Местные власти крупнейших китайских мегаполисов, и без того перенасыщенных количеством автотранспорта, планируют ослабить ограничение на покупку номерных знаков — это позволит приобретать автомобили большему числу желающих.
Таким образом чиновники рассчитывают помочь отечественному автопрому, чьи продажи неуклонно падают уже в течение 10 месяцев, сообщают китайские СМИ.
Первыми озвучили такое решение в Гуанчжоу и Шэньчжэне, заявив об увеличении к 2020 году номерных знаков почти на 50 процентов — в результате на городских дорогах может прибавиться более 300 тысяч новых автомобилей.
К «южанам» планируют присоединиться Пекин, Шанхай и еще несколько мегаполисов. Если все они уже сейчас увеличат в половину квоты на номерные знаки, это позволит до конца года продать 260 тысяч автомобилей и закрыть 2019 ростом продаж на 1,1 процент по сравнению с прошлым годом.
. . .
* Снижение продаж началось в 2018 году — впервые за двадцать лет. Специалисты объясняют это замедлением роста экономики Китая, а так же торговой войной с США.
* Начиная с 2008 года автопром Китая неизменно входил в число мировых лидеров, чей ежегодный объем производства превосходил США и Японию вместе взятых (по данным Международной автомобильной организации).
* Квота на получение номерных знаков в Китае была введена в 2011 году — с ее помощью власти рассчитывали приостановить стремительно растущие потоки машин на городских дорогах, уменьшить дорожные пробки и выхлопные газы.
* В большинстве крупных городов Китая номерные знаки можно было получить с помощью специальной лотереи. В Шанхае номера выставлялись на аукцион.
* По сообщениям СМИ, сегодня стоимость номерного знака в Шанхае может обойтись примерно в 90 тысяч юаней (более $13 тысяч).
* В Гуанчжоу спрос автовладельцев на приобретение госзнака в 167 раз превышает квоту, в Шэньчжэне — в 500 раз.
* По сообщениям СМИ, общее число зарегистрированного в Китае транспорта в настоящее время превысило 300 млн единиц — это больше, чем все население России.