Японская принцесса Аяко, двоюродная племянница нынешнего императора Акихито, отказалась от статуса члена императорской семьи, чтобы выйти замуж за «простолюдина» — сотрудника крупнейшей судоходной компании Nippon Yusen.
Необходимость отказа продиктована японским наследным правом.
В Японии члены императорской семьи вправе выбирать себе пару по собственному усмотрению. Нынешний император Акихито, еще будучи принцем, стал первым, кто нарушил вековые традиции, предписывающие жениться на девушке аристократического происхождения — его женой стала дочь президента мукомольной компании.
И если супруга принца автоматически получила статус принцессы, а затем и императрицы, то у принцесс по рождению перспективы более жесткие — выходя замуж, девушки императорской семьи обязаны из нее выйти.
Это не омрачило счастья молодоженов — их свадьба прошла в храме Мэйдзи в Токио, где по окончании церемонии принцесса заявила о своем счастье от замужества.
А вот японская общественность встревожена нехваткой мужчин в императорской семье и ее сокращением. В следующем году нынешний император, которому сейчас 84 года, планирует отречься от трона и передать его 58-летнему сыну — принцу Нарухито.
Кроме них в семье так же остается 52-летний брат наследного принца (у него вторая очередь на трон), 12-летний племянник в третьей очереди и в четвертой — 82-летний брат самого императора — других наследников в семье нет.
На Руси так же было — отдали девку замуж и вздохнули с облегчением, пусть муж теперь за неё отвечает)))
Мы у них эти устои скопипастили или они у нас?))
Неплохие простолюдины — одна была дочерью президента крупной компании, другой — сотрудником крупной компании))
Это да, рыбаков они пока еще в семьи не брали…
«А ещё боремся за звание дома высокой культуры»… Передовая страна, а сами даже принцесс притесняют (грустный смайл).
Наверное, принцессы привыкшие (веселый смайл)))
Япония удивительно сочетает технологическое развитие с приверженностью к консервативной культуре.
Я бы еще добавила, к патриархальной.
Дискриминация, однако. А нынешний император мог бы и раньше отречься от трона и передать его сыну.
Вот это точно! Особенно с учетом очереди — кто в ней последним стоит, тому уж точно не посидеть на троне.