Метро в Сингапуре: аншлаг по понедельникам

nullМетро в Сингапуре как и метро в любом мегаполисе: если нырять туда раз по 10 за день (а как иначе-то в мегаполисе?) — начинаешь его тихо ненавидеть. Хотя во всех остальных отношениях сингапурский метрополитен выше всяких похвал. Ну, или почти всяких.

Светло, тепло прохладно (повсеместное кондиционирование), чисто.

Главные, пожалуй, фишки:

— поезда катаются без машинистов — их роль выполняют сотни компьютеров с помощью  оптико-волоконной сети.

— платформа, где стоят пассажиры, отделена от путей стеклянной стеной.

Подошел поезд — двери в стене открылись на уровне дверей поезда.

Поезд рванул дальше — стена вновь закрылась.

И никакой пароль типа сим-сим-откройся раньше времени не сработает.

Поезд рванул дальше - стена вновь закрылась. И никакой пароль типа сим-сим, откройся раньше времени не сработает.
ПУТИ ЗАКРЫТЫ ОТ ПАССАЖИРОВ СТЕНОЙ

 

Вообще-то казалось, что так задумано для безопасности пассажиров, но в той же Википедии  прочитала, что, мол, «это позволяет сохранить микроклимат метро».

Как бы то ни было, с безопасностью тоже порядок полный.

Никто из пассажиров даже при всем желании не выпадет на пути перед летящим поездом.

Никто из пассажиров даже при всем желании не выпадет на пути перед летящим поездом.
А ВАШ ПОЕЗД УШЕЛ…

 

Пассажиров здесь почти всегда в избытке.

Что и не удивительно: Сингапур, в котором примерно 5 миллионов жителей, круглый год притягивает тысячи и тысячи туристов.

Тем более, в отличие от той же Америки, где в подземках достаточно свободно и малолюдно (ну, не любят американцы пользоваться подземкой), сингапурский метрополитен — самый популярный и самый главный транспорт.

Да и самый дешевый.

Порой с утра из-за этой популярности можно уехать лишь на пятом или седьмом по счету поезде.

Вечером чуть попроще — народ разъезжается с работы не так дружно и кучно, как едет на работу.

 

Почему-то наивысший аншлаг по утрам понедельников.

Как будто часть сингапурцев неделями просто живет на работе, покидая ее лишь на выходные, а затем вновь возвращается туда жить.

 

Почему-то наивысший аншлаг по утрам понедельников. Как будто часть сингапурцев неделями просто живет на работе, покидая ее лишь на выходные,а затем вновь возвращается туда жить.
И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР. ТОЧНЕЙ, НЕ УТРО

 

Это еще можно назвать пустым вагоном.

Потому что в полном ты просто приплюснут к чьей-нибудь спине и не то, что фотоаппарат — невозможно просто поднять руку.

Это еще можно назвать "пустым" вагоном.Потому что в полном ты просто приплюснут к чьей-нибудь спине
В МЕТРО ВСЕ С ГАДЖЕТАМИ — ОТ ДЕТЕЙ ДО ПЕНСИОНЕРОВ. В ПОЧЕТЕ, В ОСНОВНОМ, APPLE

 

Что любопытно: в Азии (в Китае, например, аналогично) не особо принято уступать места.

Ну, разве что уж совсем пожилым: для пожилых и инвалидов специальные места, которые всем прочим занимать нельзя.

(Но их кто-нибудь все равно занимает, если спецпассажиров нет поблизости).

А так, если ты — девушка не пожилая, кто и может в вагонной давке уступить место, так это какой-нибудь европеец.

Впрочем, у нас так же сегодня.

 

…В поезде сингапурского метро нет четкого деления на вагоны.

Можно спокойно ходить из одного в другой — никаких дверей.

Запрет на жевательную резинку в Сингапуре связан, в т.ч. с метро.
ИЗ ВАГОНА В ВАГОН

 

Кстати, о дверях.

Запрет на жевательную резинку в Сингапуре связан, в т.ч. с метро.

Точнее, именно здесь она стала последней каплей в терпении властей.

Пассажиры время от времени лепили ее на датчики закрытия дверей в вагонах.

То ли из хулиганства, то ли —  чтобы двери не закрылись раньше, чем в поезда успеет втиснуться добрая часть Сингапура.

Они не закрывались, поезд не мог двинуться с места и сбивал все графики движения.

В итоге власти одним махом очень быстро решили многие проблемы: с 1992 года жевательную резинку в Сингапуре запретили вообще.

Производить, продавать, ввозить.

Заодно ее не стало на асфальтах, на сидениях, под рабочими столами офисов и студенческих аудиторий…

 

Метро в Сингапуре: аншлаг по понедельникам
ОДНА ИЗ СТАНЦИЙ СИНГАПУРСКОГО МЕТРО

 

 

Цены за проезд зависят от расстояния, куда вы едете.

Если зависли в Сингапуре дольше, чем на пару-тройку дней, лучше приобретать проездную карту «EZ-Link».

Она выгодней, к тому же позволяет расплачиваться еще и в автобусах и даже в магазинах.

В месяц сингапурское метро съедает из кармана примерно 100-150 сингапурских долларов.

Хотя, конечно, смотря сколько времени посвящать ему…

Метро в Сингапуре, работает с 05:30 утра до 00:30 ночи — еще одна из причин, по которой оно является одним из самых удобных для туристов видом транспорта.

 

 

error
fb-share-icon
Tweet
fb-share-icon

9 комментариев

  1. Здорово, что у них все пути закрыты стеклянной дверью, когда смотришь на прибывающий поезд в час пик в метро, всегда волнительно, кабы чего…, а тут просто и гениально, взяли и закрыли от кабы чего.

  2. И такая мелочь, как сверкающие белизной туалеты наверняка бесплатны )) Перегородки мне тоже очень понравились — по-моему, так должно быть вообще во всех метро.

  3. Вот ведь что любопытно: по всего лишь какому-то метро невольно складывается и впечатление о целой стране. Очень интересно, спасибо.

  4. Я слышала о запрете на жевательную резинку, немного ему удивлялась и не знала, с чем он связан. Думаю, у нас бы тоже некоторых проблем стало меньше в этом случае. Как минимум, исчезла бы опасность сесть на нее в общественном месте и испортить юбку.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.