Тонкости полетов китайскими авиалиниями

Начнем со взлета. Китайским летчикам явно кажется, что они пилотируют ракету — взлет происходит почти вертикально. Не так, конечно, чтобы ощущать на груди собственные колени, но у нас набор высоты происходит всё же более плавно. 

Зато у них — быстрее. В этом тоже какой-то плюс: все-таки, набор высоты и посадка — самые напряженные моменты в жизни пассажиров и летчиков.

2. Вернемся с небес на землю, точней, к началу: регистрация багажа.

У китайцев система видеоконтроля работает не только на просмотре ручной клади — рентген установлен у стойки каждого регистратора.

Поэтому, сдав багаж и получив посадочный талон, не стоит тут же бежать в зону посадки — ждите.

На всякий случай.

Вот уже, к примеру, твой чемодан поехал по ленте от регистратора, как вдруг начинает противно верещать сирена и вспыхивать лампочка.

И тебя просят пройти.

И обнаруживают в твоем багаже (в багаже, а не в ручной клади!) зажигалку.

Открываешь чемодан, выбрасываешь к чёрту, снова ставишь на ленту  — лишь после этого можешь двигаться на посадку.

__27

 

3. По этой причине у китайских терминалов нередко можно наблюдать что-то вроде «круговорота зажигалок в природе»: улетающие оставляют свои зажигалки в местах курения.

Прилетающие их забирают — они ведь тоже оставили свои в пункте вылета.

 

IMG_20160428_050136.jpg__

 

 

4. Китайские самолеты имеют привычку часто опаздывать — по статистике, в 2015 году этим страдал каждый третий рейс.

Треть опозданий объясняется сложностями контроля за движением воздушного транспорта, почти столько же — погодными условиями.

Примерно в 19 процентах случаев виноваты сами авиакомпании, чуть больше 20 процентов опаздывали «по иным причинам».

Такой расклад никому не нравится, но подвижек не особо заметно: все воздушное пространство Китая находится под контролем военных.

При этом число гражданских авиалиний быстро растет, места в небе им уже не хватает — пока военные не поделятся коридорами, вряд ли что-то кардинально изменится.

 

5. Среднестатистическая задержка — 21 минута.

Плюс—минус.

Если «плюс» растянется на часы, уважающие себя авиакомпании (не все) выдадут пассажирам горячий обед прямо в терминале.

Чаще всего, не слишком съедобный, но уж лучше так.

 

IMG_20150912_134029

РАЗДАЧА ОБЕДОВ

 

6. На большинстве рейсов тоже кормят.

Но если при раздаче обедов в наших самолетах стюардессы вас спрашивают «курица или рыба?», то в китайских — «рис или лапша?»

Это для нас гарнир, здесь — основное блюдо. А какое-нибудь мясо, если оно там вообще присутствует, всего лишь добавка к основному блюду.

 

IMG_20150912_133931.jpg_

БОРТОВОЙ ОБЕД

 

7. Китайских стюардесс-стюардов категорически запрещается фотографировать.

И вообще весь экипаж китайского самолета.

Правило у них такое: представители той или иной авиакомпании не имеют права публично «светиться» в форме своей авиакомпании в соцсетях или где еще.

 

8. Китайские стюарды и стюардессы владеют приемами у-шу (кун-фу) — их этому специально обучают.

Я вас предупредила.

 

9. В китайских самолетах запрещено пользоваться гаджетами — не всегда, но часто.

В т.ч. читать электронные книги или смотреть скачанные фильмы.

Не только на взлете-посадке, но и во время полета.

Особо бдительные стюардессы постоянно носятся с проверками и временами едва ли не заглядывают к вам под сидения.

В этом случае бесполезно объяснять, что у вас в руках всего лишь электронная книга — она не звонит и не шлет послания.

Моя версия — такая перестраховка вызвана склонностью литиевых батареек временами взрываться.

 

P.S. Ну, и в заключение — так, для справки:

  • К концу очередной китайской пятилетки — т.е, к 2020 году, — эта страна поставила задачу построить примерно 50 новых аэропортов — по 10 аэропортов в год.
  • За 15 лет в Китае должны появиться 1600 новых аэропортов, а их общее количество дойти до цифры 2 тысячи (сегодня чуть более 500).

Вообще-то, Китай переживает серьезные проблемы в связи с кризисом, но они уже приступили к воплощению своих планов. И пока не похоже, что собираются их сворачивать.

 

 

 

 

13 комментариев to “Тонкости полетов китайскими авиалиниями”

  1. Светик:

    Китайскими авиалиниями в ближайшей перспективе полечу вряд ли, но почитать все равно прикольно. Буду знать)))

  2. Алексей:

    Точно, сразу вспомнил свои полеты. И про рис с лапшой — как-то не придавал этому значение, теперь подумал — так и есть)))

    • Галина:

      Я почему-то рис выбирала. Хотя, если честно, бортовое питание у них так себе…

  3. Артем:

    У нас пропускают с зажигалками, насколько помню.

  4. Ольга:

    Спасибо , Галина, за инфо, как всегда интересно

  5. Мне приходилось летать китайскими авиалиниями, в вашей статье все верно описано.

  6. Правила не привычные для нас, но интересно.

  7. Часто летаю китайскими авиалиниями. Большая часть написанного так и есть. С летчиком и стюардессами, кстати, фотографируюсь без проблем☺

    • Галина:

      Повезло )) Сама я с ними, правда, не фотографируюсь, а вот для архива их фото во время их работы мне были нужны — с этим и возникали сложности -:)

Написать комментарий