Лотерейный номер или как в Китае получают номера на авто

В городах Китая номера на авто просто так не выдаются. Их можно получить, например, с помощью лотереи. А помощь от нее далеко не всегда бывает – на то и лотерея. В Шанхае же и вовсе регистрационные номера выставляются на торги.  

В общем, власти Китая стараются  сдерживать огромное количество автомобилей на улицах своих городов.

Например, уже давно действует достаточно серьезное ограничение на приобретение автомобильных номеров: квота на это дело – 20 тысяч номеров в месяц.

И не больше.

И что бы зарегистрировать свое авто, владельцу необходимо принять участие в специальной лотерее: повезет – не повезет.

Кому не повезло в течение двух предыдущих месяцев, тот автоматически включается в список участников на третий месяц.

А невезучих тут с избытком: по статистике только в Пекине вожделенный номер получает один из 53 жаждущих.

 

Очередь из автовладельцев, не имеющих возможности прокатиться в своем авто, в китайской столице  достигла одного миллиона человек.

То есть, на улицах Пекина, который, как и положено мегаполисам, страдает от пробок, теоретически могло бы быть еще на один миллион авто больше.

А то и на все два, не будь у китайских автомобилистов ограничений.

С 2014 года правила проведения лотереи еще более ужесточаются.

 

На сегодняшний день в Пекине уже больше пяти миллионов автомобилей.

За один только 2010 год их число увеличилось на 800 тысяч.

Хотя еще 15 лет назад – в 1997-м, – по пекинским улицам бегало всего полтора миллиона машинок.

Лотерея на государственные регистрационные номера была введена в январе 2011 года.

 

…В Шанхае же регистрационные номера выставляются на аукцион (пока это единственный в Китае город, где применяется такая практика).

Кто больше даст – того и тапки номер.

И по сообщению агентства “Синьхуа”, в сентябре этого года средняя стоимость регистрационного номера на аукционе перескочила рубеж в 66 тысяч юаней (почти десять с половиной тысяч долларов США) – очередной рекорд.

Тем не менее, девять с половиной тысяч номеров разлетелись, что называется, по рукам.

А что делать? Автомобиль-то куплен.

 

Источники:

ИА “Синьхуа”, russian.news.cn

 

 

error
fb-share-icon
Tweet
fb-share-icon

7 комментариев

  1. В мегаполисах, действительно, лучше пользоваться метро или… велосипедами, если климат 🙂 Но большинству автовладельцев машины нужны для статуса – ради него будут покупать крутые тачки, платить за номера, если понадобится, тратить драгоценное время в пробках. Как говорится, имидж…

  2. Кто больше даст – того и тапки!! Это ноу-хау, да…
    Наши не пришли пока к таким вершинам ммм… практичности.)) Почему-то… Могли бы с этого иметь… при той скорости пополнения улиц автомобилями, что у нас…

    1. Да вот не помешало бы нам что-то в этом роде ввести. Может, не так жестоко, но хотя бы для тех, кто машины слишком часто меняет 🙂

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.