В Индонезии разбился пассажирский самолет, на борту которого находилось более 180 человек, включая детей и членов экипажа. С радаров Боинг 737 авиакомпании Lion Air исчез на 13 минуте после взлета. Перед этим пилот запросил разрешение вернуться, однако почти сразу же лайнер врезался в море.
СМИ так же сообщили, что на борту находилось, как минимум, 23 правительственных чиновника, четверо сотрудников крупнейшей компании PT Timah и один иностранец — гражданин Италии.
На месте катастрофы сейчас ведутся поисковые работы — спасатели ищут останки самолета, который вошел в воду на глубину до 30-40 метров, сообщает The Star Online со ссылкой на источники.
Найдены фрагменты кресел и вещей пассажиров — их опубликовал в Twitter пресс-секретарь Агентства по борьбе со стихийными бедствиями Сутопо Пурво Нугрохо.
Вместе с тем эксперты вновь заговорили о крайне низком уровне гражданской авиации в Индонезии — в первую очередь, речь об организации безопасности полетов.
Индонезия, которая является самым большим в мире островным государством, вынуждена использовать авиацию, чтобы соединить тысячи своих островов. Однако компании-перевозчики в этой стране имеют плохую репутацию — авиакатастрофы и происшествия здесь случаются почти ежегодно, напоминает издание South China Morning Post.
* В августе этого года произошло крушение самолета в провинции Папуа — выжил 12-летний ребенок, 8 человек погибли.
* В 2015 из-за погодных условий разбился самолет авиакомпании Trigana Air Service , унеся жизни 54 человек.
* В 2014 году потерпел крушение самолет авиакомпании AirAsia, погибло более 160 человек, летевших из Сурабая в Сингапур.
В отчете о причинах крушения были указаны техническая неисправность, плохое техническое обслуживание самолета и неадекватная реакция пилотов на внештатную ситуацию, пишет South China Morning Post.
* Компания-лоукостер Lion Air так же неоднократно становилась участником происшествий. В частности, в 2017 году принадлежавшей ей лайнер после посадки столкнулся с другим воздушным судном на острове Суматра — обошлось без пострадавших.
* В 2016 году в аэропорту Джакарты столкнулись сразу два самолета Lion Air. А в 2013-м лайнер этой авиакомпании врезался в море на острове Бали — самолет развалился на две части, но погибших не было.
* В 2017 году, по сообщениям СМИ, все индонезийские авиакомпании попали в список тех, кому запрещено летать в страны Евросоюза из-за несоответствия стандартам безопасности.
Лучше бы они на метле летали, а не хватались за современную технику, если не могут научиться с ней управляться. Слов нет.
Как-то много навалилось на Индонезию в этом году — землетрясения, цунами, теперь вот ещё и это.
Тоже об этом подумала.
Самолет, кажется, был новый. У нас, к сожалению, тоже время от времени разбиваются самолёты.
Миша, я вообще давно уже боюсь летать — сплошной стресс!
Эксперты из Индонезии и Австралии получили данные с бортового самописца пассажирского Boeing-737 MAX 8, который потерпел крушение 29 октября вблизи берегов острова Ява.