В столице Индонезии Джакарте прошел первый тестовый запуск линии метро с участием пассажиров — в общей сложности четыре тысячи человек. Чтобы оказаться в числе «первопроходцев», требовалось записываться заранее — регистрация началась за несколько недель до события
Появление метрополитена в Джакарте считается событием национального масштаба — столица с многомиллионным населением и хроническими пробками на дорогах долгие годы не могла разрешить транспортный коллапс на своих улицах
Впервые о необходимости строительства метрополитена заговорили еще в 80-х годах прошлого века, однако по разным причинам работы постоянно откладывались, в том числе из-за финансового кризиса в 90-х
Строительство началось лишь в 2013 году.
Первый участок длиной в 16 км оценивается в $3 млрд. Он свяжет 13 станций с юга столицы до центра города и сократит время поездки до 30 минут вместо более чем часового передвижения автомобильным транспортом, сообщает агентство Еuronews.
Официальное открытие запланировано на 26 марта. Вторую очередь длиной 8 км хотят ввести в эксплуатацию к 2025 году.
Метрополитен в Джакарте создан совместно с японскими партнерами и на основе опыта строительства аналогичных объектов в Японии — Индонезия часто страдает от землетрясений и наводнений. Структура тоннеля позволит выдержать толчки до 8 баллов, а специальные барьеры защитят его от затопления.
После официального открытия первой очереди услугами метро смогут пользоваться до 28 тысяч пассажиров в день.
Так же в планах строительство метрополитена в городах Бандунг (Западная Ява) и Сурабая (Восточная Ява), пишет индонезийское издание The Jakarta Post.
. . .
- Численность населения Джакарты превышает 10 млн жителей, с учетом агломерации (примыкающих населенных пунктов) выше 30 млн человек.
- Индонезия считается страной с едва ли не самыми ужасающими пробками в мире. В частности, в июне 2016 года в одном из районов острова Ява затор продолжался не менее 20 часов (в ряде источников говорится о 35 часах), за это время погибло 18 человек — большинство из них от жары, еще несколько стали жертвами сопутствующих ДТП.
- В конце прошлого года многие мировые СМИ рассказали о жителе Индонезии, которому дорожные пробки спасли жизнь — из-за них сотрудник минфина Сони Сетьяван не успел на злополучный рейс Boeing-737 MAX, разбившийся через несколько минут после взлета из аэропорта Джакарты 29 октября 2018 года.
Фигасе — первое для такого города. Я удивлён.
Я тоже как-то не ожидала…
Не подозревала, что все так запущено — я о пробках. Хотя и о метро тоже((
И все-таки мир не стоит на месте))
И все же пробки не всегда плохи, кому-то иногда вон даже жизнь спасают.
Думаю, он теперь до конца жизни будет их благодарить. Или — кого-то свыше, кто поставил его в эти пробки в то утро…
В общем-то и не очень долго строили.
Польза от пробок сомнительна: один спасся, а восемнадцать погибло. Вот, если вместо того, чтобы сидеть в пробке прошлись пешком или вместо автомобиля воспользовались велосипедом, то пользы, наверное, было больше.
Миша, город же огромный, пешком не находишься. К тому же, это Юго-Восточная Азия — очень душно и жарко при огромной влажности, педали тоже много не накрутишь. Думаю, в Джакарте, как и в том же Китае, на великах ездят многие, но в основном бедные…