По заявкам трудящихся постараюсь сориентировать на местности. Аэропорт Тайпин настолько пока еще компактен, что потеряться в нем вряд ли удастся даже новичку. Но для большей уверенности (сама была новичком) разберемся, в какие стороны здесь двигаться и зачем.
В аэропорту всего лишь два основных этажа (точнее, уровня): верхний — зал регистрации для улетающих, с нижнего выходят уже прилетевшие.
С недавних пор автобусы, доставившие пассажиров в аэропорт, высаживают их на площади возле нижнего яруса, где паркуются все автобусы и откуда впоследствии убегают обратно в город.
Заходим в первые же крайние двери (кажется, над ними табличка «check-in» — регистрация), поднимаемся на эскалаторе на второй этаж и оказываемся в зале для регистрации.
То есть, с торца.
Таксисты или водители гостиничных шаттлов высадят вас, вероятней всего, сразу перед центральным входом верхнего уровня.
В этом случае, зайдёте с фасада.
Многочисленные стойки регистрации не заметить невозможно — они тянутся по одной линии друг за другом.
Чтобы опознать свою, для начала ищем информационное табло, на табло — номер нужного рейса.
Если регистрация уже началась, здесь же будет указан и номер регистрационной стойки.
Двигаем в ее сторону, пристраиваемся в хвост тянущейся очереди, регистрируемся, освобождаемся от чемоданов.
Дальнейший алгоритм действий такой: сразу сдаваться в зону досмотра и посадки или же — если время еще позволяет, — сдаться попозже и погулять.
Второй вариант еще больше коснется тех, у кого регистрация не начиналась — правда, гулять придется с багажом (для этого удобнее взять тележку).
Увы, гулять здесь особо негде и смотреть особо не на что.
В торцах зала работают какие-то кафешки с ярко выраженной национальной кухней — можно притулиться в них.
А можно спуститься на нижний уровень вместе с тележками — еще один эскалатор расположен примерно посреди зала, увидите.
На нижнем уровне (в торце справа, если стоять спиной к улице) тоже кафешка типа фастфуда: гамбургеры и даже какой-никакой кофе.
Не знаю, как в верхних забегаловках, но в нижней можно даже ничего не заказывать, а просто сесть за столик с планшетом — никто не выгонит.
Далее ориентируемся на многочисленные указатели — нужный сектор посадки и пр.
Если что — просто покажите билет любому служащему аэропорта, он махнет рукой в нужном направлении (если не знаете языка).
ВНИМАНИЕ: ОБНОВЛЕНИЕ на 2018-й
− Про СЕГОДНЯШНИЙ (!) аэропорт Тайпин можно прочитать здесь.
− Кто впервые летит китайскими авиалиниями, советую прочитать ЭТО — вдруг, пригодится?
− Как добраться автобусом от ж-д вокзала до аэропорта и обратно — читаем здесь.
− Кто поедет на такси вдвоем-втроем-вчетвером, имейте ввиду — отдельные китайские таксисты изначально могут назвать вам определенную (и немалую) стоимость поездки, но по приезду заявят, что эта цифра с каждого пассажира.
Уточняйте этот нюанс еще на берегу всеми доступными вам способами — на китайском языке, на тарабарском или активной жестикуляцией.
Вот это совпадение — собиралась написать вам и спросить, что там за аэропорт и как в нем ориентироваться! Планируем с семьёй в конце декабря поездку в Китай с вылетом из харбинского аэропорта, немного нервничаем, потому что новички в этом деле, едем самостоятельно и китайского языка не знаем. Теперь как-то спокойнее)))
В Китае нестрашно путешествовать даже без знания языка, справитесь)))
Из Тайпина по работе приходится летать несколько раз в год, вы правы — вокруг непрерывно идёт строительство, уже и таксистов сместили с привычного места, а на нем что-то возводят. Аэропорт расширяется на глазах, вот-вот появятся новые терминалы. Будем заново изучать навигацию)))
Не сомневаюсь)))
В ближайшее время в Китай не собираюсь, но желание побывать там есть. Если такое случится, то перед поездкой обязательно просмотрю все ссылки на тему: пути-дороги, вокзалы, аэропорты.
Уже представляю, сколько у вас получилось бы замечательных фотографий!)))
Интересно было почитать. Бывала в этом аэропорте. Проблем не возникло.
Харбина и построен в 1979; с 1994 по 1997 было проведено расширение аэропорта стоимостью 960 млн долл.