Школы в США. Они делятся на начальные и средние (существуют абсолютно отдельно друг от друга – я не видела малышей и более взрослых детей вместе, в одном здании). А еще общественные, частные, католические.
Мы были в общественных школах (public school):
В Гранд-Рэпидсе (в начальной).
Как мне показалось, школа не богатая, в небогатом районе.
Процентов 96 ее учеников – цветные ребятишки: афроамериканцы, мексиканцы…
…В Манчестере были уже в школе для учеников постарше:
И она производила уже другое впечатление, посолидней – и внутри, и снаружи.
Здесь мы встретили даже пару соотечественников: один с Украины, второй – из России, бывший москвич.
По-русски уже говорит с заметным акцентом. Из России уехал с родителями около десяти лет назад, совсем маленьким.
А вообще, их в этой школе, как выяснилось, довольно много – детей из стран СНГ.
Да и вообще, в Манчестере много русских.
Кстати, как сказал мне один пацан, почему-то многие русские школьники не доучиваются до конца – бросают школу.
- И чем занимаются? – интересуюсь.
- Да ничем! Вокруг школы на машинах катаются…
ХХХ
…Вообще, мне было очень интересно побывать в американских школах и глянуть на них изнутри – пусть даже это краткое знакомство.
Но все равно лучше один раз увидеть.
В связи с чем, предлагаю и вам увидеть: посмотреть видео, сделанное по этим школам.
Скажу только еще о паре моментов, которые меня очень сильно удивили.
А местами даже и потрясли.
Первое: в американских школах (по крайней мере, где я была) дети-инвалиды учатся вместе со здоровыми детьми.
Причем, конкретно инвалиды.
Ну, вы это сами увидите.
Один из классов – видимо, специально для тяжелых деток.
Как пояснил мне один из моих американских собеседников, далеко не все американские родители готовы отправить своего ребенка-инвалида в какой-нибудь специальный интернат и видеться с ним раз в неделю по выходным.
Поэтому такие детки и учатся здесь.
У кого проблемы »полегче«, учатся и в обычных классах, среди здоровых школьников.
Если будете смотреть видео: на уроке физкультуры мальчишка скачет без одной ноги и ловко забрасывает мяч в сетку.
Насколько понимаю, он носит протез, а на физкультуре его снимает.
Я вообще обалдела от этой сцены.
Кстати, на верхнем фото (с физ-ры) он у меня как раз в прыжке.
Я так и на двух ногах не подпрыгну!
На видео это видно получше, хотя, тоже снято мельком, издали: как-то неприлично было бы акценитировать на нем внимание и снимать в упор.
И все эти дети чувствуют себя равными среди равных.
А те, что здоровые – с детства привыкают идти по жизни плечом к плечу с инвалидами.
ХХХ
…В городах американскими школами управляет школьный Совет – это что-то вроде нашего городского управления образования (гороно, как мы называем).
Но!
- Во-первых, горожане сами выбирают членов Школьного Совета.
На определенный срок.
Так же, как выбирают своих мэров, депутатов и прочих.
- Во-вторых, в Школьные Советы входит всего лишь несколько человек.
Не сто, не триста и даже не тридцать.
Так, например, в том же Манчестере - всего 15 »сотрудников гороно».
В проблемных городах и штатах, возможно, и того меньше.
- И, наконец, в –третьих. Зарплаты у членов городского Школьного Совета либо минимальны (скорей, символические), либо их и вовсе нет – получают какие-то бонусы в виде бесплатного обслуживания у местного стоматолога или еще что-нибудь в этом роде.
Поэтому, у членов американского школьного Совета – даже, у его главы, – есть, как правило, основное место работы .
А здесь, получается, они, практически, на общественных началах.
И ведь идут на выборы, выдвигают свои кандидатуры, работают.
Кеннет Хоскинс – Глава городского школьного Совета в Гранд-Рэпидсе (2007 год). Он же – пастор местной баптисткой церкви.
Естественно, я спросила, зачем им этот, простите, геморрой вообще нужен – чего спокойно не живется?
Мне и ответили зачем..
В общем, смотрите и слушайте сами.
ЕЩЕ Записки: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27,28
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА
No related posts.
ВСЕ-ТАКИ НАМ ДО НИХ ДАЛЕКО! У НАС ТОЛЬКО НА СЛОВАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИНВАЛИДАМ. А НА ДЕЛЕ ЧАСТО РОДИТЕЛИ ВОЗМУЩАЮТСЯ НАЛИЧИЕМ В КЛАССЕ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА. А ДЕТКИ ТАК И ВОВСЕ ЗАКЛЕВАТЬ МОГУТ.
Вот именно это – когда наших детишек-инвалидов даже на порог школы не пускают и вообще всех их держат отдельно (видимо, чтобы наши эстетические чувства не оскорбляли) – вот это меня даже не бесит: просто в ярость иной раз приводит.
А у нас, отправляешь сыновей в школу, как в армию, где ждем тебя «дедовщина».
Наверное, там тоже есть какие-нибудь отстойные школы в неблагополучных райончиках. Но в целом общество более здоровое – какие-то ценности устоявшиеся имеются.
Вроде как снова там побывала. Многое, что я там почерпнула я перенесла на свою работу. Успехи есть. Но, закон и русский менталитет, пока не преодолим.
Да уж, Ир, согласна, менталитет – штука вообще хрен сдвигаемая. Но как-то же надо его сдвигать… Про законы… уфф..
У нас все сложно, за что ни возьмись. Все через завороток кишок!
По-крайней мере, таким образом ребятишки-инвалиды не так чувствуют свои отличия от нормальных, здоровых детей
мальчик-инвалид поражает воображение!
смотрю и понимаю, другой у них мир, другой…
Да уж, во истину: два мира – два детства.