Шеф еще две недели назад вызвал и сказал: «Повезешь группу журналистов в Китай!» И тут я поняла,насколько сама уже соскучилась по Китаю и повезла бы туда кого угодно. Журналистов особенно: свои люди. Результат: вот уже пошел четвертый день, как мы в Китае.
Две недели ушли на созвоны, переписки и решения всяких формальностей.
В первую очередь, с коллегами.
Формальности решались туго: то и дело случались какие-то обломы.
Даже там, откуда их вообще не ждали.
Уже в субботу, когда были готовы окончательные списки, отправлены в Китай все документы, и я приехала в аэропорт встречать одну из съемочных групп, выяснилось, что прилетел всего один человек из двух.
У второго оказалась опечатка в электронном билете и его не посадили на борт.
Вообще засада.
Да и за человека обидно.
В конечном итоге все-таки выезжаем в усеченном варианте — нас девять, в том числе из Читы и Иркутска.
Какая-то семья на таможне долго гадала, глядя на кофры с камерами и штативами: а что там в них, интересно?
Наверное, какое-то оборудование.
Наверное, ребята — спортсмены!..
Ребята — еще те спортсмены: килограмм по 30, а то и больше, таскают на себе почти ежедневно.
Это я про наших операторов.
Оператор с читинской телекомпании.
Это он только с виду… мм… хрупкий.
А в реальности — оборудование тягает как пушинку!
…В Хэйхэ перед харбинским поездом, как всегда, толпа — туристы еще спешат воспользоваться остатками лета.
Ну, и так народ по своим делам куда-то тянется.
На перрон в Китае просто так, как у нас, не проскочишь — только по билету через турникет.
Поэтому у турникетов всегда собирается длинная очередь.
Правда, очередь всегда проходит спокойно и очень быстро, никто тут никого не давит, не пытается обогнать: китайцы — люди на редкость организованные.
В общем, пять-десять минут — и ты уже в своем вагоне.
Фишка китайских поездов: в купе есть розетки.
Прямо под столом.
Хочешь — утюг включай, а хочешь — фен.
Что-то вроде умывальной комнаты — сразу на три раковины.
Санузел здесь раздельный, что бывает весьма удобно, если требуется всего лишь умыться.
В самом туалете раковина, впрочем, тоже имеется.
А вот это мне вообще нравится: китайская система, по которой определяют, как ехать ребенку.
Если у нас это зависит от возраста, то у них — от роста.
Ребенок ростом до 1 метра 20 см едет бесплатно.
До 1 метра 50 см — за половину цены.
Если б не знала, что еду по Китаю — подумала б, что за окном поезда — Россия:
…В Харбине на вокзале народу еще больше. Просто в разы.
Честно говоря, харбинский вокзал — самое мною нелюбимое место в этом городе.
Просто сумасшедший дом какой-то.
Что бы нам не потеряться в толпе, китаянка Люба (встречала в Харбине) тащит нас по вокзалу под зеленым флагом.
С флагом Люба очень похожа на пионервожатую.
И, честно говоря, не очень похожа на китаянку.
Очередь к турникету на скоростной поезд «Харбин-Пекин»:
Даже такая толпа рассасывается за несколько минут.
И опять все живы — никто не задавлен, все бодренько несутся с чемоданами к поезду.
Ехать нам часов 7.
Надеялись, что в таком поезде обязательно должны быть розетки, но — обломились: розеток не оказалось.
Ехать, в общем-то, скучно.
Особенно нелегко курильщикам: в поезде курить нельзя, а редкие стоянки — не больше минуты.
Надо видеть: минут за 10 до станции толпа курильщиков несется к тамбуру и замирает в ожидании остановки.
Потом выскакивает, уже прикуривая на ступеньках вагона, и делает яростные затяжки, стремясь уложиться в одну минуту.
Тут раздается свисток,проводник всех загоняет в обратно, и недокуренные сигареты летят куда-то под поезд.
До следующей станции делать, в общем-то, опять нечего.
И — ура: часа в 4 (вечера) наша маленькая экспедиция — слегка обалдевшая от дороги, — высаживается на станции Шанхайгуан (пригород города Циньхуандао).
Новые приключения! Ждем продолжения! 🙂
Дух захватывает от рассказа!!!!Хочется обратно!!!
Хочется? Так можно же вернуться! И даже остаться 🙂
Просто слышится стук колес, давненько я не путешествовала…