Электромобили, вредные заводы и масштабная борьба за экологию в Китае

Электромобили, вредные заводы и масштабная борьба за экологию в Китае…А вот, например, в Китае вновь начинают компенсировать гражданам покупку автомобилей на альтернативном топливе. Подобная программа уже действовала, однако показалась властям не слишком эффективной. И ее  меняют. Похоже, Китай нас опять удивит. Теперь уже в плане экологии

Китай не на шутку озаботился улучшением экологии.

И если деньги в период бурного становления, фигурально выражаясь, нередко выкачивались из воздуха — фабрики, заводы с вредными выбросами и пр., — теперь, напротив, государство готово вкладывать в чистый воздух.

Причем, немалые средства и весьма последовательно.

На воплощение Программы с 2013 по 2017 года запланировано почти 300 миллиардов (!) долларов.

Думаю, нашим экологам в ответ остается только плакать.

 

В числе мер:

— закрытие устаревших производственных мощностей промышленности (сталелитейной, цементной, бумажной и пр).

По сообщениям китайских СМИ, это ожидается уже к концу сентября.

— Снижение зависимости экономики от тяжелой промышленности.

 

Электромобили в массы!

Не в последнюю очередь делается акцент и на дорожную экологию.

В частности, внедрение в широкие массы электромобилей.

Правда, за два предыдущих года, как подсчитали эксперты, было продано лишь немногим более 4-х тысяч таких авто.

Постарались выяснить, что сдерживает покупателей.

Выяснили: одна из проблем — сложности с зарядкой аккумуляторов.

Точнее, в нехватке станций.

Так, например, жительница Шэньженя свой электрокар приобрела совсем недавно.

Власти города даже выплатили ей за это 120 тысяч юаней.

Но владелица довольна и самой машиной: говорит, очень удобная и экономичная.

И если, к примеру, использовать ее лишь в поездках на работу и обратно, аккумуляторов хватает на неделю.

Электромобили, вредные заводы и масштабная борьба за экологию в Китае

 

Вот только заправляться проблематично.

Сейчас для властей задача номер один — открыть как можно больше станций.

Электромобили, вредные заводы и масштабная борьба за экологию в Китае

 

Существовала и еще одна проблема.

А именно: до сих пор денежные компенсации выплачивались из местных бюджетов.

Потому и правила существенно отличались.

Скажем, в 6 пилотных городах деньги выплачивались лишь при покупке авто местного производства.

Теперь же правила стали едиными по всей стране, а выплаты пойдут из центрального кармана.

 

Пекинский «воздушный» план

Вслед за государственными мерами, свои собственные опубликовал и Пекин.

Город, чья численность близка к 30 миллионам, страдает от смога и почти не видит голубого неба.

Пекинский план действий по очистке воздуха так же рассчитан до 2017-го.

К этому времени китайская столица надеется, в частности, увидеть на своих дорогах не менее 200 тысяч автомобилей на экологически чистых видах энергии.

Из них предположительно 170 тысяч — это частные и правительственные

28 сентября в пекинском районе Тунчжоу уже было запущено 200 электро-такси.

Цена проезда — 10 юаней за первые 3 км и потом еще по 2 юаня за каждый последующий километр.

Зарядки каждому из такси должно хватать на 160 км.

 

К тому же 2017-му использование бензина планируется снизить не менее чем на 5 процентов.

Это уже приведет к сокращению вредных выбросов.

А перемещение по центру города на общественном транспорте превысит 50 процентов от всех перевозок.

Кроме того, в дни сильного загрязнения воздуха будет действовать режим передвижения автомобилей с четными и нечетными номерами.

Так же Пекин сейчас прорабатывает вопрос о «взимании платы за дорожные «пробки».

 

Автомобиль станет роскошью для пекинца

То, что происходило здесь до сих пор — это еще цветочки.

Теперь ужесточаются и правила лотереи, где ежемесячно разыгрываются номерные знаки.

Новые условия власти обещают обнародовать уже в ноябре этого года.

По сообщению Жэньминь Жибао, на сегодняшний день в Пекине бегает по дорогам 5 миллионов 300 тысяч всевозможных авто.

До конца 2013-го их число предположительно увеличится еще на 140 тысяч.

Однако теперь, с началом действия Плана по очистке воздуха, и без того ограниченные покупки новых автомобилей будут еще более суровыми.

По расчетам властей, к 2017 году число машин в Пекине не должно превысить цифру в 6 миллионов.

Электромобили, вредные заводы и масштабная борьба за экологию в Китае
В ПЕКИНЕ ПОЧТИ НЕ БЫВАЕТ СОЛНЦА

 

Для справки: в августе 2013-го число заявок на получение в Пекине автомобильного номера достигла рекорда — 1 миллион 550 тысяч человек.

Удача же в лотерее улыбалась лишь 1 счастливчику на каждые 84 жаждущих.

Однако с января 2014 она станет еще менее улыбчивой.

Со следующего года планируется разыгрывать 1 номерной знак на каждые 132 машины в месяц.

Правда, это касается лишь владельцев личного транспорта.

 

Использована информация издания Жэньминь Жибао, Агентства Синьхуа, China24news

error
fb-share-icon
Tweet
fb-share-icon

16 комментариев

  1. Да уж, Китай, как всегда, подошел масштабно: вначале масштабно вредили экологии, теперь — масштабно ее восстанавливают. Хотя… может, первое в нашем случае было не так масшатабно, но до второго точно не доживем.

  2. У нас в городе вреда и запыленности больше от заводов наших и шахт, а от машин — это так, бутончики, не цветочки, даже… Но никому ничего не нужно, только треплются…

    1. В Пекине с этого сентября даже повысили штрафы за уличные шашлычные в ряде районов — аж до 3 тысяч долларов (((

  3. Может и правильно, одно настораживает (это я со своими мерками) город слишком большой, или не так велик, как густо населен! Нам, думаю, это в ближайшие сто лет, не «грозит»!)))

    1. На счет величины глянула Википедию ради любопытства: Пекин был площадью почти 17 тысяч кв.км.(про 30 млн.жителей вообще молчу). У Днепропетровска приводится цифра в 405 кв.км. Если оно так, вам, наверное, машины еще долго не запретят 🙂

    2. У нас Кривой Рог, Днепропетровск, это областной центр наш, в двух часах езды от нашего города.

  4. И чего бы нашим российским экологам не взяться за подобное? Только вряд ли наше правительство финансировать все это будет.

    1. Может, экологи и рады были бы, да их, похоже,и слушать особо не хотят. Одна только история с Химкинским лесом чего стоит ((

  5. Наши экологи принципиально борются с мелкими частниками, крупные предприятия, которые загадили Чусовую, Каму, Волгу, аж до Каспия, экологи не видят.
    Китайцы ежели взялись, то дело доведут до конца.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.