Как в США с автомобилями борятся

В Вашингтоне почти половина всего населения разъезжает на общественном транспорте. Девять процентов – на велосипедах. У 37 процентов вообще, оказывается, нет машин. Трудно в это поверить, правда?

Почти так же трудно, как и представить на наших улицах офисного работника в деловом костюме на… сегвее.

Но в Вашингтоне и такое встречается.

 

(Впрочем, у меня с не меньшим трудом укладывалась в голове информация, озвученная нам прошлым летом в офисе  «Washington Post»: про 40 процентов населения, не имеющих доступа в Интернет.

Потом некоторые местные пояснили истинную причину).

В общем, в ситуации с авто причина тоже, как выяснилось,  не в безденежье – купить в США автомобиль проще пареной репы.

Просто Америка начинает постепенно очищать свои города от автомобильного транспорта.

Та же столица США к 2030 году планирует снизить количество автомобилистов до 25 процентов.

Всех остальных приучить пользоваться общественным транспортом и теми же велосипедами.

 

СООБРАЗИТЬ МАШИНУ НА ТРОИХ

Меры по снижению числа автомобилей применяются уже сейчас.

Но не запретительные, а, скорей, стимулирующие.

Например, к тому, что бы одну машину «сообразить» на троих, а лучше на пятерых.

В качестве поощрения такой машине – где находятся три и более пассажиров, – разрешают ехать по той полосе, что в остальных случаях предназначена лишь для общественного транспорта.

Остальные водители, попавшие на эту полосу, наказываются штрафами в 300-400 долларов.

 

По данным Федерального автомобильного агентства США совместными поездками сегодня пользуется 12 процентов американцев, живущих в крупных городах.

И для этой категории даже введены специальные смартфонные приложения, с помощью которых можно найти попутчика в он-лайн режиме, обсудить совместный маршрут и даже то, какую радиостанцию будут слушать в автомобиле.

Ну, и потом уже договориться, где кого «подобрать».

 

ПРИПАРКОВАЛИСЬ…

В Техасе, едва ли не самом автомобильном из автомобильных штатов, очень жестко решается проблема с парковками. 

А проблема, действительно, существует.

В частности, город Остин – столица штата, – окутан плотной сетью узких дорог, которые строились еще в 19 веке.

Лет 15 назад на этих же улицах, рядом со старинными зданиями, стали появляться современные  небоскребы в 60 этажей.

Тогда-то и встал вопрос о парковках.

В результате был принят закон, обязывающий застройщиков к возведению определенного числа парковочных мест при каждом строительстве.

Теперь возле каждого такого небоскреба – непременный паркинг в 5-6 этажей.

 

При этом городские власти  еще на стадии проекта требуют от застройщиков указание о необходимом количестве парковочных мест.

В противном случае  просто не дадут разрешение на строительство.

Расчет обычно основывается на количестве спален в жилом доме и квадратных метрах – в офисном.

При этом, муниципалитет будет бдительно отслеживать процесс строительства: если число заявленных мест в итоге окажется не соответствующим предъявленному проекту, здание могут запросто снести.

 

Кстати, в том же Остине некоторые магазины сами оплачивают своим клиентам их парковку.

То же самое используют и некоторые коммерческие учреждения для наиболее важных клиентов.

Рестораны и бары – крайне редко.

К слову, именно их владельцы в свое время больше всего боялись, что при платной парковке  посетители будут то и дело поглядывать на часы – сколько уже «набежало» за парковку.

Однако через год стало ясно: уровень продаваемого алкоголя не снизился.

 

МЕТРО

Метро в том же Вашингтоне появилось в 1976 году.

Первое время – что бы привлечь народ, – в вагонах ставила мягкие кресла и застилали пол коврами.

Но особо не помогло: вашингтонцы подземку не слишком-то полюбили.

Даже несмотря на то, что почти все станции  находятся неглубоко под землей.

Поезда в вашингтонском метро ходят раз в десять минут.

