В городах Китая номера на авто просто так не выдаются. Их можно получить, например, с помощью лотереи. А помощь от нее далеко не всегда бывает – на то и лотерея. В Шанхае же и вовсе регистрационные номера выставляются на торги.
В общем, власти Китая стараются сдерживать огромное количество автомобилей на улицах своих городов.
Например, уже давно действует достаточно серьезное ограничение на приобретение автомобильных номеров: квота на это дело – 20 тысяч номеров в месяц.
И не больше.
И что бы зарегистрировать свое авто, владельцу необходимо принять участие в специальной лотерее: повезет – не повезет.
Кому не повезло в течение двух предыдущих месяцев, тот автоматически включается в список участников на третий месяц.
А невезучих тут с избытком: по статистике только в Пекине вожделенный номер получает один из 53 жаждущих.
Очередь из автовладельцев, не имеющих возможности прокатиться в своем авто, в китайской столице достигла одного миллиона человек.
То есть, на улицах Пекина, который, как и положено мегаполисам, страдает от пробок, теоретически могло бы быть еще на один миллион авто больше.
А то и на все два, не будь у китайских автомобилистов ограничений.
На сегодняшний день в Пекине уже больше пяти миллионов автомобилей.
За один только 2010 год их число увеличилось на 800 тысяч.
Хотя еще 15 лет назад – в 1997-м, – по пекинским улицам бегало всего полтора миллиона машинок.
Лотерея на государственные регистрационные номера была введена в январе 2011 года.
…В Шанхае же регистрационные номера выставляются на аукцион (пока это единственный в Китае город, где применяется такая практика).
Кто больше даст – того и тапки номер.
И по сообщению агентства «Синьхуа», в сентябре этого года средняя стоимость регистрационного номера на аукционе перескочила рубеж в 66 тысяч юаней (почти десять с половиной тысяч долларов США) – очередной рекорд.
Тем не менее, девять с половиной тысяч номеров разлетелись, что называется, по рукам.
А что делать? Автомобиль-то куплен.
Источники:
ИА «Синьхуа», russian.news.cn
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА
No related posts.
В мегаполисах, действительно, лучше пользоваться метро или… велосипедами, если климат Но большинству автовладельцев машины нужны для статуса – ради него будут покупать крутые тачки, платить за номера, если понадобится, тратить драгоценное время в пробках. Как говорится, имидж…
Хорошо, что у нас нет таких законов. В лотереи мне катастрофически не везет.
Вот мне тоже, кстати
Кто больше даст – того и тапки!! Это ноу-хау, да…
Наши не пришли пока к таким вершинам ммм… практичности.)) Почему-то… Могли бы с этого иметь… при той скорости пополнения улиц автомобилями, что у нас…
Да вот не помешало бы нам что-то в этом роде ввести. Может, не так жестоко, но хотя бы для тех, кто машины слишком часто меняет
эксклюзивное получение номеров… для самых-самых!
Не хочу в Китай! купишь машину и сиди смотри на нее несколько месяцев! Беспредельщики…