В аэропорту Гонконга

До сих пор считала, что привычка сидеть и даже лежать на полу, в т.ч. в аэропортах – сугубо американская фишка. Но, похоже, она давно вышла за пределы Америки. И это славно: если вы только что отсидели несколько часов в самолетном кресле и скоро вас ожидает оно же, растянуться на ковре –  просто спасение.

Но вернемся к аэропорту.

Несмотря на молодость, аэропорт Чхеклапкок неоднократно получал официальное звание лучшего аэропорта мира.

Он считается одним из наиболее удобных на всей планете для пассажиров.

Несмотря на внушительные размеры, в пассажирском терминале очень простое расположение, внятные указатели, шаттлы и движущиеся дорожки.

 

Даже если вы не знаете английского, вряд ли заблудитесь.

Во-первых, на табло рядом с номерами рейсов (в т.ч. вашего) – номера стоек регистрации.

Во-вторых, достаточно знать хотя бы пару фраз типа I do not understand English, please help me (“Я не понимаю английский, помогите, пожалуйста“).

Подойти с этой фразой к любому служащему аэропорта и при этом тыкать пальцем в свой билет.

Вам непременно укажут нужное направление.

А то и проводят.

 

…(Кресла для инвалидов – это и вовсе само собой, как в любой уважающей себя стране.

И стране, где уважаются пассажиры).

 


Аэропорт еще называют “Небесным городом”.

Авторы проекта изначально планировали создать воздушную конструкцию, которая привлекала бы  пассажиров и не утомляла сотрудников.

 

А вообще, ощущение, что это город в городе.

КАЖЕТСЯ, ЧТО ЭТО ГДЕ-ТО НА УЛИЦЕ

 

В здании терминала- 2 – торгово-развлекательный Центр «Sky Plaza», многочисленные кафе и закусочные.

Кстати, если вы совсем новичок – не помешало бы заранее выяснить курс гонконгского доллара.

Знаю, к примеру, двух девушек (одна из них – моя дочь), летевших недавно транзитом через Гонконг.

А поскольку транзитом, то и курс заранее выяснять не стали.

И наивно посчитали, что, коль уж доллар, то и курс у него примерно как у американского или сингапурского.

А потом ходили, смотрели на ценники и обалдевали.

По их подсчетам выходило так, что, в переводе на родную валюту, бутылка воды стоила рублей 400.

А переходник для сингапурской розетки и вовсе тысяч 10.

И от изумления догадались, наконец, посмотреть курс: 1 гонконгский доллар на тот момент весил немногим более 3 рублей.

(В итоге, небольшой перекус в кафе обошелся менее чем в 300 рублей).

 

Говорят, первое время после открытия пассажиры поскальзывались на полу из полированного гранита.

Особенно, на влажном.

И тогда были разосланы письма по всем крупным мировым компаниям, которые производили специальные составы для камня.

С просьбой о помощи.

Аэропорту требовался противоскользящий состав, который бы не стирался при нагрузке в сто тысяч человек в день.

В итоге, проблему быстро разрешили.

 

…Многие пассажиры предпочитают здесь креслам пол.

Видимо, привычка сидеть и даже лежать на полу – уже не только американская.

В немалой части терминала (тем более, в зоне ожидания) он выстлан мягким ковровым покрытием.

В свое время британская компания Brintons поставила сюда 135 тысяч квадратных метров аксминстерских ковров.

Причем, дизайн разрабатывался специально для этого аэропорта.

Кстати, до 2010 года это был самый крупный заказ в мире такого рода.

Да, стоит ли говорить, что это ковровое покрытие здесь всегда странным образом идеально чисто и сидеть (лежать) на нем можно без ущерба для одежды.

 

А кто-то даже самозабвенно валяется и даже явно спит:

 

 

На счет кондиционеров.

Днем система охлаждения выглядела терпимо и даже приятно.

Особенно, после летней жары на улице.

Но ближе к вечеру кондиционеры включили просто на дикую мощь.

Народ полез в сумки и принялся срочно утепляться, чем мог.

В зависимости оттого, что было в сумках.

В итоге – вот такая картинка при посадке на Сингапур: в разгар жаркого лета кто в кофтах, кто – в куртках:

 

Частично использована информация  http://etoprosto.ru/

error
fb-share-icon
Tweet
fb-share-icon

18 комментариев

  1. Даже по фотографиям производит впечатление огромного. Представляю, как это смотрится в реальности…

  2. Тельца на ковре забавные… Мы, кстати, тоже так валялись: сумку под голову – и балдеешь. После 8-часового перелета это был просто кайф!

  3. Буду знать: полечу в разгар лета через Гонконг – положу с собой пуховик )) А внутри аэропорт и вправду смотрится отлично!

    1. Насчет пуховика не знаю, но сейчас, в наш век кондиционеров, более-менее теплая кофта должны быть при себе даже в очень жаркое время – из личного опыта ))

  4. Третий снимок – действительно, подходит к определению “Небесный город”. Даже что-то космическое.

  5. С половым покрытием это здорово придумано! Молодцы! Хочешь сиди, хочешь лежи. Из-за задержек рейсов приходится часами прибывать в аэропортах, и скользящие пластиковые кресла вызывают дрож при одном взгляде на них.

    1. И еще какую дрожь! Я прошлым летом 10 часов просидела в таком вот пластике в Шереметьево после 9 часового перелета из Америки – глаза слипались, мышцы все затекли, на несколько часов гостиницу брать не имело смысла, до Москвы кататься туда-обратно сил не было. Короче, чуть с ума не сошла. Как же мне не хватало такого вот коврика! ))

    1. Мне почему-то всегда нравились огромные аэропорты. Вроде, суеты больше, но – и воздуха тоже, ощущения пространства.

  6. Впечатляющие фотографии! Действительно, все удобства, чтобы ожидание было не напряжным. Еще бы системы кондиционирования отрегулировать, дабы не заставлять людей облачаться в теплые одежды.

    1. У меня с кондиционерами отношения вообще сложные, я – растение теплолюбивое. Завидую тем, кто может спокойно выносить холод )))

  7. Он, оказывается, и снаружи “воздушный” и изнутри, не была я в заграничных аэропортах, но по рассказам, самая важная особенность многих из них, не столько даже красота, хотя здесь просто великолепно, сколько забота о людях, именно её не хватает у нас, обидно

    1. Что есть, то есть – с сервисом у нас пока еще проблематично. Но – растем, растем в этом направлении, я надеюсь 😉

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.