В Китае пятиэтажное здание сдвинули почти на 300 метров. А могли снести

В китайском городе Сямэнь на 288 метров перенесли главные здание автовокзала — оно мешало строительству высокоскоростной железной дороги. И не только перенесли, но еще и развернули на 90 градусов.

Автобусный вокзал Houxi в города Сямэнь на юго-востоке Китая сдан в эксплуатацию лишь в 2015 году — общая стоимость его пятилетнего возведения составила 260 млн юаней (почти 40 млн долларов США).

Однако новый план строительства высокоскоростной железнодорожной линии потребовал сноса либо переноса главного терминала автовокзала — после длительных консультаций и переговоров городские власти выбрали второй вариант, сообщают китайские СМИ.

Осуществление плана так же требовало разворота здания на 90 градусов, используя одну из его сторон в качестве центральной точки.

Видео переноса и разворота можно посмотреть здесь.

Работы начались с расчистки и снятия слоя земли между прежним и будущим местом расположения терминала — расчищенное пространство напоминало форму веера. Затем по нему проложили рельсы.

Под здание установили более 500 специальных гидравлических домкратов, управляемых компьютером. Их разделили на две группы — сперва первая приподнималась, «шагала» вперед и опускала свой груз на рельсы, затем те же действия повторяла вторая группа. Каждая таким образом двигала здание вперед на 13 см за один раз. В сутки (работы шли в круглосуточном режиме) оно смещалось более чем на 10 метров.

На «переезд» всего терминала ушло 39 дней. Затраты на проведенные работы оцениваются в 50 млн юаней (примерно $7,5 млн) — это в 4 раза дешевле, чем мог бы обойтись снос здания. И намного быстрее.

Длина сооружения составляет 162 метра, ширина 22,6. Общий вес более 30 тонн.

Прочитал сам - дай прочитать другому:
RSS
Facebook
Twitter
Google+
https://milomalo.ru/archives/54837
Follow by Email

10 комментариев

    1. Возможно, именно этот способ и они, а вообще здания начали двигать еще до нас с вами — первым упоминается Аристотель.

  1. А у нас ничего не переносят и не сносят. На перенос нет денег и технологий, на снос просто денег — иные развалины стоят десятки лет, в том числе брошенные военные городки. По крайней мере в провинции. Хотя не слышал, чтобы и в больших городах что-то переносили.

  2. ЗдОрово, конечно. Но построили всего 3 года назад и строили пять лет. О чём спрашивается думали раньше? Ведь должны быть генеральные планы развития города и гораздо на больший срок.

    1. Миша, мне вообще иногда кажется, что китайцы создают себе работу — что-то строить, снести и опять строить)) А про вокзал у меня нет ответа, я тоже споткнулась об эту же мысль.

  3. Это звучит неправдоподобно, но в Москве в советское время передвигали многоэтажные здания весом в десятки тысяч тонн. Перемещения чаще всего производились ночью. Безмятежно спящие жильцы даже и не подозревали, что проснутся в другом месте. Об этом сообщает Рамблер.

    1. Valentina, вы правы, это кажется неправдоподобно — в Москве до войны больше 20 домов сдвинули вместе с жильцами. Все-таки наши инженерные умы достойны восхищения. Правда, полагаю, жильцы все же были в курсе, что их сдвинут)))
      Попутно вспомнился стишок из детства как раз о таком доме: » Возвратился я из Крыма, Мне домой необходимо! Где высокий серый дом?У меня там мама в нём!…Постовой ответил Сёме:- Вы мешали на пути, Вас решили в вашем доме В переулок отвезти. Поищите за углом — И найдёте этот дом…»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.