На станциях темновато и душно,  в вагонах – светло и прохладно (работает кондиционер).

Рекламы почти нет: метро государственное и потому рекламные вывески было решено по возможности убрать.

Билет примерно 2,5 долларов в час-пик и 1,5 доллара по вечерам.

Однако на его стоимость так же влияет и расстояние: ценник за проезд до той или иной станции может существенно отличаться.

Кстати, если будете ехать вашингтонским метро (про другие не знаю – метро  только там и пользовалась), не выбрасывайте билетик – он вам может еще пригодиться.

На выходе, где, возможно, придется им «отметиться» (вдруг вы купили билет подешевле, а проехали подороже).

Однажды мне поздно вечером пришлось судорожно перерывать всю мою бездонную сумку в поисках этого чертова билета, что бы выйти со станции.

Кстати, вашингтонский метрополитен окупает себя на 90 процентов, так что дотаций почти не требует.

Народ в последнее время довольно активно спускается в подземки по уик-эндам (что бы быстро добраться до центра), однако для поездок на работу они пока еще по-прежнему малопривлекательны.

Кстати, здесь даже предусмотрены услуги для тех, кто до метро едет на велосипеде – специальные велошкафы.

Их можно арендовать на год.

 

ТРАМВАИ

В Вашингтоне трамваев отродясь не было.

А теперь, видимо, будет.

Власти планируют построить 37 миль трамвайных путей, но пока не знают, как заманить в них пассажиров.

Один из вариантов – бесплатный wi-fi.

Однако  wi-fi и так есть почти повсюду.

 

КОГДА СЛЕДУЮЩИЙ?

Жителю Вашингтона не нужно нервничать на остановках общественного транспорта и думать, когда же подойдет следующий твой автобус.

Ему достаточно отправить в информационный центр SMS, указав перекресток, где он находится, а так же нужное направление.

Тут же получает ответ: ближайший нужный  автобус прибудет  уже через минуту (две, три и так далее), следующий – через 10.

Нам такое пока и не снилось.

Зато, как выяснилось, мы их обогнали по GPS-слежению за автобусами – эта система здесь только еще, говорят, внедряется.

 

Да, и еще момент.

Водитель автобуса может сам переключить светофор с красного на зеленый: автобусы оснащены транспондерами – они могут отправить импульс в светофор и получить  нужный свет.

Удобно, конечно, но особо не забалуешь: водитель может использовать эту хитрую систему лишь в том случае, если конкретно отстает от своего расписания.

Безопасность дорожного движения превыше всего.

Даже превыше денег.

 

Еще по теме:

А НЕ БУДЬ ИДИОТОМ…

В конце прошлого года одну из нарушительниц правил дорожного движения суд приговорил к весьма нестандартному наказанию.

Жительница штата Огайо, пытаясь объехать школьный автобус, вывернула на пешеходный тротуар.

Даму лишили водительских прав на 30 дней, но это еще все.

Суд обязал ее в течение двух дней стоять на месте совершенного нарушения с табличкой в руках:

«Только водитель-идиот заезжает на тротуар, чтобы объехать школьный автобус».

Боюсь представить, какие толпы стояли бы на наших тротуарах с табличками, если бы российские суды обладали смелостью и юмором и выносили бы  подобные приговоры :-)

 

 

 

 

Подземка в Вашингтоне

 

Там же

 

В материале использована информация Авторамблер.ру

(постоянный адрес страницы http://autorambler.ru/journal/events/24.06.2012/560976241/

Утро.ру (http://www.utro.ru/news/2012/11/06/1082196.shtml)

ПРОЧИТАЛ САМ - ДАЙ ПОЧИТАТЬ ДРУГОМУ!
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА

No related posts.

21 Ответов to “Как в США с автомобилями борятся”

  1. Да, представила я народ с табличками в руках. Простым пешеходам пройти бы негде было. Очень мне понравилась идея с отправлением SMS в информационный центр. Действительно удобно

    • Галина:

      Еще как удобно. Когда приходится пользоваться маршрутками, ждешь ее и думаешь, да когда ж она подойдет и не быстрее ли побежать пешком или «поймать» кого-нибудь.

