Стук колесиков по узким улочкам преследует на каждом шагу. И люди с чемоданами тоже преследуют, хотя на самом деле им нет до тебя никакого дела — просто их здесь много. И в большинстве своем все туристы.
У меня тоже была мысль поехать из Гуанчжоу в Макао с чемоданом, но он мне так надоел за предыдущую дорогу, что поехала с рюкзачком.
А так бы дополнила чемоданное многоголосье в этом общем хоре.
В Макао (как и в Гонконге) картина людей с рюкзаками и чемоданами кажется насыщенней, чем где бы то ни было — людей много, а самого Макао мало, и все население вместе с туристами в основном спрессовано в одни и те же улочки.
Правда, переполненные бурлящим потоком людей эти узкие улицы не раздражают, а даже как-то расслабляют — есть у Макао, полукитайского и все еще полупортугальского, какая-то особая энергетика.
По моим ощущениям, даже больше, чем у Гонконга.
За год через через эту кроху проходит немногим более 20 миллионов туристов.
В 2016-м был рекорд — свыше 30 миллионов. Получается, в 50 с чем-то тысяч (?!!) раз больше, чем здешних жителей.
Удалось ли Макао повторить свое достижение, я не знаю.
…Погранпереход прошли быстро и без длинных очередей, несмотря на субботу.
Гораздо дольше просидели потом в отеле, дожидаясь своей очереди на оформление — люди с чемоданами с улиц растекаются по отелям (как и вытекают из них), и администраторы не всегда управляются с непрерывным потоком.
Как и горничные, не успевающие вовремя убрать номера между сменами постояльцев. Возможно, все же из-за субботы.
Никто и не думал возмущаться — все же приехали расслабляться, а не заводиться.
Многие либо пофигистично ждали, либо бросали чемоданы на хранение дежурным отеля и уже налегке опять разбегались по улицам или по казино.
Про казино. Снова
Конечно же, ради казино народ тоже приезжает — не даром по количеству оставляемых в казино денег Макао гордо держит мировое первенство.
Подсели на них и местные — если верить источникам, один из семи посещает игорные заведения.
И заведения растут на маленькой территории как грибы. Растут, воплощая дорогостоящие решения лучших мировых архитекторов и инженеров, а заодно и поглощая несусветные суммы инвесторов.
Galaxy MacauПотом все это им с лихвой восполняют, а потом начинают по тихой стареть. Даже не физически — морально.
Впрочем, это я о своих ощущениях, так что все субъективно.
Заехали в Venetian — в этот раз он уже не произвел тех впечатлений, что еще недавно, сама себе удивилась. Раньше почти верилось, что это «город в городе». Теперь казалось, что я в павильоне, где снимается какое-нибудь кино и расставлены декорации. Причем, кино детское.
Застывшие в одной точке «облака» теперь утомляли, хотелось естественности.
Venetian уже 11 лет — возможно, в современном мире для таких проектов возраст солидный. И с тех пор появились другие развлекательные комплексы и еще наверняка появятся. Уже сейчас в Макао 33 казино, от мелких до гигантов.
Если и дальше пойдет такими темпами, то самому уплотненному населению в мире придется уплотниться еще больше.
Про бесплатные автобусы
Если бы все приезжие передвигались по маленькому Макао исключительно на такси или общественным транспортом, в Макао явно случился бы транспортный коллапс.
Так что идея с бесплатными трансферами, предполагаю, не столько на благо туристов, сколько на благо самого Макао.
Трансферы обеспечивают крупные казино и отели, которые, впрочем, и сами нередко по совместительству казино.
Выходишь с таможни, причала или аэропорта — рядом парковка с кучей автобусов, нужно лишь отыскать свой.
Выходишь из отеля или развлекательного комплекса — то же самое.
Даже если вам не в тот отель, а к памятнику на соседней с ним улице — садитесь и с комфортом едете.
Правда, придется постоять в очереди к таким шаттлам, но они бегают часто, так что очередь движется довольно быстро.
Слышала, что в аэропорту для поездки к своему отелю нужно показать бронь, но мы с таким не сталкивались — либо это только в аэропорту, либо требования каких-то отдельных отелей.
Как ни крути, транспортный вопрос в Макао решен достаточно оригинально. В противном случае развлекательные комплексы многих своих посетителей просто не дождались бы.
Как добраться в Макао из Гуанчжоу поездом — здесь.
Пока же еще несколько фотографий из Макао:
Прикольный заголовок, так и вижу эту картину)))
Хочется там побывать. Даже без чемодана))
Присоединяюсь к трудящимся, которые просят рассказать, как добраться из ГЖ в Макао. В Гуанчжоу будем в августе, оттуда планируем в Макао и затем в Гонконг. Ни разу не были ни в одном из этих мест, важна любая информация! Спасибо заранее.
Ирина, постараюсь ускориться. Напишу, что смогу. По себе знаю, как поначалу напрягает перспектива добираться на ощупь))
Галина, спасибо, будем ждать. Ещё вопрос, если можно — понравился вид из окна, это из отеля? В каком отеле вы останавливались и какие там цены? Судя по виду, Отель хороший? Мы ещё не бронировали, не знаем пока, когда точно там будем. Как там вообще с отелями?
Отель Sofitel. Информацию о нем лучше посмотреть на их сайте и решить — на вкус и цвет, сами понимаете. Могу только сказать, выбрали не в последнюю очередь из-за его расположения в «старом городе». Цены тоже лучше смотреть на спец/ресурсах типа Booking, Sitrip и пр.- ценник может меняться в зависимости от многих факторов. На выходные дни, как правило, круто дороже. Во всех отелях. Бронировать тоже хорошо бы заранее — особенно, если попадаете именно на выходные. Нередко бывает, даже в самых дорогих отелях все номера на субботу-воскресенье в Макао забронированы, как минимум, на месяц вперед.
Улочки тесноватыми кажутся. Интересно, местным эта суета и обилие туристов не мешает?
Миша, вот про местных не знаю. С другой стороны, основная часть местных как раз и живет за счет обилия туристов — армия работников в отелях и казино, опять же магазины, лавки, кафе, такси и прочее. Станет меньше туристов — чем займутся?Да и весь бюджет Макао — это 70 процентов от игорных заведений. Думаю, грех им жаловаться)))