Авиационный регулятор страны снял собственные ограничения, сверх которых перевозчики ранее не могли повышать стоимость авиабилетов. Теперь могут: если маршрут востребован и на нем работает не менее пяти авиаперевозчиков, они вправе ежегодно повышать цены аж на 10 процентов
Новые правила вступили в силу сразу же после принятия, затронув 300 маршрутов, сообщает CNN money со ссылкой на заявление китайского регулятора гражданской авиации.
Ситуация объясняется стремительным ростом авиаперевозок, что не удивительно для страны со второй экономикой в мире и более чем миллиардным населением.
Свою долю в трафике вносят и многочисленные туристы из разных стран.
В общей сложности число пассажиров на внутренних линиях возрастает на 10 процентов в год, а к 2022-му Китай и вовсе может перехватить у США пальму мирового первенства на рынке авиаперевозок, считают аналитики.
После объявления о снятии ограничений взлетели цены на акции ряда китайских авиакомпаний — инвесторы ожидают повышения доходности на этом рынке.
В частности, крупный государственный перевозчик Air China «подорожал» сразу на 6,2 процента. Еще одна компания — China Southern Airlines, — на 4,3 процента.
По прогнозам, повышение цен на билеты авиакомпании начнут с 4 процентов.
И ТОЖЕ В ТЕМУ:
- Еще несколько лет назад улететь в Китае самолетом порой оказывалось дешевле, чем уехать поездом — рынок только начинал развиваться.
- В стремлении «отбить» пассажира друг у друга, китайские авиакомпании нередко продавали билеты ниже себестоимости — скидки могли доходить до 70-80 процентов.
- По данным китайских СМИ, только в 2008-м году китайские авиакомпании потеряли на внутренних линиях примерно $ 1 млрд (или свыше 7 млрд юаней).
- В 2009-м Управление гражданской авиации дало указание компаниям-перевозчикам «прекратить ценовую войну» и установило предельный минимум, ниже которого запрещалось продавать билеты.
- Имена нарушителей обещали публиковать каждые 15 дней и наказывать вплоть до лишения маршрутов.
Для тех, кто часто летает новость не из приятных. Хотя, повышение цен никого кроме авиаперевозчиков не порадует.
Миша, да, новость не из приятных и для многих наших — на Китае сегодня много в т.ч. россиян завязано по работе или учебе. В немалой степени дальневосточников, но не только. Да еще и с нашим курсом нынешним. Суть в другом — еще недавно очень бедные китайские люди сегодня запросто могут себе позволить летать самолетами, ближе к вылету иной раз билеты вообще не купишь. А ведь я тоже еще застала времена, когда их авиа было дешевле, чем жд.
ПС. Миша, вопрос на засыпку — очень сложно теперь ориентироваться на моем сайте после кардинального его изменения? )))
Где-то «бедные китайские люди сегодня запросто могут себе позволить летать самолетами», а у меня друг до повышения курса 1-2 раза в год собирал группы на кору вокруг Кайлаша в Китае. После повышения еще ни разу не смог собрать людей.
Опять-таки вспоминаю цены на авиабилеты у нас в советские времена: мог запросто без какого-либо ущерба слетать на выходные из Сибири на Урал. Я не знаю точно нынешних цен, но для многих это будет наверняка существенная часть зарплаты.
Я не сразу врубился что к чему. Заходил после Нового года и не понял, что появились новые посты. В рубрике «Вот ещё новости!» нет дат. Теперь уже разобрался.
Вот ещё: в комментариях, кажется, нет возможности продолжить обсуждение. То есть «ответить» стоит только после моего комментария.
Миша, спасибо! С комментариями я специально так сделала — чтобы поменьше было «древовидных» комментов, так для сайта легче. Но — еще подумаю.
А на счет прежних цен — да уж, когда-то на свою студенческую стипендию могла улететь, было время. Возможно, сегодня цены на билеты и адекватны стоимости полетов, но где адекватные доходы, спрашивается?..
Да, именно адекватных доходов нет. Когда сопоставляешь зарплату и цены, которые, конечно, не с потолка взялись — возникают вопросы.