школьников.
На уроке физкультуры мальчишка скачет без одной ноги и ловко забрасывает мяч в сетку.
Насколько понимаю, он носит протез, а на физкультуре его снимает.
Я вообще обалдела от этой сцены.
Я так и на двух ногах не подпрыгну!
И все эти дети чувствуют себя равными среди равных.
А те, что здоровые, с детства привыкают идти по жизни плечом к плечу с инвалидами.
ХХХ
…В городах американскими школами управляет школьный Совет – это что-то вроде нашего городского управления образования (гороно, как мы называем).
Но!
Во-первых, горожане сами выбирают членов Школьного Совета.
На определенный срок.
Так же, как выбирают своих мэров, депутатов и прочих.
— Во-вторых, в Школьные Советы входит всего лишь несколько человек.
Не сто, не триста и даже не тридцать.
Так, например, в том же Манчестере — всего 15 «сотрудников гороно».
В проблемных городах и штатах, возможно, и того меньше.
— И, наконец, в –третьих.
Зарплаты у членов городского Школьного Совета либо минимальны (скорей, символические), либо их и вовсе нет – получают какие-то бонусы в виде бесплатного обслуживания у местного стоматолога или еще что-нибудь в этом роде.
Поэтому, у членов американского школьного Совета – даже, у его главы, — есть, как правило, основное место работы .
А здесь, получается, они, практически, на общественных началах.
И ведь идут на выборы, выдвигают свои кандидатуры, работают.
Кеннет Хоскинс — Глава городского школьного Совета в Гранд-Рэпидсе (2007 год). Он же — пастор местной баптисткой церкви.
ЕЩЕ Записки: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27,28
ВСЕ-ТАКИ НАМ ДО НИХ ДАЛЕКО! У НАС ТОЛЬКО НА СЛОВАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИНВАЛИДАМ. А НА ДЕЛЕ ЧАСТО РОДИТЕЛИ ВОЗМУЩАЮТСЯ НАЛИЧИЕМ В КЛАССЕ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА. А ДЕТКИ ТАК И ВОВСЕ ЗАКЛЕВАТЬ МОГУТ.
Вот именно это — когда наших детишек-инвалидов даже на порог школы не пускают и вообще всех их держат отдельно (видимо, чтобы наши эстетические чувства не оскорбляли) — вот это меня даже не бесит: просто в ярость иной раз приводит.
А у нас, отправляешь сыновей в школу, как в армию, где ждем тебя «дедовщина».
Наверное, там тоже есть какие-нибудь отстойные школы в неблагополучных райончиках. Но в целом общество более здоровое — какие-то ценности устоявшиеся имеются.
Вроде как снова там побывала. Многое, что я там почерпнула я перенесла на свою работу. Успехи есть. Но, закон и русский менталитет, пока не преодолим.
Да уж, Ир, согласна, менталитет — штука вообще хрен сдвигаемая. Но как-то же надо его сдвигать… Про законы… уфф..
У нас все сложно, за что ни возьмись. Все через завороток кишок!
По-крайней мере, таким образом ребятишки-инвалиды не так чувствуют свои отличия от нормальных, здоровых детей
мальчик-инвалид поражает воображение!
смотрю и понимаю, другой у них мир, другой…
Да уж, во истину: два мира — два детства.