Бруклинский мост: про историю, слонов и бомбоубежище

Я как-то мельком уже упоминала про Бруклинский мост, и фотографии выкладывала. Потом меня несколько раз спрашивали: «А что это он весь в веревках?» Ну, я и подумала: это тоже тема — почему бы и не развить ее ?

Тем более, история Бруклинского моста уже сама по себе интересная.

Итак, середина 19 века, Нью-Йорк стремительно разрастается.

В конечном итоге, встает вопрос, как соединить два острова — Бруклин и Манхэттен.

Даже рассматривались предложения о строительстве подземного тоннеля.

Однако проект грозил большими затратами, к тому же был весьма трудоемким в воплощении.

За что и был отметен в сторону.

 

В 1869 году появляется новое предложение: строительство подвесного моста.

Автор — инженер Джон Роблинг, уже имевший подобный опыт.

Правда, вместо чугуна Роблинг на этот раз предлагал использовать в качестве несущей конструкции стальные канаты.

У идеи нашлось немало противников: сталь подвержена коррозии и не сможет служить долго.

Однако Роблинг предложил гальванизировать несущие тросы.

Причем, спроектированная им связка оказалась в несколько раз прочнее, чем даже он сам рассчитывал.

Диагональные же тросы и вовсе оказались лишними.

Тем не менее, впоследствии их все же оставили — они придавали особый шарм мосту.

 

ЗЛОЙ РОК

…»Стройка века» началась 3 января 1870 года.

Однако сам Джон Роблинг чуть-чуть не дожил до этого:  в очередной раз обследуя место будущего строительства, получил серьезную травму и вскоре умер.

Дело продолжил его сын — Вашингтон.

Но и его вскоре постигла трагическая участь: после травмы до конца жизни остался парализованным.

Под его руководством супруга Эмили изучала высшую математику, сопротивление материалов, специфику строительства подвесных мостов.

В течение 11 последующих лет она передавала рабочим указания мужа и руководила работами.

Сам Вашингтон наблюдал за работами в подзорную трубу из окон квартиры, купленной в Бруклине  незадолго до начала строительства.

 

МОСТ СДАН — МОСТ ПРИНЯТ

…24 мая 1883 года мост был торжественно сдан городу.

Его возведение длилось 13 лет.

В этот день, как пишут в некоторых источниках, в Нью-Йорке был объявлен выходной.

Что бы все желающие смогли пройтись по мосту и полюбоваться его архитектурой.

За несколько часов с острова на остров по мосту перебрались около двух тысяч транспортных средств и больше 150 тысяч человек.

Но самой первой по нему прошла Эмили.

Имена  авторов и создателей —  Джона Роблинга, его сына и невестки,  — увековечены в камне на одной из опор моста.

 

О СЛОНАХ 

Примерно через неделю по Нью-Йорку пронесся слух: мосту грозит обрушение.

Началась паника и давка.

Что бы успокоить людей и наглядно продемонстрировать надежность конструкций, городские власти организовали… выгул слонов.

В общей сложности, по мосту продефилировало 21 животное.

Слоны принадлежали цирку, который гастролировал неподалеку.

 

О БОМБОУБЕЖИЩЕ

Еще один любопытный эпизод связан уже с поздним периодом.

В 2006 году, во время ремонтных работ, было обнаружено бомбоубежище, тщательно замаскированное в стене одной из опор.

Судя по всему, оно было создано во время холодной войны прошлого века.

Здесь же находились запасы: 350 тыс. металлических банок с галетами, воздухоочистительные установки, одеяла, наборы для медицинской помощи.

 

О ЦИФРАХ И ФАКТАХ

Это первый мост в мире, в конструкции которого использованы стальные прутья.

А до начала 20 века и самый длинный.

Строительство моста обошлось в более чем 15 миллионов долларов США.

Его длина 1825 метров — т.е. почти два километра.

(В принципе, не так уж много — на средней скорости мы примерно за полчаса уже почти дошли по мосту до Бруклина).

Ширина моста — 26 метров.

Максимальная высота над водой Ист-Ривер — 41 метр.

Дорожное полотно моста удерживают четыре троса (кабеля) — диаметр каждого около 40 сантиметров.

Каждый из них состоит из 5 434 стальных жил.

Эти несущие тросы опираются на две опоры, выстроенные в готическом стиле.

Высота опор — 84 метра (на момент открытия считались самыми высокими постройками в Западном полушарии).

 В 1964 году Бруклинский мост внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей.

В 2008 году  мост отмечал свой юбилей — 125 лет.

По-прежнему является любимым местом прогулок (в т.ч., туристов со всего мира) — пеших и велосипедных.

То и дело «снимается» в голливудских фильмах.

Собственно, по ним мы впервые и узнаем о его существовании…

ВИД НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ МОСТА И — НА МАНХЭТТЕН

ВИД С БРУКЛИНСКОГО НА МАНХЭТТЕНСКИЙ МОСТ (ПОСТРОЕН В 1909-м)

Еще о Нью-Йорке:

Это не Америка, это — Нью-Йорк

По уши в Нью-Йорке

Нью-Йорк в картинках

Прочитал сам - дай прочитать другому:
RSS
Facebook
Twitter
Follow by Email

13 комментариев

    1. Да и я бы сама еще прогулялась. Жаль, вечером не было времени пойти — он очень красиво подсвечивается в темноте.

  1. Вновь поймала себя на мысли, что своя необычная история имеется у отдельных предметов или объектов. Очень интересно было, спасибо. А Эмили эта молодец какая — если бы не она, еще не известно, как бы се пошло. Короче, опять женщина вывезла:-)

  2. Спасибо, очень интересная история создания, я что-то даже расчувствовалась, когда про Эмили читала. Не каждая способна так любить мужа и его дело.

    1. Вот я тоже подумала: что бы этот «умный и сильный» мужской мир делал без женщин?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.