Гонконг-Макао: самый длинный морской мост в мире. Едем и…

Не так я себе это представляла, насмотревшись красивых фото и репортажей. Думала, вот как поеду по этому шикарному строению, как сама наснимаю красоты… На деле все оказалось прозаичней — дорога и дорога. Даже не всегда понятно, что это вообще мост и что под тобой море, а местами и над тобой. 

В Китае вообще очень любят создавать что-нибудь самое-самое: к примеру, самый мощный в мире суперкомпьютер, самая высокая статуя Гуаньинь, самые длинные мосты…

И когда китайцам в течении какого-то короткого времени становится уже не с кем в мире соревноваться, начинают это делать сами с собой — предыдущий «самый длинный морской» построен у них же в 2011, его протяженность немногим более 40 км.

Теперь его обошел «соотечественник», запущенный после длительных проволочек в конце 2018-го и соединивший материковый китайский Чжухай с островными и еще не совсем китайскими Гонконгом и Макао — общая длина моста 55 км.

Мост, какой он есть…

Новый «супергерой» проходит через пять каналов с оживленным судоходным трафиком.

Поэтому главная часть моста длиной около 30 км частично, почти на 7 км, уходит в подводный тоннель между двумя рукотворными островками — чтобы не «путаться под ногами» (точней уж, над головами) этих судов. Для этого же построено три секции вантовых мостов с длиной пролетов от от 280 до 460 м.

Остальные участки — это связующие дороги, виадуки и наземные туннели, которые соединяют Чжухай и Гонконг с главным мостом.

И каким его видишь на самом деле

Да, сооружение масштабное — по затратам, по инженерным решениям, — но путешествуя по мосту, размаха не увидишь и не прочувствуешь. Замечательные презентационные фото и видео, которые обошли весь мир, делаются с вертолетов, квадрокоптеров, катеров — чего угодно, только не через боковое стекло автобуса.

Однако как раз оно, это самое боковое окно твоего автобуса, — единственное, что тебе остается. Даже вставать в салоне не разрешается — велено пристегнуться ремнем и тихо наслаждаться жизнью.

Хотите красивых видов — летите вертолетом или заказывайте водную экскурсию по мостам местам инженерной славы.

С обычного пассажирского парома, курсирующего между Гонконгом и Макао, наш объект тоже почти не виден — паром идет каким-то своим путем и с него можно лишь поймать издали скудный обрывок, как на самом верхнем снимке, который я сделала за полгода до открытия моста.

К слову, паром преодолевает маршрут примерно за час, мост же «доставляет» тебя минут за 30-40 — экономия времени невелика.

Хотя ранее звучало, что до его запуска передвижение между Гонконгом и Чжухаем занимало часа 3-4, но пока я не очень понимаю, о каком движении шла речь и чем надо было добираться так долго.

Выдвигаемся к Мосту из Гонконга

В нашем случае маршрут был таким: на метро до станции Tung Chung.

На выходе из метро «ловим» автобус В6 — ехать одну остановку до Hong Kong port (к нему же идет В5). Здесь огромный терминал, где придется пройти паспортный и таможенный контроль. Все интуитивно понятно — движемся по указателям.

Билеты на автобус можно купить как в кассах, так и в автоматах. Стоимость — 65 гонконгских долларов в дневное время и 70 в промежутке с полуночи до 6 утра ($8,28 -8,9).



И еще из «биографии» Моста:

  • Решение о строительстве моста принято в 2002 году, несколько лет шли согласования и подготовка. Работы начались в 2009, окончательно к эксплуатации мост запущен в конце 2018.
  • Стоимость, по сообщениям СМИ, $20 млрд. Чтобы мост мог выдержать землетрясения и тайфуны, на его «укрепление» понадобилось 400 000 тонн стали — этого хватило бы для возведения 60 Эйфелевых башен.
  • Подводный тоннель проходит на глубине 48 метров. 
  • Расчетное время работы всего моста 120 лет.
  • Он оснащен многочисленными камерами видеонаблюдения высокой точности, включая те, что будут «подсчитывать», сколько раз зевнул за рулем водитель — после третьего зевка камера подаст сигнал службам безопасности.
  • Стройка сопровождалась протестами экологов. По данным гонконгского отделения Всемирного фонда природы (WWF) за последние 10 лет число редкой популяции розовых дельфинов в водах Гонконга сократилось со 148 до 47.
  • За время строительства моста погибло 18 рабочих.
Прочитал сам - дай прочитать другому:
RSS
Facebook
Twitter
Google+
https://milomalo.ru/archives/54390
Follow by Email

4 комментария

  1. Тоже где/то читала про большое число погибших — половина при строительстве водной части и ещё погибшие на суше.
    Мост, конечно, грандиозный, но стоил ли таких жертв?

  2. Здесь, наверное, не столько экономия времени получается, сколько денег — насколько помню, билеты на паром значительно дороже.

  3. Мост впечатляет (если не из автобуса))). И если он, действительно, построен с учетом всех нагрузок, всех возможных тайфунов и прочего, то китайцы проделали грандиозную работу — и с точки зрения науки, и т.з. строительства. Можно в очередной раз ими восхититься.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.