Вирус в Китае дал неожиданный толчок развитию онлайн-торговли

Вирус в Китае дал неожиданный толчок развитию онлайн-торговли

Онлайн-торговля в Китае в эти дни оказалась едва ли не единственной сферой в экономике, чьи объемы не только не сократили свои показатели, но еще и увеличили их. При том, что к концу прошлого года многие интернет-площадки находились на грани банкротства, а некоторые даже успели закрыться.

В Китае, который переживает вспышку коронавируса, наблюдается небывалый всплеск онлайн-заказов на приобретение и доставку продуктов и товаров народного потребления, сообщают китайские СМИ.

Начиная с Нового Года по лунному календарю, переросшего во всеобщий карантин, десятки миллионов китайцев по всей стране вынуждены были находиться дома. И хотя многие магазины продолжали в эти дни работать, немалая часть людей из-за опасения вируса предпочла покупать необходимые продукты через онлайн-площадки.

Причем, даже не готовую еду на вынос, что до последнего времени было очень распространено в Китае, а именно свежие продукты для собственного приготовления на кухне.

Одновременно отмечается повышенный спрос на товары народного потребления в интернет-магазинах и сервисы онлайн-игр, поскольку люди целыми днями почти не выходили из дома.

По иронии судьбы, угроза распространения вируса увеличила возможности выживания целого ряда компаний, часть из которых в 2019 была на грани закрытия, а часть уже успела закрыться, указывают источники.

«До китайского Нового года многие компании не внушали доверия, но сейчас они оказались необходимыми, чтобы снизить риск заражения», — цитирует издание South China Morning Post одного из специалистов шанхайского консалтингового агентства.

Вирус в Китае дал неожиданный толчок развитию онлайн-торговли
Курьер в Гуанчжоу доставляет посылку из интернет-магазина. Постоматы (мини-станции для отправки и получения малогабаритных посылок) установлены почти в каждом дворе.

При этом не все компании оказались готовы к такому увеличению спроса. В частности, не хватает персонала. Особенно с учетом того, что перед новогодними праздниками многие работники уехали к своим родным в другие города или деревни, а обратно не смогли выехать из-за введения карантинных мер.

Чтобы решить проблему, некоторые компании принимает официантов ресторанов, оставшихся без работы, поскольку из-за вируса число посетителей в местах общепита резко снизилось, многие рестораны вообще закрыты.

По мнению специалистов, вспышка вируса невольно трансформирует поведение потребителей второй по величине мировой экономики и может привести к новой эре электронной коммерции в стране.

Аналитики предрекают онлайн-торговле треть от всех розничных продаж в 2020 году вместо четверти годом ранее — немалая часть покупателей останется верной своим новым привычкам даже после того, как вирус сойдет на нет.

При этом на рынке останутся только самые устойчивые игроки — в долгосрочной перспективе инвесторы по-прежнему будут смотреть, насколько стабильна бизнес-модель той или иной компании. В частности, у кого из них лучше цепочка поставок, система хранения и доставки товара от магазина к потребителю.

Часть компаний неизбежно отсеется, остальным достанутся лояльность инвесторов и клиентов. Кризис, разразившийся сейчас в Китае, неожиданно дал шанс компаниям отточить собственный профессионализм.

error
fb-share-icon
Tweet
fb-share-icon

8 комментариев

  1. Неожиданные перемены в торговле и экономике принес вирус. Скорей бы уже эпидемия пошла на спад и все нормализовалось.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.