  2. Ольга:

    Как много интересной информации узнала! А вообще, молодцы, что борются с этими проблемами. У нас пока только волонтеры с хамами на дорогах и тротуарах ведут борьбу.

  3. Алексей:

    Ну, молодцы, что сказать – ищут варианты на деле, а не на словах. Любопытная информация.

  4. Артем:

    Не, если у нас начнут заставлять стоять с такими табличками, всем сразу будет ясно, сколько у нас идиотов. А мы же себя самыми умными считаем ;-)

  5. Сомнительно мне что то, без машин в большом городе?! Не могу представить… Маленький городишко, понятно, но миллионный мегаполис с расстояниями, как у нас – просто не реально…

    • Галина:

      А представь Пекин, где народу миллионов под 30? Всем ехать куда-то надо, но выхода нет: вынуждены ограничивать. Иначе город задохнется (уже задыхается). Вообще во многих мегаполисах транспорт ограничивают – в т.ч. чередование по дням четных и нечетных номеров.

      • Галочка, даже не могу представить! Вот расстояния, как у нас – пожалуйста! Мне наш город, знаешь что напоминает – Россию! Огромнейший и длинный. а жителей миллион всего, зато пробок никогда нет! Дороги тоже хорошие, за редким исключением…

  6. Вот смотри, мы живет в черте города, но недавно совсем этот район пригородом считался. кроме маршруток, никакой транспорт больше не ездит, ну и не было бы машины – как добраться в тот же центр, к дочке поехать – да капец! Маршрутку, иногда полчаса и больше ждешь. а потом тащищься на ней… то ли дело – сел на свою «ласточку» и поехал, куда надо – не для всех это удобно…

    • Галина:

      Оно и понятно: не роскошь, а средство передвижения. Ну, да ничего: бензинчик еще несколько раз в цене подскочит – пересядем на велорикш. Или лошадей с каретами покупать начнем :-)

  7. ух ты, у них там тоже рикши есть)

    • Галина:

      Это-то меня там и поразило – велорикши в Америке. Правда, сие явление я только в Нью-Йорке увидела :-)

  8. В Испании автобусы ходят строго по расписанию( по крайней мере в том месте где я живу), Недавно в городе провели трамвайную линию и для привлечения пассажиров было предложено, тому человеку который откажется от своего личного авто будет пожизненный бесплатный проезд на трамвай. О добровольщах я не слышала, просто представила, что если человеку надо будет куда-то ехать, не по направлению трамвая или за город или на море на трамвае он далеко не доедет. А здесь основное передвижение на автомобилях.
    Очень понравилась возможность отправления SMS для вызова автобуса.

    • Галина:

      Мне, Тань, кажется, такое предложение с трамваем отлично прижилось бы в России – для российских пенсионеров. Они, как правило, ездят до поликлиники и в огороды свои – в основном, на общественном транспорте. А у кого и есть какие-нибудь старенькие машинки – с радостью от них отказались бы. Но у нас такого предложения им не сделают…

  9. Галина, очень! интересная информация, особенно мне идея совместных поездок понравилась! А что там у них с интернетом, почему не подключаются, что на этот раз и от чего «очищают»? ))

    • Галина:

      А-а, хитренькая – по ссылке идти не хочется? :-) Просто там много маргинального и полу-маргинального населения, которое неплохо сидит на шее государства – им и без Инета хорошо.

      • Хе-хе, нее, это я просто внимания не обратила, сейчас почитаю. Кстати, что-то твой сайт у меня с утра отвратительно грузился, половину статей, что грузила не смогла прочесть и комментарии еле отправились, думала, если честно, что вообще не дойдут..

        • Галина:

          Ой, не пугай меня. У меня, вроде, ничего, нормально все открывается… Что это он вздумал, блин.

Написать комментарий

Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.