Наш десант в Китае

Шеф еще две недели назад вызвал и сказал: «Повезешь группу журналистов в Китай!» И тут я поняла,насколько сама уже соскучилась по Китаю и повезла бы туда кого угодно. Журналистов особенно: свои люди.  Результат: вот уже пошел четвертый  день, как мы в Китае.

Две недели ушли на созвоны, переписки и решения всяких формальностей.

В первую очередь, с коллегами.

Формальности решались туго: то и дело случались какие-то обломы.

Даже там, откуда их вообще не ждали.

 

Уже в субботу, когда были готовы окончательные списки, отправлены в Китай все документы, и я приехала в аэропорт встречать одну из съемочных групп, выяснилось, что прилетел всего один человек из двух.

У второго оказалась опечатка в электронном билете и его не посадили на борт.

Вообще засада.

Да и за человека обидно.

В конечном итоге все-таки выезжаем в усеченном варианте — нас девять, в том числе из Читы и Иркутска.

 

Какая-то семья на таможне долго гадала, глядя на кофры с камерами и штативами: а что там в них, интересно?

Наверное, какое-то оборудование.

Наверное, ребята — спортсмены!..

Ребята — еще те спортсмены: килограмм по 30, а то и больше, таскают на себе почти ежедневно.

Это я про наших операторов.

 

Оператор с читинской телекомпании.

Это он только с виду… мм… хрупкий.

А в реальности  — оборудование тягает как пушинку!

 

…В Хэйхэ перед харбинским поездом, как всегда, толпа —  туристы еще спешат воспользоваться остатками лета.

Ну, и так народ по своим делам куда-то тянется.

На перрон в Китае просто так, как у нас, не проскочишь — только по билету через турникет.

Поэтому у турникетов всегда собирается длинная очередь.

Правда, очередь всегда проходит спокойно и очень быстро, никто тут никого не давит, не пытается обогнать: китайцы — люди на редкость организованные.

В общем, пять-десять минут — и ты уже в своем вагоне.


Фишка китайских поездов: в купе есть розетки.

Прямо под столом.

Хочешь — утюг включай, а хочешь — фен.

 

Что-то вроде умывальной комнаты — сразу на три раковины.

Санузел здесь раздельный, что бывает  весьма удобно, если требуется всего лишь умыться.

В самом туалете раковина, впрочем, тоже имеется.

А вот это мне вообще нравится: китайская система, по которой определяют, как ехать ребенку.

Если у нас это зависит от возраста, то у них — от роста.

 

Ребенок ростом до 1 метра 20 см едет бесплатно.

До 1 метра 50 см — за половину цены.

Если б  не знала, что еду по Китаю — подумала б, что за окном поезда — Россия:

…В Харбине на вокзале народу еще больше. Просто в разы.

Честно говоря, харбинский вокзал — самое мною нелюбимое место в этом городе.

Просто сумасшедший дом какой-то.

 

Что бы нам не потеряться в толпе, китаянка Люба (встречала в Харбине) тащит нас по вокзалу под зеленым флагом.

С флагом Люба очень похожа на пионервожатую.

И, честно говоря, не очень похожа на китаянку.

 

Очередь к турникету на скоростной поезд «Харбин-Пекин»:


Даже такая толпа рассасывается за несколько минут.

И опять все живы — никто не задавлен, все бодренько несутся с чемоданами к поезду.

«Предъявите билетики…»

Ехать нам часов 7.

Надеялись, что в таком поезде обязательно должны быть розетки, но — обломились: розеток не оказалось.

Ехать, в общем-то, скучно.

Особенно нелегко курильщикам: в поезде курить нельзя, а редкие стоянки — не больше минуты.

Надо видеть: минут за 10 до станции толпа курильщиков несется к тамбуру и замирает в ожидании остановки.

Потом выскакивает, уже прикуривая на ступеньках вагона, и делает яростные затяжки, стремясь уложиться в одну минуту.

Тут раздается свисток,проводник всех загоняет в обратно, и недокуренные сигареты летят куда-то под поезд.

До следующей станции делать, в общем-то, опять нечего.



И — ура: часа в 4 (вечера) наша маленькая экспедиция — слегка обалдевшая от дороги, —  высаживается на станции Шанхайгуан (пригород города Циньхуандао).
На радость самими себе и нашим встречающим.
Прочитал сам - дай прочитать другому:
RSS
Facebook
Twitter
Google+
https://milomalo.ru/archives/9012
Follow by Email

4 комментария

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.