У Китая амбициозные планы в отношении своего рынка гражданской авиации. В ближайшие годы собираются его заполнить самолетами собственного производства. И уже представили новый проект по созданию турбовинтового лайнера на 80 мест.
История самолетостроения в Китае невелика — с начала 50-х прошлого века.
Долгое время оно развивалось, в основном, на копировании советских самолетов.
С 70-х уже приступили к разработке своих проектов боевых и гражданских воздушных машин.
А в начале 2000-х оказались готовыми, чтобы самим полностью проектировать и производить самолеты, которые отвечают современным мировым стандартам.
Уже и самолеты «made in China»…
В конце декабря 2013-го авиакомпания AVIC объявила: приступает к созданию нового турбовинтового самолета МА-700.
Самолет не очень большой вместимости — 78 пассажирских мест, — будет служить «на региональных направлениях».
По словам главного конструктора, машина предназначена для полетов на больших высотах.
Кроме того, отличается повышенной термостойкостью.
Впрочем, этим ее достоинства не ограничиваются.
Самолет неприхотлив — не понадобятся большие затраты при эксплуатации и обслуживании.
Создается по экологическим технологиям, соблюдены самые высшие стандарты промышленной безопасности.
Его предшественник МА-600 так же выполняет региональные полеты.
Кроме того, почти 90 самолетов марки МА-60 и МА-600 были проданы в страны Азии, Африки и Южной Америки.
Все включено учтено
Будущая новинка, как обещают создатели, выгодно отличается от собратьев высоким уровнем комфорта.
Воздушное судно оснащено электродистанционной системой управления полетом (ЭДСУ).
Грузоподъемность — 8,6 тонн.
Максимальная скоростью — 610 км/ч.
Разработку авторы обещают закончить в 2014 году.
Первый вылет запланирован на 2016, а с 18-го года авиакомпании уже смогут приобретать МА-700 для себя.
Причем, многие региональные компании уже сейчас начали подписывать договоры на поставку.
Создатели новой модели пообещали учитывать все пожелания и предложения будущих покупателей.
Мал перелет, да дорог…
Как пишет издание Сhina24news, постоянно дорожающее авиатопливо вынуждает перевозчиков выбирать между турбовинтовыми машинами и теми, что имеют турбовентиляторный реактивный двигатель.
У первых расход топлива гораздо ниже.
Эксперты в Китае вообще прогнозируют, что в перспективе мировой авиации понадобится примерно три тысячи турбовинтовых лайнеров для перелетов на короткие расстояния.
Сам же Китай рассчитывает использовать у себя 350 таких самолетов.
Китай против Америки МА-700 — против Эрбас A380
Сейчас авиапарк китайской гражданской авиации состоит примерно из двух тысяч пассажирских лайнеров.
И почти все — 92 процента, — это большие иностранные самолеты.
В т.ч. «Эрбас A380».
Вообще, кстати, предполагается, что в ближайшие 20 лет Китай будет самым крупным мировым рынком для авиалайнеров этой модели — предположительно на 200 штук.
А еще, по подсчетам экспертов, в течение этих же 20 лет Китай обгонит США и станет крупнейшим авиационным рынком мира.
Но это к слову.
Чтобы и деревни летали…
Несмотря на стремительно растущий авиарынок, авиакомпаниям крайне невыгодно гонять Эрбас A380 и им подобные авиалайнеры на местных линиях.
Как объясняют специалисты, на коротких полетах быстрее изнашивается двигатель и прочее дорогостоящее оборудование.
А доходная часть от таких перевозок небольшая.
Так что желание авиакомпаний поскорей приобрести новую модель вполне логично.
Использована информация:
Жэньминь Жибао, Сhina24news
Ну и молодцы, что тут скажешь? Еще недавно над «made in China» мы потешались, а они тихо, но верно вперед перли. Теперь и самолеты, и космические спутники у них свои.
Доводилось мне летать на китайских самолетах, ничего плохого не могу сказать — нормально летелось. Да и, честно скажу, куда спокойнее, чем у нас.
У нас местные авиалинии либо закрываются, либо летают со скрипом — не выгодно. Действительно,Эрбас или Боинг между маленькими городками не пошлешь — разоришься. Интересно, мы купим у Китая такие экономичные самолеты для маленьких расстояний?
Эх, а картинка «под крылом самолета» так мне раздразнила душу 😉
Ну вот, китайцы уже и на самолеты замахнулись. Так, глядишь, и экспортировать начнут.Наверняка такие модели самолетов будут востребованы
Китайцы и японцы с каждым годом удивляют, сколь же у них идей в головах.
Пожелаем им успехов на этом поприще.
Дай бог! Китайцы умеют делать не только одноразовый ширпотреб, но и очень качественные вещи, всё зависит от задачи, которую они перед собой поставили