Я не очень люблю железнодорожные вокзалы в Китае. А если честно, не люблю вообще — толкучка невероятная. Особенно, в крупных городах. Всегда пугал, в частности, и харбинский вокзал — казалось, затопчут.
И, главное, никогда не могла запомнить, какими невероятными лабиринтами меня ведут провожающие.
Но, видимо, надо было хоть раз отправиться с него самостоятельно.
На деле, конечно, все оказалось проще простого.
В крайнем случае, язык до Киева куда угодно доведет, даже если совсем не знаешь китайского.
Вполне достаточно показывать свой билет первому попавшемуся полицейскому на вокзале (а их тут тьма) и тебе будут махать рукой в нужном направлении.
Но это уж совсем крайний вариант.
Дело в том, что система на китайских жд/вокзалах очень схожа с системой в аэропортах.
И вся необходимая информация указана, естественно, в билете: из какого зала и с какого выхода тебя будут выпускать на платформу к нужному тебе поезду.
Ищете номер поезда на своем билете и смотрите на информационные табло.
Например, если в данном случае номер нужного поезда Т5001, значит двигаться нужно к сектору А, зал — 4.
Ожидание поезда
Пропускная система на платформы аналогична с аэропортами.
Находите, наконец, нужный зал и — терпеливо ждете.
Раньше назначенного времени на перрон, как и на взлетную полосу, вас никто не выпустит.
Хорошо, если повезет найти свободное место.
Как правило, пассажирских мест гораздо меньше, чем самих пассажиров.
Китайцы очень мобильны, постоянно куда-то передвигаются и в первую очередь — поездами.
Ну, а в праздники случается и вовсе коллапс.
Так что не пытайтесь ездить по Китаю в праздники — особенно, на их Новый год.
Посадка
Рано или поздно возле заветных дверей начинается оживление — ближе к назначенному времени китайцы выстраиваются в очередь.
Со стороны это выглядит устрашающе.
На самом деле, ничего страшного не происходит: никто не лезет по головам, не штурмует выход, не пытается вас задавить.
Вся толпа рассасывается в считанные минуты: показал на выходе билет — свободен.
…На перроне редко увидите встречающих-провожающих.
Чтобы просто выйти на перрон, нужно купить отдельный билет — кажется, за 1 или 2 юаня.
Так что все встречающие, как правило, толпятся у выхода с вокзала, а провожающие прощаются до выхода на перрон.
…Да, и для тех, кто еще не в теме: не выбрасывайте билет, возвращенный вам проводником по прибытию поезда.
Он вам еще пригодится, чтобы самому выйти с вокзала.
Такая система действует в Китае, чтобы обнаружить «зайцев».
О железных дорогах Китая читать здесь.
Ой сколько же народа на пероне,особенно на третьем фото снизу-вверх. Похоже что толпа народа на какой-то митинг собралась. Это же как часто должны ходить поезда, и какой бесконечной длинны должны быть составы, чтобы всю эту толпу до места назначения довезти.
Хотела про их составы и количество перевезённых написать, но уже не стала удлинять написанное. А вообще китайцы могут набиться в вагон впритык друг к другу и ехать хоть стоя на головах друг друга, если очень понадобится )))
Я Вас спокойно нашёл на третьем снимке снизу, Вы у правого дальнего столба пятая влево.
А билеты надо сохранять и у нас, для выхода с перрона, в той же Москве.
Надо же, а я ведь так, вроде, маскировалась 😉
Очень-очень интересно. Совершенно незнакомый для меня мир. Спасибо.
Вот чуть-чуть зазеваешь и точно затопчут … Как же их много!
Ну и толпень там у них! Не поймешь- о чем говорят…