В Китае транспортные проблемы на городских улицах тоже пытаются решать. В частности, власти города Чжучжоу раскошелились аж на 250 млн. юаней (39 млн. $ США) для создания общегородской сети проката велосипедов.
Как сообщило агентство «Синьхуа», в этом городе уже открыто более тысячи пунктов, где можно взять велосипед напрокат.
При этом, первые 4 часа пользования — вообще бесплатны, в целом же суточная оплата составляет юаней 30 (или примерно 150 в рублевом эквиваленте по сегодняшнему курсу).
Таким способом народ вдохновляют на активное пользование велотранспортом.
И народ вдохновляется: в часы пик на велики пересаживаются до 180 тысяч горожан.
А власти таким образом решают сразу несколько накопившихся проблем:
— укрепление здоровья горожан;
— улучшение городской экологии;
— снижение расходов на топливо;
— сокращение пробок.
Да и припарковать велосипед возле офиса или дома, сами понимаете, куда менее болезненно, чем одно авто.
Кстати, года через 2 власти КНР планируют заметно увеличить долю пешеходов и велосипедистов в общем объеме участников городского дорожного движения.
В частности, в городах с 10 млн. жителей и выше, эта самая доля должна составить не менее 45 процентов — считай, половина.
И это при том, что велосипедист в Китае — и без того явление традиционное, велосипедистами тут никого не удивишь.
Более того: велосипед тут начинают еще и потихоньку модернизировать — получается нечто среднее между велосипедом и мопедом.
Крутишь педали, как на обычном велике, а надоело или устал — включаешь моторчик и катишь дальше.
М-да, а это уже кому-то не повезло — авария. Ну, тоже случается, не без того…
МЕЖДУ ТЕМ:
По данным на минувшее воскресенье, 30 сентября, в этот день число пассажиров на китайских скоростных трассах перескочило цифру 85 млн.
Об этом сообщило издание «Жэньминь Жибао» он-лайн.
Дело в том, что в Китае началась целая неделя осенних каникул — празднование Середины осени и Дня образования Китая.
Праздников с нерабочими днями в Китае очень мало — это один из них.
И народ дружно двинулся во всевозможные поездки — туристические или навестить родственников.
Велосипедом тут уже не обойтись, да и поездки эти — загородные.
Кстати, в этом году китайские чиновники на время праздничной недели освободили путешественников по скоростным трассам от оплаты за ее пользование (если в машине не больше 7 мест).
Короче говоря, в данный момент огромная часть страны, пользуясь случаем, пребывает в движении туда-сюда.
машинами, самолетами, поездами…
Ну, и велосипедами тоже, я думаю.
Толку нам велосипеды выдавать? мы где будем на них ездить? Все заполонили машины…Скоро пешеходы будут по крышам машин переходить на другую сторону улицы!
Так у нас же нет проблемы с транспортом — на фига нам дорожки, велосипедисты и, тем более, многоярусные парковки! Кстати, а я бы на велике сама б с удовольствием летом ездила. Не езжу именно по этой причине 🙂