Скандал разгорелся еще в конце декабря прошлого года, когда национальное телевидение Китая озвучило информацию: эти кафешки используют кур, которые буквально “нафаршированы” антибиотиками и гормонами.
Антибиотики и запрещенные гормональные препараты при выращивании птицы использовали шаньсийская корпорация Suhai и шаньдунская группа Liuhe – основные поставщики KFC и McDonald’s.
Десятого января, как сообщает издание “Жэньминь Жибао”, KFC принесло извинения.
Однако китайскую сторону это не слишком успокоило.
Во-первых, извинения поступили спустя лишь полмесяца после скандала.
Да и то, как считает общественность, лишь потому, что все это время скандал не прекращался.
Во-вторых, китайцы задают вполне правомерный вопрос: как быть тем, кому уже досталась такая курочка?
И если из-за этого возникнут проблемы со здоровьем – кому предъявлять претензии и кто ответит?
При этом, отмечает издание, международные ресторанные сети принесли китайским городам “немало удобств – в т.ч. бесплатные туалеты”.
Зато, утверждают, качество их продуктов вызывает серьезные опасения.
И где, задаются опять вопросом, гарантия, что такие эпизоды не повторятся?
Китайская сторона заявляет, что “многие международные бренды, ссылаясь на свой авторитет”, не уделяют необходимого внимания качеству своей продукции и не хотят нести за это ответственности.
До последнего времени многим “брендовым” иностранным предприятиям в Китае с радостью давали “зеленый свет”.
В частности, предоставляли удобное месторасположение, освобождали от арендной платы и даже оказывали материальную поддержку – как украшению своих китайских районов.
Теперь Китай заявляет, что уже не настолько нуждается в раскрученных международных “вывесках” – сегодня страна развивает и свои собственные.
И если что – можно и распрощаться.
За плохое поведение.
“Брендовым” иностранным сетям советуют “тщательно анализировать ситуацию и удовлетворять потребности китайцев”.
И, что немаловажно, признавать свои ошибки и немедленно их исправлять, а не прятаться за свое раскрученное имя.
Так ведь, говорят, можно остаться и совсем без рынка.
Серьезный повод для “развода”, молодцы, что больше не ведутся на международный бренд, а сохраняют собственное достоинство. Интересно, у нас с этим как?
Мне тоже интересно.
Мне как-то приходилось испытать неприятные ощущения после посещения одного заведения из этих сетей. У нас, в России. Потом у приятеля ребенок тоже траванулся. Тоже интересно: у нас так же прикрываются брендами или как-то с этим построже? Ставят наши такие же условия о разводе, если что?
У меня дочка в китайском McDonald’s отравилась однажды, больше мы туда не заглядывали. А вот в KFC частенько бывали.
Время от времени очень даже люблю пожевать фаст-фуд. Но тоже считаю, что борзеть не надо. Молодцы китайцы, что так вопрос ставят.
У меня в KFC есть даже свой любимый набор, который всегда беру. Теперь, видимо, придется сократить его, т.к. все равно ведь мимо вряд ли пройду 🙂
Это вопрос к китайским политикам, если хватит воли, и если Китай достаточно суверенен, тогда закроют. Ведь по сути прибыль получают американцы, это по сути дела одна из видов дани, которую платят китайцы (кстати, как и остальной мир) американцам. А создать что-то подобное, только свое можно любому государству, и Китаю и России, весь вопрос в суверенитете страны, если ты не суверенен, тебе никогда не позволят закрыть такие заведения, т.к. способов воздействия на тебя множество.
Не знаю, пойдут ли они на закрытие (хотя, от китайцев можно всего ожидать), но в некоторых городах, насколько знаю, просто начинают эти ресторанчики потихоньку двигать из центральной части города.
Какая новость! Здорово они их на место поставили!
Интересно, каких куриц в индийские бургеры запихивают..? Все-таки надо прекращать вестись на просьбы ребенка, лучше я ему сама буду пиццы да булки с котлетами лепить!
Присоединяюсь к мнению Оксаны! Ведь так не долго и отравление получить…
Да я вот тоже присоединяюсь, конечно. Но ведь все равно в том же Китае придется мне туда время от времени заскакивать 🙁