Международный холдинг WPP назвал десятку основных статей расходов, которые китайцы будут осуществлять в наступившем 2013 году.
Доклад, опубликованный транснациональным коммуникационным холдингом, называется «Тенденции потребления в Китае в 2013 году».
ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
…В десятку наиболее важных расходов входят вопросы безопасности.
В данном случае не международной, а своей личной: люди готовы все больше платить за разные виды страхований, а так же тратить немалые деньги на покупку натуральных и экологически безопасных продуктов.
..«МИКРОПОТРЕБЛЕНИЕ»
Честно говоря, не совсем поняла, что в данном случае подразумевается под этим самым «микропотреблением».
Если кто в теме — буду признательна за подсказку (в Интернете информация расплывчата).
Но, как было сказано в тексте, «для пользователя «микро» означает удобство и быстроту в применении, а также доступность. А что касается продавцов, «микро» для них – продвижение своей продукции, а также более точное определение целевого рынка и новые возможности».
Как бы то ни было, благодаря всплеску этого самого «микро», в Китае в рост пошли и услуги мобильных платежей.
К середине прошлого года число тех, кто оплачивал свои покупки с помощью мобильника, превысило цифру 44 миллиона человек — почти вполовину больше, чем в 2011-м.
МУЗЕИ, КОНЦЕРТЫ
…В десятку статей расходов также входят — обратите внимание! — театры, концерты, музеи и прочая культурная программа.
У китайцев растет потребность к литературе и искусству, особенно в крупных городах.
Жители КНР готовы тратить на это деньги, и уж, тем более, охотно приобщаются к культуре, если культура сама старается приобщить к себе.
В частности, театр в Шанхае каждое третье воскресенье делал скидки на билеты — в эти дни у касс выстраивались огромные очереди.
…Китайские родители не жалеют денег на своих детей.
Особенно, с учетом, что в каждой семье только по одному ребенку (за редким исключением).
Затраты на образование своего чада подходят к 50 процентам от всех расходов и грозит в ближайшее время «съесть» весь семейный бюджет.
Немало денег тратится и на культурное образование ребенка.
..РАСХОДЫ «ОДИНОКИХ АРИСТОКРАТОВ».
Речь идет о тех, кому за 30, кто получил хорошее образование и работу, но не создал семью (сегодня в Китае таких немало).
Эти люди, не обремененные семейными заботами, тратят лишь на самих себя: совершают покупки ради собственного удовольствия и (или) отправляются в путешествия.
Рынок мгновенно отреагировал на таких клиентов: одиноким предоставляется общежитие предлагаются «мини-рисоварки, однодневные туры для одного человека, одиночные игры, кофейный автомат для одного и т.п.»
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Благотворительность, социальная ответственность, волонтерство — эти понятия «прочно укрепляются в сознании китайских потребителей», — говорится в Докладе.
«Потребители не только тратят деньги, но и вносят свой вклад в общество».
Примеров достаточно, навскидку сейчас вспоминается, как в 2010-м китайский миллиардер по имени Ю Пеннянь все свое состояние (8,2 миллиарда юаней) передал на благотворительность.
В истории Китая он стал самым крупным филантропом.
Впрочем, по принципу «помоги ближнему» немало живет людей и с более скромными доходами.
НОСТАЛЬЖИ...
Ностальгия по прошлому так же востребована сегодня на китайском рынке.
И активно предлагает услуги или товары, заставляющие население «проникаться» и тратить деньги.
Например, магазины выставляют военную обувь прошлых времен, морскую форму.
Кроме того, вновь предлагаются некоторые продукты питания или напитки, бывшие популярными в 80-х — у многих они ассоциируются с детством.
Так же все более становятся востребованы рестораны а-ля «Воспоминания о былом», — сообщает Жэньминь Жибао.
КОСТЫЛИ, БУДИЛЬНИКИ, ПУТЕШЕСТВИЯ
Нынешние китайские пенсионеры уже не те, что были еще несколько лет назад.
И уже не так считают каждую копеечку, как были вынуждены делать их предшественники.
Сегодняшние пенсионеры в Китае хотят (и, видимо, могут себе позволить) получать удовольствие от жизни на пенсии.
В немалой степени, это туризм: он все больше возрастает среди пожилых китайцев.
В основном, конечно, внутренний туризм, но и за границу кто-то из пенсионеров тоже может позволить себе отправиться.
В числе традиционных магазинных покупок по-прежнему остаются лупы, будильники и костыли.
Тем не менее, старики все чаще приобретают мобильные устройства.
И активнее приобщаются к спорту и развлечениям.
ЧЕГО НЕТ В КИТАЕ, ТО МОЖНО ДОСТАТЬ
«Иностранные покупки» — так это здесь называется.
Все, что сложно найти в самом Китае — от каких-либо марок электротехники, косметики, ювелирных изделий и даже молочных смесей, — можно приобрести с помощью интернет-доставки, либо других посредников.
Судя по всему, эти услуги сегодня так же достаточно популярны в Китае: цены на товар остаются относительно доступными, а качество и сроки доставок вполне устраивают покупателей.
Жэньминь Жибао приводит данные одного из Научно-исследовательских Центров: общая сумма иностранных товаров, приобретенных именно таким образом, в 2011-м равнялась сумме 25 миллиардов юаней (почти в два с половиной раза больше, чем годом раньше).
А в 2012-м она уже достигла 30 миллиардов.
Как же все таки китайцы от нас отличаются. У нас список приоритетов будет иметь колоссальные отличия.
Почитала и даже стыдно стало — музеи и концерты посещаю, конечно, но по случаю и уж, тем более, они не стоят «отдельной бюджетной» строкой. 🙁
Кажется, мы все больше меняемся местами с китайцами — во всяком случае, по некоторым пунктам. У наших пенсионеров основная статья расходов — лекарства и скромный набор продуктов, что бы выжить. Да и многие семьи тратят лишь на питание, коммунальные услуги и обучение детей. Да и то с трудом хватает.
С благотворительностью, мне кажется, у нас не сильно широко развито, страхования стараемся избегать, продукты — где подешевле (непонятного качества). У кого-то, наверное, психология так срабатывает, а кому-то просто денег на все это не хватает.
Китайцы молодцы, реально впереди планеты всей…
Да уж, складывается такое ощущение. По крайней мере, уже во многом…
У китайце по моему все сейчас учатся… уже… Они молодцы, организованные и патриотичные…
Они молодцы и в том еще, что сами не считают зазорным учиться у других. И уроки схватывают очень быстро 🙂
Достойно уважения. И благотворительность и тяга к искусству. Может, поэтому и развиваются так стремительно?
Меня вообще удивляет, как это они так «гармонично» развиваются: чуть покрепче на ноги встали — принялись с другими «делиться», и к культуре потянулись. Даже не знаю, с чем это связано в первую очередь — менталитет? Следствие собственной многовековой культуры?
Все больше проникаюсь уважением к этой нации, молодцы что еще можно сказать.
Во и я: чем больше узнаю китайцев и Китай — тем больше удивляюсь и проникаюсь. Действительно, есть за что уважать и чему поучиться.