Аэропорт Гонконга: дерзость века

Если вас занесет в аэропорт Гонконга даже транзитом на пару часов —  проникнетесь моментом: вы находитесь в уникальном месте. Аэропорт Чхеклапкок — один из самых дорогостоящих, сложных и невероятно смелых проектов в истории строительства ХХ века. Чем и вошел в летопись. 

Итак, конец 80-х прошлого века.

Гонконг — один из богатейших и развитых городов мира, — становится заложником своего маленького устаревшего аэропорта.

Во-первых, существующий аэропорт Каи Так с ростом города оказывается почти в самом его центре.

Каждые взлет-посадка происходят с невероятным риском: самолеты едва ли не задевают крыльями крыши домов.

К тому времени Каи Так уже считается одним из самых опасных аэропортов мира.

 

Аэропорт Гонконга: дерзость века

 

Во-вторых, аэропорт теперь слишком мал и не справляется с огромным потоком груза, который ежедневно проходит через Гонконг.

Это угрожает и экономике.

В общем, необходимо строить новый, но в Гонконге нет ни клочка свободной земли.

И тогда принимается беспрецедентное решение: возводить аэропорт прямо на море.

По оценкам экспертов, реализация такого проекта должна занять ни один десяток лет.

Но у Гонконга не было столько времени.

Аэропорт необходимо построить к 1997 году: когда Гонконг вернется Китаю.

И дело вовсе не в том, что бы «приурочить событие»: просто на тот момент никто не знал, как скажется смена власти на возведении этого стратегического для города объекта и позволит ли завершить начатое.

Итого, на все и про все — 7 лет.

 

Инженеры остановили свой выбор на двух островах — Чхеклапкок и Ламчхау.

Однако площади каждого было недостаточно под строительство.

И кроме того, острова покрыта скалами.

Именно их и предстояло убрать в первую очередь.

Что бы выравнять поверхность, понадобилось 44 тысячи тонн мощной взрывчатки.

 

Затем армия грузовиков вывезла 200 миллионов тонн обломков.

Впрочем, их не выбрасывали: щебень впоследствии использовали для засыпки и объединения двух островов.

Однако прежде требовалось расчистить морское дно — это обеспечивало твердую основу под насыпку из песка и щебня.

Возле островов собралась целая флотилия самых больших в мире подводных землечерпалок.

Они подняли с морского дна слой песка и грязи толщиной 12-15 метров — до самых камней.

Все работы шли непрерывно — и днем, и ночью.

Разрыв между островами сокращался шаг за шагом и, наконец, его не осталось вовсе.

 

Еще несколько цифр и фактов из множества:

— В течение почти трех лет в секунду передвигалось в среднем 10 тонн насыпного материала.

— В день появлялось больше двух с половиной гектаров новой площади.

— До того, как укладывать на взлетную полосу асфальт, песок необходимо было как следует утрамбовать — что бы впоследствии тяжелые аэробусы не повредили полосу.

На утрамбовку бросили мощные катки.

К моменту окончания первой ВПП и стоянки, катки в общей сложности совершили путь длиной в 192 тысячи километров — это пятикратный (!) виток вокруг земли.

 

Однако возведение самого аэропорта — лишь малая часть всего масштабного проекта.

Одновременно шли работы, которые позволяли соединить аэропорт с городом: строительство подводного тоннеля на 6-полосное движение, самого длинного в мире 2-х ярусного моста и высокоскоростной дороги.

Создание каждого из этих объектов достойно отдельного рассказа.

 

 

Так или иначе, работа была проделана гигантская.

Причем, в рекордно-короткие сроки.

Как признавало британское руководство проекта, «Китайская трудовая этика достойна восхищения. Того прогресса, который мы достигли, было бы трудно достичь в любых других местах планеты».

Кроме того, инженеры и проектировщики то и дело сталкивались с новыми и новыми испытаниями.

Так, к примеру, при возведении фундамента выяснилось: под воздействием приливов в фундамент пробиваются грунтовые воды.

Т.е. рано или поздно, 500 тысяч квадратных метров терминала могут быть смыты.

Инженерам предстояло найти решение и его нашли: в землю начали вгонять тяжелые сваи весом в 20 тонн каждая.

Сваи, доходящие до морского дна, прибили терминал намертво.

 

…6 июля 1998 года в 1.17 все огни старого аэропорта Каи Так погасли, включая огни на взлетной полосе.

В это время в направлении к Гонконгу уже летел из Америки самолет  Cathay Pacific CX889 с пассажирами на борту.

Из Кай Така в новый аэропорт экстренно перевозилось и устанавливалось оборудование — нужно было уложиться за 7 часов.

Ближе к рассвету диспетчерская служба  международного аэропорта Чхеклапкок установила связь с первым самолетом, который должен был приземлиться в новых условиях.

