Китайский авианосец. А чуть нашим не стал…

Все последние дни китайские СМИ переполнены восторгом: у Китая появился свой первый авианосец! Наши тоже сей факт не обошли вниманием. Я почти пропустила мимо ушей, а потом прислушалась: кораблик-то почти наш, родной. 

Китайцы, впрочем, нисколько не комплексуют  поводу того, что не с нуля создавали свою боевую машину и с удовольствием пересказывают ее историю.

Корабль заложили перед закатом СССР: в 1985 году на судостроительном заводе в Николаеве — планировалось построить тяжелый авианесущий крейсер.

Но тут подгадал тот самый закат, СССР не стало.

Крейсер был готов почти на 70 процентов, однако его дальнейшее строительство заморозили по понятным причинам.

В 1993-м он перешел в собственность Украины, но достраивать его тоже вряд ли собирались.

А еще через пять лет крейсер «Варяг» одна из китайских фирм купила  за $20 млн. США.

Тогда говорили, что, вроде как, под плавучее казино.

Из порта Украины крейсер вышел в июне 1999, а до китайского порта в Даляне добрался только в марте 2001 — его буксировка заняла 627 дней и не обошлась без приключений.

Полтора года только простоял возле Босфорского залива — турки боялись, что эта махина врежется в мост и перекроет вход в пролив.

Запретили судну идти и через Суэцкий канал — уже египетские власти.

В итоге «Варяг» шел к Атлантическому океану через Эгейское море и тоже натерпелся: оборвались буксиры во время шторма.

И все-таки он дошел.

Никто не знал, на какие цели пустят его китайцы — поговаривали, что сделают военно-учебную базу.

А в прошлом году было официально объявлено, что Китай завершает достройку и реконструкцию старого советского судна и готовит для него будущий персонал.

25 сентября этого года первый авианосец был торжественно зачислен в строй военно-морских сил КНР.

Только у него теперь совсем другое имя — «Ляонин».

 

Авианосец «Ляонин» имеет высоту 20-этажного здания.

Десять этажей расположены под палубой, над самой палубой надстроено девять.

Его длина 300 метров, ширина — 70.

Экипаж авианосца — до тысячи человек, из них 98 процентов — т.е. практически, все — это офицеры с высшим образованием.

Более полусотни членов экипажа обладают учеными степенями докторов, а так же магистров.

Есть в составе команды и женщины-военные.

 

 

 

КОМАНДИР АВИАНОСЦА

 

 

 

5 комментариев

  1. Да уж, история корабля сама по себе интересная. Ну, что же… Не хотели сами гордиться — теперь другие гордятся. Все закономерно.

  2. Тоже что-то слышал о том, что китайцы выпустили первый авианосец, но предыстории не знал. Спасибо за исторический экскурс.

  3. А я прочитала и поймала себя на мысли: а зачем его «Варягом» называли? Говорят, названия повторяют судьбу. С одной лишь разницей — тот «Варяг» в героических боях участвовал, а этот мы сами же продали…

  4. Капитану надпись — А ты записался в добровольцы?
    Похоже не только корабль с советских времен, но и капитан тоже!
    Ну а мы как всегда…. в ж… не подумайте чего плохого, в желе малиновом!

    1. Ага, так то ж Китай — у них советские (в смысле, коммунистические) времена и не заканчивались. Бравый хлопец 🙂

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *