О нашем «гостеприимстве» и больном чувстве превосходства

На днях забежала в одно наше кафе. Туда же привезли на обед группу китайских туристов. Все — люди солидного возраста, солидно одеты, интеллигентны: чувствуется, что образованы и занимают в этой жизни не самое низкое положение.

Где-то на середине обеда китайская переводчица подошла к работнице кафе и попросила еще чая.

— Нет чая! — отрезала работница.

Причем, как-то довольно резко.

Я, услышав это краем уха, несколько подивилась: с каких это пор в наших кафе чайный дефицит?

Переводчица, слегка опешив — больше даже от резкости, чем тупого отказа, — протягивает пустой чайник с остатками заварки и просит хотябы просто добавить туда еще кипятка.

Тетка вырывает чайник, подскакивает к диспенсеру, который стоит за ее барной стойкой, и… бахает в этот чайник холодную воду.

Я в этот момент как раз стояла возле этой самой стойки — потому и заметила, что агрегат даже не был включен.

Впрочем, не только я заметила — напарница этой тетки:

— Ты чего холодную-то воду им налила? — спрашивает тихонько.

— Ой, да ладно — они же всегда пьют холодный чай!

Кстати, наши бы туристы при подобных случаях немедленно полезли бы в крик и разборки: мол, за все «уплочено» — не раз наблюдала такие сцены.

Китайцы молча разлили «чай» по кружкам.

Честно говоря, мне перед ними было очень стыдно.

И за тетку, и за страну.

 

Попутно вспомнила еще одну недавнюю историю.

Уже в магазине.

Стоит передо мной у кассы китаец.

Кассирша — молодая девчонка, — подсчитала его покупки, называет общую сумму.

Китаец не понимает.

Кстати, в самом Китае (или где еще) в таком случае обычно пишут цифру на бумаге или показывают на калькуляторе.

Во всяком случае, у меня в магазинах какой-либо другой страны при не понимании проблем ниразу не возникало.

Но девушке почему-то очень хотелось показать кто-в доме-хозяин.

Небрежным тоном (в голосе читалось «откуда ты взялся на мою голову») она еще раз называет сумму.

И снова парень не понимает: улыбается ей растерянно и виновато мнется с ноги на ногу.

Прихожу на помощь.

И пока он, счастливый, отсчитывал деньги, кассирша продолжала свой спектакль: театрально закатывала глаза, фыркала, демонстративно вздыхала и взглядами приглашала очередь подключиться к ее игре.

Да она реально гнобила его и получала от этого видимое удовольствие.

А в заключение процедила через губу гениальную фразу — и тоже с невероятным превосходством в голосе:

Русский язык учить надо!

 

Прочитал сам - дай прочитать другому:
RSS
Facebook
Twitter
Google+
https://milomalo.ru/archives/13244
Follow by Email

36 комментариев

  1. Мне тоже всегда противны подобные сцены — временами приходится их наблюдать. В данном случае, просто две дуры, которые в своем обществе чувствуют себя вторым сортом, поэтому надо как-то компенсировать эти ощущения за счет других. Но таких дур, к сожалению, гораздо больше.

    1. Я это называю «синдромом униженных и оскорбленных» — в нас он очень сильно присутствует, к сожалению.

  2. Совет «язык учить надо» неплох, конечно, но сама-то девушка хотя бы свой собственный язык знает? Как правило, у такого типа людей с грамотностью большие проблемы. И, как следствие, с общей культурой.

  3. А что мы хотим? У нас высший чин государства порой позволяет себе хамские ответы на неугодные вопросы — как будто он не высший чин, а крутой пацан. За ним повторяют чины пониже. Ну, и все мы туда. В хамстве чувствуем себя более сильными.

  4. Я вот заметил, такой подход чаще встречается в каких-то очень небольших застойных городках. В больших развитытых городах с динамичной жизнью отношение другое, а в сельской местности даже еще и доброе (чаще всего). Хотя, это мои личные наблюдения, а как на деле не знаю. Но дуру на кассе хотелось бы посмотреть.

  5. Да ведь у нас всегда были добрые люди, что с нами происходит? Мне кажется, просто жизнью замученные, затюканные, вот все и выливается — и на своих, и на чужих.

  6. Да ладно, у нас вменяемых и добрых людей все равно больше. Обидно только, что попадутся 2-3 дуры или дебила и после них уже мнение о целой стране портится.

    1. Знаю, что больше. Но если даже «одна паршивая овца все стадо портит»… А у нас таких более, чем достаточно. И ощущение, что их число растет.

  7. Ой, Галя, за больное задела! Мне сын говорит:»Не забывай, где живешь! Это Россия!» Но я не могу с этим смириться. Получается, что не нас (клиентов, посетителей, покупателей)обслуживают, а мы им служим за свои же деньги. «Умом Россию не понять!»

    1. Моя дочь недавно точно так же сказала: ощущение, что это мы у них работаем клиентами, покупателями… А они милостиво нам это позволяют. //Но в данном случае еще и о «лице страны» речь — классное у нас лицо получается…

    1. galyna162. Но если что — лучше заранее назначать «стрелку»: комп у меня почти круглые сутки может быть включен, но сижу я за ним куда реже — подбегаю, отбегаю… ))

  8. Мне тоже иногда так стыдно становится. Мне подруга говорит: что ты так переживаешь, это же не ты сказала (или сделала).
    А мне все-равно стыдно. Ведь по таким вот случаям и судят обо всех.

    1. А, вот и я переживаю — как будто это меня саму обхамили. Отвратительно зрелище, отвратительные ощущения. И людей жаль, которые к нам приехали, и себя почему-то жаль в этой ситуации, и вообще… за державу обидно.

  9. Наверное, так себя ведут ущербные люди, которые самоутверждаются за счет других. Стыдно, конечно, что по таким вот личностям будут судить о целой стране

    1. Вот и судят. Еще по весне читала: в масштабных соцопросах, проведенных специалистами международного экономического форума, Россия в плане НЕгостеприимства заняла 3 место после Боливии и Венесуэлы. При том, что добрых и гостеприимных у нас достаточно.

  10. Я не понимаю, чего люди добиваются таким поведением. Они такие же потребители как и мы. Это прежде всего не воспитанность. После такого обращения еще раз посетить кафе, или тот же магазин желания нет.

  11. А ведь правда, после такого обращения, я бы в рожу плюнула! Демонстрация своей невоспитанности — я бы точно так бы себя повела, если бы плюнула в этих хамок, но скорее всего, просто перестала бы ходить в этот магазин, да и в кафе… Гадко на душе после подобных эксцессов!

    1. Так они ж иностранные гости — как они плюнут? Хотя… Наших ребят за границей этот статус не останавливает ))

  12. Это наш сервис, так нас воспитали Советы, поэтому я старался отдыхать за рубежом или в тайге, что бы не видеть эти злые физиономии. Даже сейчас я не приду вторично в магазин, где работают такие быдла.

    1. Сервис — раз. Воспитание как «титульной нации» — два. Только и слышишь пренебрежительное: «америкосы», «китаезы», «узкоглазые», «черно…е»… Это если в отношении иностранцев. Что касается в принципе нашего хамского обслуживания — тема вообще обширная, как-нибудь к ней еще вернусь.

  13. Знаешь, Галь, мне кажется это и есть наша основная проблема — неуважение к себе и, как следствие, к окружающим, просто перед иностранцами, конечно, стыдно вдвойне, потому что действительно «за державу обидно», по таким случаям о нас и судят, вообще большая тема для разговора

  14. Значительное число людей всё-таки не понимает, что в отношениях с другими они не собеседника унижают, а показывают себя во всей «красе». Иногда адекватный гнев может возвысить человека в глазах других, а равнодушное молчание перечеркнуть в нём всё его искусственное добродушие. Досадно, но девочку так воспитали (семья, государство, подруги). Покупатели в таких случаях не должны стоять в стороне, среди них, как правило, находятся те, кто призван её (и таких же) учить. За всю державу обидно не будет, если на одного зарвавшегося найдётся хотя бы 2-3 адекватного гражданина.

  15. Читаешь такие истории и стыдно за наш народ, за хамство и в сфере обслуживания и в быту. Когда приезжаю в Россию и сталкиваюсь с таким «Гостеприимством», а оно сплошь и рядом, аж плакать хочется.

  16. Почитала я отзывы и хочу сказать, что такое поведение вызвано общим низким уровнем культуры (посмотрите, что показывает телевидение и печатные СМИ!), а также непрофессионализмом управления бизнесом (в кафе, магазинах и т.д.). Как люди могут развивать свой бизнес, если они не умеют работать с персоналом??? Доморощенные бизнесмены экономят свои деньги и время на самом необходимом, в том числе на тренингах и программах поощрения хороших сотрудников. Поэтому никто и не заинтересован в хорошем обслуживании клиентов. Это мое мнение. Если человек сам по себе хам, то таких сотрудников нужно заставлять рублем быть любезными и вежливыми с клиентами.

    1. Согласна, Светлана, с вами полностью: поведение персонала в первую очередь определяется руководством. Но о тренингах в магазинах и кафе речь точно не идет. По крайней мере, в «народных» магазинах. С продавцами обращаются как с батраками, они, в свою очередь, так же с покупателями.

  17. А может посмотреть на ситуацию с другой стороны?
    На нашей ПЛАНЕТЕ великое многообразие стран, национальностей, климатический условий, ну и т.д.
    А может это глобальный эксперимент над человечеством?
    Ведь смотрите, наш менталитет веками не меняется… И Европу мы знаем в основном в одном качестве. Я не говорю о США. Хотя, смотрите, а если взяли из всех стран понемногу, но самых активных, переселили в одну «резервацию» чтобы посмотреть что получится от смешения разных менталитетов…
    Кстати, Галина, смотрели ли вы фильм «Новая земля»? Наш, 2008 года.

    1. На счет фильма «Новая земля» хотела было сказать «не видела, но потом напряглась и — кажется видела. Надо будет освежить память, то или не то. А на счет «резервации» это что у нас подразумевается? Я правильно догадываюсь? ))

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.