Никогда не могла понять, почему в денежном эквиваленте “классика” нередко ценится дешевле той же “попсы”, хотя в данном случае ничего не имела против. В Гуанчжоу билеты на концерты симфонического оркестра раскупаются заранее, очень быстро и, справедливости ради, не только по причине ценовой доступности – публика здесь продвинутая и уважает большое искусство.
Сам оркестр, созданный в 1957-м, достаточно знаменит – читала, он единственный в этой стране, побывавший с концертами на всех пяти континентах.
С ним же постоянно выступают приглашенные дирижеры, музыканты, балет и вообще известные исполнители со всего мира и с мировой известностью.
Мы шли на этот оркестр, на Моцарта и Дэвида Стерна (не комиссара НВА – дирижера).
Зрителей много, молодежи – очень-очень много.
И даже молодые родители с детьми – детей просвещают.
Вот из-за того, что всех их было так много, места нам достались на боковом балконе, хотя билеты брали за две недели.
Впрочем, Моцарт от этого не перестал быть Моцартом.
И маэстро оставался маэстро в своей экспрессии.
К слову, когда-нибудь приходилось видеть, чтобы дирижер отрывался от своего подиума?
Иногда было вполне себе отчетливое ощущение, что при взмахе своих длинных рук на миллионные доли секунды взлетал вслед за ними – кстати, не мне одной казалось.
Хотела подснять фрагмент – тут же со всех сторон на меня побежали надзирательницы зала.
Пока одна издали тыкала в мою сторону лазером, остальные брали меня в кольцо.
Лазером засветили и несколько секунд видео, что успела снять.
Пару-тройку снимков дочь сделала “из-под полы”, я же до конца концерта пребывала под надзором – как неблагонадежная.
Впрочем, не я одна.
От Мао к Моцарту, от Стерна к Стерну
Но все же вернусь к Дэвиду Стерну.
Если совсем вкратце:
С 2015 года – главный дирижер Palm Beach Opera во Флориде, сотрудничает с Израильской оперой.
Как пишут в разных изданиях, “музыкальное руководство Дэвида Стерна распространяется на трех континентах”.
К примеру, является основателем и директором парижской оперной труппы Opera Fuoco.
А так же художественным руководителем и главным дирижером международного фестиваля барокко в Шанхае.
Постоянно работает с оркестрами всего мира в качестве приглашенного дирижера: Венский и Баварский камерные, ирландский Оркестр Ольстера и пр.
Симфонический оркестр в Гуанчжоу называет его “другом оркестра”, Стерн вообще очень часто бывает в Китае.
Отец – скрипач-виртуоз Айзек Стерн, вошедший в число “великих музыкантов 20 века”.
Полуторачасовой фильм “От Мао к Моцарту” (“
В этом году в Шанхае прошел первый Международный конкурс скрипачей имени Айзека Стерна, где участвовали музыканты 11 стран.
Жюри, вместе с известной китайской скрипачкой, возглавлял сын скрипача Айзека Стерна – дирижер Дэвид Стерн.
Зал “Синхай”
И совсем немного о самом Сoncert Нall в Гуанчжоу: назван именем известного китайского композитора Сянь Сяньхая – он родом из Гуанчжоу.
Третий по величине зал после Пекинского концертного зала и Шанхайского, хотя не производит впечатление слишком огромного.
Общая площадь – 46 тысяч кв.м., может вместить 1500 зрителей, 170 музыкантов и хор из 200 человек.
Есть еще зал камерной музыки (460 мест) и совсем небольшой зал на 96 мест.
В разное время здесь выступали Лондонский симфонический оркестр, Филадельфийский оркестр, Российский национальный оркестр и многие-многие другие оркестры и музыканты.
Станции метро поблизости нет – Xinghai Сoncert hall находится на острове Ersha.
Знающие люди утверждают, что сюда ходят автобусы B21, 89, 131A, 194, но мы добирались на такси.
Адрес: 33 Qingbo Rd, Yuexiu, или 广州市二沙岛晴波路33号.
Есть свой сайт, где можно посмотреть программу и заказать билеты: http://www.gso.org.cn/en/
Тем более, новый сезон уже открыт и осень заманчива – в частности, Максим Венгеров, Майкл Баренбойм, Роберт Тревиньо…
Максимальная цена в партер – например, на Венгерова, – 680 юаней.
За пределами партера в разы дешевле – от 100 до 380.
Да и то нечасто – в большинстве случаев стоимость билетов на лучшие места не превышает 200 юаней.
Действительно, Храм искусства. Но вот туда не догадался попасть – обидное упущение. Спасибо за такое интересное знакомство.
Насколько понимаю, в этом городе вы бываете время от времени – упущение можно наверстать)))
Галя, какая молодец, что ходишь на такие концерты! Все же большие города дают больше возможностей – конечно же, этим надо пользоваться, завидую по-белому)))
Так вот и я о том же – надо пользоваться!)))
Хотелось бы попасть и услышать в живую такой концерт. Не сравнить ведь с записями…
Не сравнить, это правда…
Позабавило про надзирательниц. Удивило и зацепило о том, что на такие концерты ходят совсем молодые китайцы (да и по снимкам заметно), еще и детей приводят. Молодцы!
Меня это, мягко говоря, сразило. Маленькие китайцы вырастут большими ценителями хорошей серьезной музыки)))
С удовольствием посетила бы такое мероприятие!!
Эх, Оль, у тебя там хотя бы в относительной близости филиал Мариинки теперь появился – каждые выходные не наездишься, но хоть изредка есть возможность выбраться. А в мое захолустье только попса, в основном, и ездит(((
Великолепный и оригинальный зал. Послушать там настоящую музыку – счастье. Мы с женой регулярно посещаем все концерты, транслируемые он-лайн из Екатеринбургской филармонии, но ходят туда только женщины пенсионеры, да ещё пару мужчин. Стоимость билетов на подобные концерты в филармонии и в оперные театры на порядок ниже. Это политика. Государство и самих деятелей от “классики”, которые пытаются привлечь публику к настоящему искусству. У них это получается, но у попсы это получается лучше. На их концертах не надо думать, переживать. Иногда мне в телевизоре попадаются те же концерты Петросяна, я задерживаюсь, что бы посмотреть на лица ржущих людей. Ведь, в основном все эти шутки не могут вызвать даже улыбки, в основном это пошлятина. А люди идут и покупают билеты по заоблачным ценам, развращая этим артистов, которым в серьёз кажутся их хохмы остроумными.
А я, не поверите, иногда даже искренне завидую тем, кто способен хохотать над шутками Петросяна – у меня тоже не получается)))
От посещения такого концерта врятли кто откажется, тем более что он проходит в таком красивом концертном зале.
В этом плане у больших городов огромное преимущество…
Такие концерты, как правило, вдохновляют даже таких как я, не шибко разбирающихся в классической музыке. В филармонии Екатеринбурга тоже запрещают снимать фото и видео, но если иметь небольшой аппарат со светосильным объективом и не пользоваться вспышкой вполне можно что-то для себя запечатлеть.
Миша, эти снимки вообще на телефон сделаны – с колен. Фотоаппарат, наверное, было бы сложней спрятать. Ну, а я, не подумав, начала снимать в открытую, за что и поплатилась)))
Если честно, не очень понимаю смысл таких запретов: почему нельзя, если съемка никому не мешает? И к тому же, ведь не на профессиональную камеру снимаю, чтобы потом продать запись концерта? )))