Я как-то мельком уже упоминала про Бруклинский мост, и фотографии выкладывала. Потом меня несколько раз спрашивали: «А что это он весь в веревках?» Ну, я и подумала: это тоже тема — почему бы и не развить ее ?
Тем более, история Бруклинского моста уже сама по себе интересная.
Итак, середина 19 века, Нью-Йорк стремительно разрастается.
В конечном итоге, встает вопрос, как соединить два острова — Бруклин и Манхэттен.
Даже рассматривались предложения о строительстве подземного тоннеля.
Однако проект грозил большими затратами, к тому же был весьма трудоемким в воплощении.
За что и был отметен в сторону.
В 1869 году появляется новое предложение: строительство подвесного моста.
Автор — инженер Джон Роблинг, уже имевший подобный опыт.
Правда, вместо чугуна Роблинг на этот раз предлагал использовать в качестве несущей конструкции стальные канаты.
У идеи нашлось немало противников: сталь подвержена коррозии и не сможет служить долго.
Однако Роблинг предложил гальванизировать несущие тросы.
Причем, спроектированная им связка оказалась в несколько раз прочнее, чем даже он сам рассчитывал.
Диагональные же тросы и вовсе оказались лишними.
Тем не менее, впоследствии их все же оставили — они придавали особый шарм мосту.
ЗЛОЙ РОК
…»Стройка века» началась 3 января 1870 года.
Однако сам Джон Роблинг чуть-чуть не дожил до этого: в очередной раз обследуя место будущего строительства, получил серьезную травму и вскоре умер.
Дело продолжил его сын — Вашингтон.
Но и его вскоре постигла трагическая участь: после травмы до конца жизни остался парализованным.
Под его руководством супруга Эмили изучала высшую математику, сопротивление материалов, специфику строительства подвесных мостов.
В течение 11 последующих лет она передавала рабочим указания мужа и руководила работами.
Сам Вашингтон наблюдал за работами в подзорную трубу из окон квартиры, купленной в Бруклине незадолго до начала строительства.
МОСТ СДАН — МОСТ ПРИНЯТ
…24 мая 1883 года мост был торжественно сдан городу.
Его возведение длилось 13 лет.
В этот день, как пишут в некоторых источниках, в Нью-Йорке был объявлен выходной.
Что бы все желающие смогли пройтись по мосту и полюбоваться его архитектурой.
За несколько часов с острова на остров по мосту перебрались около двух тысяч транспортных средств и больше 150 тысяч человек.
Но самой первой по нему прошла Эмили.
Имена авторов и создателей — Джона Роблинга, его сына и невестки, — увековечены в камне на одной из опор моста.
О СЛОНАХ
Примерно через неделю по Нью-Йорку пронесся слух: мосту грозит обрушение.
Началась паника и давка.
Что бы успокоить людей и наглядно продемонстрировать надежность конструкций, городские власти организовали… выгул слонов.
В общей сложности, по мосту продефилировало 21 животное.
Слоны принадлежали цирку, который гастролировал неподалеку.
О БОМБОУБЕЖИЩЕ
Еще один любопытный эпизод связан уже с поздним периодом.
В 2006 году, во время ремонтных работ, было обнаружено бомбоубежище, тщательно замаскированное в стене одной из опор.
Судя по всему, оно было создано во время холодной войны прошлого века.
Здесь же находились запасы: 350 тыс. металлических банок с галетами, воздухоочистительные установки, одеяла, наборы для медицинской помощи.
О ЦИФРАХ И ФАКТАХ
Это первый мост в мире, в конструкции которого использованы стальные прутья.
А до начала 20 века и самый длинный.
Строительство моста обошлось в более чем 15 миллионов долларов США.
Его длина 1825 метров — т.е. почти два километра.
(В принципе, не так уж много — на средней скорости мы примерно за полчаса уже почти дошли по мосту до Бруклина).
Ширина моста — 26 метров.
Максимальная высота над водой Ист-Ривер — 41 метр.
Дорожное полотно моста удерживают четыре троса (кабеля) — диаметр каждого около 40 сантиметров.
Каждый из них состоит из 5 434 стальных жил.
Эти несущие тросы опираются на две опоры, выстроенные в готическом стиле.
Высота опор — 84 метра (на момент открытия считались самыми высокими постройками в Западном полушарии).
В 1964 году Бруклинский мост внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей.
В 2008 году мост отмечал свой юбилей — 125 лет.
По-прежнему является любимым местом прогулок (в т.ч., туристов со всего мира) — пеших и велосипедных.
То и дело «снимается» в голливудских фильмах.
Собственно, по ним мы впервые и узнаем о его существовании…
Еще о Нью-Йорке:
Это не Америка, это — Нью-Йорк
сколько интересного я узнала! Отличные фото, но все же хочется увидеть этот мост воочию и прогуляться по нему самостоятельно.
Да и я бы сама еще прогулялась. Жаль, вечером не было времени пойти — он очень красиво подсвечивается в темноте.
Я только в фильмах видела да вот на этих фото
Столько интересных фактов, особенно понравился момент с обнаруженным бомбоубежища!
Хочу-у-у на мо-о-о-ст. Обязательно поеду. Теперь по нему гулять будет еще интересней — с такой информацией!
Вновь поймала себя на мысли, что своя необычная история имеется у отдельных предметов или объектов. Очень интересно было, спасибо. А Эмили эта молодец какая — если бы не она, еще не известно, как бы се пошло. Короче, опять женщина вывезла:-)
Впечатляет! Как впрочем и все в Америке!
Эх, слышали бы тебя… некоторые 🙂
Очень интересный и красивый мост.
А меня больше всего впечатлил подвиг Эмилии, выучить математику и сопромат, чтобы помочь мужу!!! Вот это любовь!
Очень интересно было узнать историю Бруклинского моста, вот это мощь. Хотелось бы воотчию увидеть его.
Спасибо, очень интересная история создания, я что-то даже расчувствовалась, когда про Эмили читала. Не каждая способна так любить мужа и его дело.
Вот я тоже подумала: что бы этот «умный и сильный» мужской мир делал без женщин?