Четверть всех мировых предметов роскоши покупают китайцы. Об этом сообщила консалтинговая компания «Bain & Company» в своем специальном докладе, посвященном изучению китайского рынка.
В докладе так же указывается на то, что в самом Китае рост покупок предметов роскоши – всего семь процентов.
Зато будучи в заграничных поездках, китайцы размахиваются куда активнее: подъем расходов на мировые товары класса “люкс” уже cоставляет 31 процент.
В общей сложности более половины приобретают дорогие товары за рубежом.
Китайцы в этом отношении обогнали Японию и теперь лидируют.
Вместе с тем, с некоторых пор в Китае запрещена наружная реклама предметов роскоши – дорогих иномарок, недвижимости, ювелирных украшений и пр.
Кроме того, под запрет попали рекламные слова типа “роскошный”, “высококлассный”.
Что бы не делать еще более заметной границу между обеспеченной частью населения и бедной.
Как считают психологи, даже не очень состоятельные люди порой тратят последние деньги на вещь, которая по большому счету им совсем не нужна – просто что бы “быть не хуже других”.
“Большинство китайцев по-прежнему ездят на работу в общественном транспорте, – продолжает эксперт, – Из окна автобуса они хотят видеть народную рекламу”.
Еще по теме: Роскошно жить не запретишь
Интересно, а что такое “народная реклама”? 🙂
Хороший вопрос 🙂
А мне интересно, что бы россияне хотели видеть из окна автобусов…
Мм… Уже задумалась, что бы лично я хотела видеть. Не знаю, как на счет рекламы, но от видов моря я бы точно не отказалась 🙂
А мне нравится из окон транспорта смотреть на красивую рекламу, хотя сама себе из этого мало что могу позволить. Или скажем так: мне бы не хотелось видеть рекламу людей с суровыми лицами, серпами и молотами, каких-нибудь женщин в красных косынках и серых халатах или “женщин с веслом”.
Ну, “женщин с веслами” я бы, пожалуй, тоже не очень хотела рассматривать 🙂
Было бы замечательно вообще не видеть рекламы на зданиях наших городов. Особенно на исторических зданиях. Эта реклама только уродует лица наших городов.
Галин, с историческими зданиями согласна на все 100. А вот в целом… Мне кажется, красиво сделанная реклама “маскирует” иные облезлые или просто уродливые здания в городах, серые улицы. А светящаяся реклама по вечерам добавляет света и настроения. Только вот у наших рекламодателей иногда проблема со вкусом и пониманием уместности-не уместности 🙁
К сожалению, у нас все решают деньги. А когда деньги очень большие, то о хорошем вкусе вообще забывают напрочь. 🙁
Есть такое. И диагноз этому один, мне кажется: Культура. Ну, или ее отсутствие.
Абсолютно верно! 🙂
По телевизору даже показывали сюжет про это нововведение в Китае. На мой взгляд реклама на зданиях слишком навязчива, поменьше бы ее.
Кто – как, а я обычно на уличную рекламу отвлеченно смотрю, редко цепляюсь за что-то глазом. Но иногда это невольно случается – как-то, к примеру, еду, а поперек дороги висит огромная растяжка: “Случилось горе? Обращайтесь – мы поможем. Ритуальные услуги”. Вот за такое прибила бы, честн.слово!
Как же мы с китайцами похожи… многие пол года откладывают деньги на отпуск, отказывая себе в самом необходимом, чтобы потом “шиковать” в отпуске на всю катушку 🙂 Интересно, откуда у китайцев столько денег?
Это точно: у нас пока еще мало кто получает такие отпускные, что бы на них потом в отпуске размахнуться :-), а у китайцев отпускных, по-моему, и вовсе нет. Супер-дорогие покупки у них тоже далеко не все себе позволяют, но обеспеченных людей стало достаточно – экономика Китая очень поднялась. Миллионеры же, в основном, среди тех, кто сейчас занимается рынком недвижимости или владеет серьезным производством.
Нам бы тоже надо запретить рекламу роскоши, хотя бы по телевизору, ведь не все такие инертные к ней, как я-)) Хоть шубы, хоть украшения, хоть машины шикарные- все едино и все не для нас-))
Если запретить рекламу роскоши – как же продавать эту роскошь? Производители разорятся 🙂 Я тоже инертна к рекламе. Единственное, на что реагирую – на ее художественное исполнение: есть очень классные в этом смысле, есть “никакие”, а есть откровенно идиотские (о последних я даже как-то пост выкладывала) :-):-)
Я раньше наружную рекламу совсем не замечала, а как стала с фотиком ходить, сразу раздражать она меня начала, сложно сделать хороший кадр, везде на первом плане баннер
С банером фотографируешь? 🙂
Иногда от них просто некуда деться, стараюсь найти другую точку, чтобы не так в глаза бросался, но как всегда, самый лучший кадр получился бы, если бы его не было.
Это точно, согласна. Но тут есть и положительная сторона: пока есть что рекламировать и на что рекламировать – все не так уж плохо. Я уже как-то писала: в 98-м реклама почти напрочь исчезла и с ТВ, и с улиц – был самый разгар кризиса, инфляция, девальвация и прочие тяжести. А потом, когда экономика стала оживать, ожила и она 🙂
Ну если такая зависимость прослеживается, тогда опять просто перестану их замечать
Мудро между прочим. Нам слишком многое навязывают, растет потребление совершенно ненужных продуктов, предметов, прямо гонка какая-то и я сама не всегда могу устоять соблазну, т.ч. подобные ограничения у нас только б приветствовала! Тем более в Индии бедных еще поболее.