…А вот, например, в Китае вновь начинают компенсировать гражданам покупку автомобилей на альтернативном топливе. Подобная программа уже действовала, однако показалась властям не слишком эффективной. И ее меняют. Похоже, Китай нас опять удивит. Теперь уже в плане экологии
Китай не на шутку озаботился улучшением экологии.
И если деньги в период бурного становления, фигурально выражаясь, нередко выкачивались из воздуха — фабрики, заводы с вредными выбросами и пр., — теперь, напротив, государство готово вкладывать в чистый воздух.
Причем, немалые средства и весьма последовательно.
На воплощение Программы с 2013 по 2017 года запланировано почти 300 миллиардов (!) долларов.
Думаю, нашим экологам в ответ остается только плакать.
В числе мер:
— закрытие устаревших производственных мощностей промышленности (сталелитейной, цементной, бумажной и пр).
По сообщениям китайских СМИ, это ожидается уже к концу сентября.
— Снижение зависимости экономики от тяжелой промышленности.
Электромобили в массы!
Не в последнюю очередь делается акцент и на дорожную экологию.
В частности, внедрение в широкие массы электромобилей.
Правда, за два предыдущих года, как подсчитали эксперты, было продано лишь немногим более 4-х тысяч таких авто.
Постарались выяснить, что сдерживает покупателей.
Выяснили: одна из проблем — сложности с зарядкой аккумуляторов.
Точнее, в нехватке станций.
Так, например, жительница Шэньженя свой электрокар приобрела совсем недавно.
Власти города даже выплатили ей за это 120 тысяч юаней.
Но владелица довольна и самой машиной: говорит, очень удобная и экономичная.
И если, к примеру, использовать ее лишь в поездках на работу и обратно, аккумуляторов хватает на неделю.
Вот только заправляться проблематично.
Сейчас для властей задача номер один — открыть как можно больше станций.
Существовала и еще одна проблема.
А именно: до сих пор денежные компенсации выплачивались из местных бюджетов.
Потому и правила существенно отличались.
Скажем, в 6 пилотных городах деньги выплачивались лишь при покупке авто местного производства.
Теперь же правила стали едиными по всей стране, а выплаты пойдут из центрального кармана.
Пекинский «воздушный» план
Вслед за государственными мерами, свои собственные опубликовал и Пекин.
Город, чья численность близка к 30 миллионам, страдает от смога и почти не видит голубого неба.
Пекинский план действий по очистке воздуха так же рассчитан до 2017-го.
К этому времени китайская столица надеется, в частности, увидеть на своих дорогах не менее 200 тысяч автомобилей на экологически чистых видах энергии.
Из них предположительно 170 тысяч — это частные и правительственные
28 сентября в пекинском районе Тунчжоу уже было запущено 200 электро-такси.
Цена проезда — 10 юаней за первые 3 км и потом еще по 2 юаня за каждый последующий километр.
Зарядки каждому из такси должно хватать на 160 км.
К тому же 2017-му использование бензина планируется снизить не менее чем на 5 процентов.
Это уже приведет к сокращению вредных выбросов.
А перемещение по центру города на общественном транспорте превысит 50 процентов от всех перевозок.
Кроме того, в дни сильного загрязнения воздуха будет действовать режим передвижения автомобилей с четными и нечетными номерами.
Так же Пекин сейчас прорабатывает вопрос о «взимании платы за дорожные «пробки».
Автомобиль станет роскошью для пекинца
То, что происходило здесь до сих пор — это еще цветочки.
Теперь ужесточаются и правила лотереи, где ежемесячно разыгрываются номерные знаки.
Новые условия власти обещают обнародовать уже в ноябре этого года.
По сообщению Жэньминь Жибао, на сегодняшний день в Пекине бегает по дорогам 5 миллионов 300 тысяч всевозможных авто.
До конца 2013-го их число предположительно увеличится еще на 140 тысяч.
Однако теперь, с началом действия Плана по очистке воздуха, и без того ограниченные покупки новых автомобилей будут еще более суровыми.
По расчетам властей, к 2017 году число машин в Пекине не должно превысить цифру в 6 миллионов.
Для справки: в августе 2013-го число заявок на получение в Пекине автомобильного номера достигла рекорда — 1 миллион 550 тысяч человек.
Удача же в лотерее улыбалась лишь 1 счастливчику на каждые 84 жаждущих.
Однако с января 2014 она станет еще менее улыбчивой.
Со следующего года планируется разыгрывать 1 номерной знак на каждые 132 машины в месяц.
Правда, это касается лишь владельцев личного транспорта.
Использована информация издания Жэньминь Жибао, Агентства Синьхуа, China24news
А где, интересно, наши-то хваленые е-мобили?
Да. Где? ))
Да уж, Китай, как всегда, подошел масштабно: вначале масштабно вредили экологии, теперь — масштабно ее восстанавливают. Хотя… может, первое в нашем случае было не так масшатабно, но до второго точно не доживем.
Эх, была бы я экологом — уехала бы в Китай. Похоже, уважаемая там сейчас профессия…
Китай нас много еще чем удивит.
Подозреваю, что так ))
У нас в городе вреда и запыленности больше от заводов наших и шахт, а от машин — это так, бутончики, не цветочки, даже… Но никому ничего не нужно, только треплются…
В Пекине с этого сентября даже повысили штрафы за уличные шашлычные в ряде районов — аж до 3 тысяч долларов (((
Может и правильно, одно настораживает (это я со своими мерками) город слишком большой, или не так велик, как густо населен! Нам, думаю, это в ближайшие сто лет, не «грозит»!)))
На счет величины глянула Википедию ради любопытства: Пекин был площадью почти 17 тысяч кв.км.(про 30 млн.жителей вообще молчу). У Днепропетровска приводится цифра в 405 кв.км. Если оно так, вам, наверное, машины еще долго не запретят 🙂
Ну вот, а у нас заводы дымят так, что куда там шашлычницам!
У нас Кривой Рог, Днепропетровск, это областной центр наш, в двух часах езды от нашего города.
И чего бы нашим российским экологам не взяться за подобное? Только вряд ли наше правительство финансировать все это будет.
Может, экологи и рады были бы, да их, похоже,и слушать особо не хотят. Одна только история с Химкинским лесом чего стоит ((
Наши экологи принципиально борются с мелкими частниками, крупные предприятия, которые загадили Чусовую, Каму, Волгу, аж до Каспия, экологи не видят.
Китайцы ежели взялись, то дело доведут до конца.
Дай бог, может и мы подтянемся когда-нибудь