Наверное, совсем в идеале надо бы рассказать, куда можно успеть съездить и что успеть посмотреть, если вы оказались проездом в Гонконге. Однако ничего практического не сообщу. Не было сейчас никакой цели — посетить ТО или ДРУГОЕ. Кроме одной: просто пошляться по Гонконгу и впитать его.
…А я, кстати, очень хорошо почему-то запомнила день в июле 1997, когда Гонконг стал опять китайским.
По всему Китаю допоздна гремели салюты и фейерверки.
Не знаю, было ли массовое ликование в самом Гонконге — не уверена.
А вот на остальной китайской территории народ реально ликовал.
Как никак, великое историческое событие — Гонконг возвращался к Китаю.
После того, как в течение 155 лет являлся английской колонией.
Впрочем, вернуться-то он вернулся, но как-то еще не совсем.
Гонконг живет по принципу «одна страна — две системы».
В том смысле, что являясь уже китайской территорией, сохраняет немалую автономию.
Собственные законы, своя валюта, свои таможенные и эмиграционные правила и пр.
Правительство Китая распоряжается лишь вопросами обороны и дипломатических связей.
Кстати, если помните, как красиво отмазался Китай на попытки США выудить нынешним летом Сноудена из Гонконга: мол, не можем мы на Гонконг давить — они сами там у себя решают…
И такая самостоятельность продлится, по меньшей мере, до 2047 года.
…Факт, что Гонконг (в Китае он звучит как Сянган) полтора столетия был британской колонией и лишь совсем недавно перестал быть ею, естественно не прошел даром.
Здесь этакий симбиоз западной и азиатской культур.
И город выглядит весьма европейским.
Даже, наверное, более европейским, чем тот же Сингапур с его крутейшей экономикой.
Дело даже не в архитектуре — современные китайские высотки в мегаполисах тоже не с крышами-пагодами стоят.
Просто, может быть, дух какой-то витает…
И постоянно звучит английская речь.
Где-то вычитала однажды фразу, по-моему, весьма точно определяющую здешний колорит:
«За 150 лет гонконгцы так и не стали англичанами, но перестали быть китайцами».
Впрочем, в плане экономики Гонконг тоже не промах: один из крупнейших в мире финансовых центров.
И — 11-й из крупнейших промышленных зон.
А его морской порт — третий по величине (по другим данным — четвертый).
Каждый день в нем пришвартовывается несколько тысяч судов из разных стран мира.
…Гонконг считается весьма недешевым городом, но и уровень жизни здесь один из самых высоких в Азии.
Зато уровень преступности — один из самых низких в мире.
Хотя, было время, город пользовался весьма дурной славой.
Однако ж как-то справились и с этим.
С учетом, что Гонконг живет, в т.ч., еще и туризмом, безопасность здесь — вопрос государственной важности.
Слышала еще одну забавную фразочку — о здешних полицейских:
«Борьба с преступностью полностью останавливается до тех пор, пока полицейский Гонконга не убедится, что турист, задавший ему вопрос, все понял».
Ежегодно через Гонконг проходит до 10 миллионов туристов.
Не считая собственного населения: более 7 миллионов.
А вот места здесь очень мало.
Настолько, что даже знаменитый аэропорт строили на воде.
Но еще более показателен факт, что из-за дефицита территории в Гонконге не хватает мест даже под кладбища.
В связи с чем власти вынуждены решать вопрос достаточно своеобразным способом.
В чем Гонконг точно остался китайским, так это постоянной кипучей деятельностью его жителей.
Как и повсеместно в Китае, здесь что-то вечно строится, ремонтируется, убирается, шуршат какие-то рабочие в униформах и пр.
…Если в запасе есть хотя бы несколько часов — непременно стоит проскочить из аэропорта в город.
Кому в магазины, кому на экскурсии, кому — просто посмотреть Гонконг.
Способов добраться много, но самый, пожалуй, быстрый и надежный (никаких пробок) — экспресс-поезд «Airport Express».
Ходит со скоростью 135 км/ч: 25-28 минут — и ты в центре города.
Стоимость проезда (если обратно возвращаешься в тот же день) — 100 гонконгских долларов.
Останавливается поезд между терминалами Т1 и Т2.
Какой потрясный город! Даже по снимкам захватывает, в реале, наверное, совсем круто )))
ЕстесТно )))
Действительно, европейский город.
Очень даже да…
Летел через Гонконг, но в город так и не заехал. Вот дурак-то )))
Не, не надо себя корить! Побыть в аэропорту Гонконга тоже дорогого стоит, если знать его предысторию.
Да уж, Гонконг — это государство в государстве. Он удивительный!
Государство в государстве — да, согласна, ощущения такие же.
С виду красиво. Но вот дома странные. Стекла много. Я бы боялась да и светло, наверное, постоянно. А я люблю, когда темно ночью дома.
Некоторый дома и впрямь выглядят… инопланетными ))) Там, где много стекла и камня, — в основном, это офисные здания. А на счет темноты — мне нравится, когда ночью в мое окно фонарь заглядывает 😉
Любопытно было посмотреть на политику вокруг Гонконга таким простым взглядом. Интересно!
Так политика вокруг Гонконга уже сама по себе интересна. Ну, и, так уж сложилось, мне историческая составляющая новой местности не менее интересна, чем шопинг )))
удивительный город! даже и не думала, что в Гонконге так красиво )))
А я подозревала, что он красив ))) Хотелось бы в Гонконге провести побольше времени — он того стоит.
Спасибо за интересный и познавательный экскурс по Гонконгу, я как будто побывал там и все увидел воочию!
Красивый город, хотелось бы побывать там. Просто поразительно государство в государстве
Вот куда бы я хотела попасть! Восхищает!
Галочка!
С наступающим Новым Годом тебя!