Борт CX889 совершил посадку в 6.25 минут.

 

Аэропорт был возведен за 6 лет и 20 миллиардов долларов.

Благодаря его строительству, территория Гонконга увеличилась на 1 процент.

Аэропорт Гонконга: дерзость века

 

Проект строительства международного аэропорта в Гонконге занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогостоящий за всю историю возведения аэропортов.

А в 1999 году — в последний год очередного уходящего столетия, — вошел в десятку Главных достижений в строительстве 20 века.

 

По материалам:

— телеканал Discovery,

— http://ru.wikipedia.org

— http://airspot.ru

error
fb-share-icon
Tweet
fb-share-icon

29 комментариев

  1. А я была в аэропорту Гонконга! Вот только, жаль, не знала тогда такой истории — другими бы глазами уже на него смотрела. А так — аэропорт и аэропорт, большой и красивый )))

    1. А так и бывает: если знаешь какие-то детали — смотришь уже другими глазами…

  2. Думаю, та самая «китайская трудовая этика» и сыграла одну из ключевых скрипок. Представляю в каких условиях и каких темпах им приходилось пахать. В очередной раз апплодирую им.

  3. Очень интересно было это узнать. Просто восхищена и проектом, и ходом его воплощения. Даже вот поставила себе задачу научиться без запинки выговаривать название — Чхеклапкок )))

  4. Галя! Да ты, я смотрю, атакуешь Китай и вдоль и поперек! Ты в поездках по Китаю все время? И статьи почти каждый день новые!Ничего себе ты даешь! Как ты так все успеваешь? Поделись секретом. 🙂

    1. По теме «секретов» — когда выкраивается время, стараюсь написать побольше в запас. Потом вытаскиваю запасы. Но, честно говоря, в последнее время с этим сложнее — времени мало, да и летом не очень тянет. Пока еще стараюсь держать темп, но, того и гляди, забью на это дело 😉

    1. Да я про аэропорт не потому, что он «самый». Вообще собиралась выложить несколько снимков сегодняшнего и немного об этом. Но так увлеклась историей, что еле остановилась )))

    1. Их трудоспособность в любых условиях меня всегда поражала.

  5. Вот это масштабы строительства, да и сроки впечатляют. Чем-то советские времена напоминает: даешь пятилетку за два года!

    1. Мм… что-то в этом есть. Хотя Гонконг на тот момент больше 100 лет был британским и вряд ли там культивировался дух социализма )))

  6. Интересно как, статьи у тебя, Галя, просто супер, столько узнала интересного о Китае и китайцах — всегда интересна мне была эта страна, точно, вместо Европы, как нибудь в Китай с дочкой съездим!

    1. Вот как-нибудь и махнемся местами: я в Европу, ты — в Азию 😉

    2. Знаешь, представь. напустила я на себя важности и так, небрежно — мы подумаем на вашим предложением… ))) Это я со злости! Прикинь, стоял плагин «одна кнопка» и начал пересылать на сайты вредоносные коды!!! оба сайта заражены теперь. переписываюсь с Яндексом, плагин убрала и кэш почистила… Отказы с бирж пошли — вот что плохо…

  7. Большинство современных строений поражают своей величавостью и необычностью! Удивительное место!

    1. Когда читаешь или смотришь д/к на подобные темы, начинаешь преклоняться перед профессиями инженеров, конструкторов и пр. — то, что у нас так незаслуженно затерто (((

  8. Да, это впечатляет. Аэропорт красавец. Во что бы обошлась подобная работа у нас. Подумать страшно, а сколько бы появилось новых миллионеров и миллиардеров.

    1. Будем оптимистами, Святослав Сергеевич: у нас впереди еще много поводов гордиться ростом числа наших миллионеров )))

  9. Просто фантастический проект, да так быстро-точно, если так сильно понадобился аэропорт, все силы и средства на него бросили…

    1. Что лишний раз доказывает: человеческие возможности безграничны )))

  10. Трудоспособность китайцев вообще из области непостижимого, для меня во всяком случае, а грандиозность сооружения впечатляет и история тоже, на снимках он такой «воздушный», красивый наверное, когда знаешь историю на всё смотришь другими глазами

  11. Да, по масштабам строительства поражает весь объем проделанной работы, сложность и амбициозность при возведении аэропорта в Гонконге.

  12. Вот это размах, а пунктуальность какая должна быть, чтобы реализовать этот проект! Я поражена, Галя, спасибо за интересный и познавательный рассказ!

  13. Галь у тебя как всегда что-нибудь новенькое и очень интересное. Китайцы молодцы, ничто их не останавливает , такой грандиозный проект осуществили, и в такие сжатые сроки. Интересно бы было посмотреть этот аэропорт.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.