В китайском городе Сямэнь на 288 метров перенесли главные здание автовокзала – оно мешало строительству высокоскоростной железной дороги. И не только перенесли, но еще и развернули на 90 градусов.
Автобусный вокзал Houxi в города Сямэнь на юго-востоке Китая сдан в эксплуатацию лишь в 2015 году – общая стоимость его пятилетнего возведения составила 260 млн юаней (почти 40 млн долларов США).
Однако новый план строительства высокоскоростной железнодорожной линии потребовал сноса либо переноса главного терминала автовокзала – после длительных консультаций и переговоров городские власти выбрали второй вариант, сообщают китайские СМИ.
Осуществление плана так же требовало разворота здания на 90 градусов, используя одну из его сторон в качестве центральной точки.
Видео переноса и разворота можно посмотреть здесь.
Работы начались с расчистки и снятия слоя земли между прежним и будущим местом расположения терминала – расчищенное пространство напоминало форму веера. Затем по нему проложили рельсы.
Под здание установили более 500 специальных гидравлических домкратов, управляемых компьютером. Их разделили на две группы – сперва первая приподнималась, “шагала” вперед и опускала свой груз на рельсы, затем те же действия повторяла вторая группа. Каждая таким образом двигала здание вперед на 13 см за один раз. В сутки (работы шли в круглосуточном режиме) оно смещалось более чем на 10 метров.
На “переезд” всего терминала ушло 39 дней. Затраты на проведенные работы оцениваются в 50 млн юаней (примерно $7,5 млн) – это в 4 раза дешевле, чем мог бы обойтись снос здания. И намного быстрее.
Длина сооружения составляет 162 метра, ширина 22,6. Общий вес более 30 тонн.
Сперва не очень поняла механизм, но видео помогло разобраться. Впечатляет.
Достойно, молодцы.
Браво им. Ну хоть этот-то способ не они придумали?)))
Возможно, именно этот способ и они, а вообще здания начали двигать еще до нас с вами – первым упоминается Аристотель.
А у нас ничего не переносят и не сносят. На перенос нет денег и технологий, на снос просто денег – иные развалины стоят десятки лет, в том числе брошенные военные городки. По крайней мере в провинции. Хотя не слышал, чтобы и в больших городах что-то переносили.
Пожалуй, да, в нашей новейшей истории тоже такого не припоминаю.
ЗдОрово, конечно. Но построили всего 3 года назад и строили пять лет. О чём спрашивается думали раньше? Ведь должны быть генеральные планы развития города и гораздо на больший срок.
Миша, мне вообще иногда кажется, что китайцы создают себе работу – что-то строить, снести и опять строить)) А про вокзал у меня нет ответа, я тоже споткнулась об эту же мысль.
Это звучит неправдоподобно, но в Москве в советское время передвигали многоэтажные здания весом в десятки тысяч тонн. Перемещения чаще всего производились ночью. Безмятежно спящие жильцы даже и не подозревали, что проснутся в другом месте. Об этом сообщает Рамблер.
Valentina, вы правы, это кажется неправдоподобно – в Москве до войны больше 20 домов сдвинули вместе с жильцами. Все-таки наши инженерные умы достойны восхищения. Правда, полагаю, жильцы все же были в курсе, что их сдвинут)))
Попутно вспомнился стишок из детства как раз о таком доме: ” Возвратился я из Крыма, Мне домой необходимо! Где высокий серый дом?У меня там мама в нём!…Постовой ответил Сёме:- Вы мешали на пути, Вас решили в вашем доме В переулок отвезти. Поищите за углом – И найдёте этот дом…”