Скандальная станция метро в Нью-Йорке. И самая дорогая в мире

Скандальная станция метро в Нью-Йорке. И самая дорогая в мире

Она еще только открывалась, а о ней уже раструбили все мировые СМИ — упор делался, главным образом, на словосочетании «самая дорогая станция метро в мире». Но больше всего о ней писали — и очень резко, — в самом Нью-Йорке и вообще в Штатах. Налогоплательщикам в ней почти все не нравилось — сумма, сроки строительства и даже архитектура.

Станция Oculus открылась в марте 2016 года — она находится в районе нижнего Манхэттэна, рядом с новым Всемирным Торговым центром, мемориалом и Музеем памяти жертв, погибших во время теракта в 2001-м.

Архитектором выступил испанский художник-футурист  Сантьяго Калатрава — по его замыслу, здание должно было напоминать большую белую птицу на взлете.

 

Вместо «летящей птицы» летели деньги

Изначально стоимость нового проекта оценивалась в $2 млрд, под сроки строительства отводилось 5 лет.

Но в итоге все пошло не по плану — из-за инженерных заморочек и прочего строили этот транспортный узел целых 12 лет, а стоимость возросла за это время почти в два раза, сделав объект самым дорогим в мире среди себе подобных.

По данным The New York Times, одни только административные расходы — управление строительством, надзор, инспекция, мониторинг и документация и т.д., — превысили цифру $655 млн.

Строительство дорожало, как писала та же газета, так же из-за политических амбиций ряда чиновников. В частности бывшего на тот момент мэра Нью-Йорка Блумберга — например, он настаивал, чтобы Мемориал памяти жертв был построен к 10-й годовщине со дня теракта.

Из-за того, что ветка метро проходила как раз под этим Мемориалом, строителям пришлось первым делом возводить над «подземкой» настил для для него — каким-то образом это увеличило проектную стоимость еще примерно на $75 млн.

Кроме того, дорожали стройматериалы — в Нью-Йорке на каждом углу продолжало что-то строиться, порождая высокий спрос.

Были и еще более серьезные причины и более крутые затраты. Но нам как бы уже и так понятно — миллионы летели за миллионами, выстраиваясь в стройный косяк нового миллиарда и еще почти столько же…

 

Как птице обрезали крылья и сделали ее динозавром

С архитектурой тоже получилось не так, как сперва хотелось.

Калатраву, чьи работы славятся экстравагантностью, изяществом и выразительностью, так же не раз упрекали в затратности и сложности их выполнения. До начала строительства чиновники даже съездили в Европу и Милуоки — посмотреть на возведенные там объекты испанского архитектора и убедиться, насколько они выполнимы.

И вроде бы убедились.

Но когда строительство шло уже несколько лет и тянуло одни непредвиденные сложности за другими, чиновникам, как писал американский портал Business Insider, пришлось рассказать архитектору об инженерных проблемах и перерасходе средств.

А Калатраве пришлось в буквальном смысле подрезать крылья своему проекту — они уже не получились такими размашистыми, какими он бы хотел их видеть.

Скандальная станция метро в Нью-Йорке. И самая дорогая в мире
Первоначальная концепция. Фото на сайте Портового управления Нью-Йорка и Нью-Джерси

Так же пришлось отказаться от раздвижной крыши и много чего еще.

Зато у конструкции прибавилось ребер — посчитали, что так нужно для большей прочности при возможных взрывах.

В итоге нью-йоркцы заявляют, что новая станция больше похожа на скелет стегозавра, чем на птицу.

 

Ты птицу видишь? А она есть

Помните фразу из одного забавного фильма: «Ты суслика видишь? А он есть». Так и здесь.

Сколько бы уже не ругались и не возмущались, объект сдан, работает и вряд ли сейчас кому-то придет в голову снести $4 миллиарда и взяться за что-то новое.

И уж поскольку я не житель Нью-Йорка и не на мои деньги возводилось это сооружение, то я и не настолько к нему придирчива.

И даже к внешнему виду.

Скандальная станция метро в Нью-Йорке. И самая дорогая в мире

Скандальная станция метро в Нью-Йорке. И самая дорогая в мире

Центральное помещение в длину 107 метров, в ширину — 35.

Транспортный узел соединил 11 линий метро, станцию пригородного поезда и паромную переправу.

Кроме непосредственно транспортной инфраструктуры здесь еще крытые переходы в новому зданию Всемирного торгового центра, а так же множество кафе и магазинов.

В день станция обслуживает более 200 тысяч пассажиров, еще примерно столько же — туристы, которые хотят здесь сфотографироваться, а так же посетители кафешек и торговых точек.

Впрочем, этому хабу еще до его открытия предрекали стать более значимым не столько для пассажиров, сколько для любопытных гостей Нью-Йорка и шопоголиков.

 

 

error
fb-share-icon
Tweet
fb-share-icon

Один комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.