«Автобус заказывали?» Новое решение борьбы с пробками

nullС сентября по пекинским улицам начали бегать заказные автобусы. Внешне они мало отличались от обычных. Зато внутри — кондиционеры, Wi-Fi и никакой традиционной давки.  В этом автобусе пассажирских кресел хватает на всех.

Желая разгрузить магистрали, Пекин в числе мер начал прорабатывать идею с коммерческими заказными автобусами.

Это когда человек, собираясь с утра на работу, а потом обратно, идет не к автомобилю, а к автобусной остановке.

При этом твердо зная, что займет свое кресло и доедет с комфортом и без нервотрепки.

 

 

Транспортные компании Пекина проводили на своих сайтах опросы, изучали требования к маршрутам.

Уже к концу августа не менее 24 тысяч горожан выразили желание воспользоваться услугами заказных автобусов.

По подсчетам экспертов, один только такой автобус заменит 20-30 автомобилей.

Кроме того, он будет ходить по специально выделенным полосам.

Начальная стоимость проезда туда-обратно на отрезке в 20 км — 15 юаней (примерно 75 рублей по нынешнему курсу).

Это меньше трети поездки в такси.

Однако пассажиры должны внести оплату за месяц вперед, получив, таким образом, гарантированное место на целый месяц.

 

Первые семь автобусов вышли на линию 9 сентября.

Они развозили своих пассажиров по трем маршрутам.

В частности, путь между станцией Гуаньчжуан и районом Гомао, где расположен Международный торговый центр, занял в многомиллионном Пекине 40 минут.

На обычном автобусе на такой путь уходит не меньше часа.

"Автобус заказывали?" Новое решение борьбы с пробками

 

…А транспортные компании продолжают свои исследования.

Как сообщает Жэньминь Жибао, маршруты будут корректироваться с учетом замечаний и пожеланий пассажиров.

 

P.S. Между тем…

Между тем, с 16 сентября в Пекине случилась неделя самых масштабных пробок.

Вызвано это, в первую очередь, тем, что как раз близился праздник Середины осени.

В эти дни народ бросался с утроенной активностью навещать родных, встречаться с друзьями и совершать покупки.

Особенно затруднено движение в утренние и вечерние часы пик.

Однако ненамного легче и в дневное время.

Дороги начинали «разгружаться» лишь после 20.00.

 

 

Источник: Жэньминь Жибао

 

error
fb-share-icon
Tweet
fb-share-icon

18 комментариев

    1. Может, и быстрее, но вряд ли проще: представляете метро в мегаполисах в часы пик? Если тебе и внесет в вагон — вынесет в позе цыпленка табака ))

  1. О, да, метро в часы пик так же страшны, как и любой общественный транспорт. Вот и приходится вибирать: торчать в пробках, но в своей машине, или нести потери (моральные, а иногда и физические) в боях за каждый см в салоне общественного транспорта. Да еще и порой жуткие запахи в себя впитывать — народ разный ездит… Если бы у нас ввели такие автобусы заказные — думаю, они нашли бы своих пассажиров.

  2. Эта идея хороша для тех, у кого нормированный рабочий день. Впрочем, если учесть, что у нас таких предприятий и офисов очень много — идея и у нас бы была отличная. Твит с меня — может, кто-нибудь из наших транспортников прочитает и разгрузит хоть чуть-чуть наши дороги.

  3. Хорошо-то хорошо, конечно… Но я ж лентяйка — мне ж надо, чтобы из подъезда выпрыгнул — и сразу в свою машинку или в такси )))

  4. А меня вот убивает постоянное стояние в пробках. Я бы пользовалась таким транспортом, если бы он у нас был — даже готова отказаться от своей машины и пробежаться до остановки, лишь бы он там останавливался в указанное время и мне бы там было обеспечен комфорт.

    1. Тогда пекинцы молодцы вдвойне 🙂 В Пекине я в метро в часы пик не была, а вот по сингапурскому впечатлений хватило. Не говоря о московском в это время (((

  5. У нас, конечно подобных автобусов не будет, да и привыкли уже на машине ездить по делам — не малые у нас расстояния…

    1. Так с вас пример надо брать — как вам удалось избежать пробок? Днепропетровск — город вообще не маленький. У нас «в деревне» их хватает. Не такие, конечно, как в Москве или Пекине, но достаточно, чтобы портить нервы утром и вечером.

    1. Да говорят, что есть )) В Америке я с пробками столкнулась только в Нью-Йорке, да и то… по сравнению с тем, как я сегодня добиралась домой даже в своем маленьком городке — это еще не пробки. Про московские и не говорю. Хотя, в Китае пробки тоже те еще бывают. Но там и манера езды совсем другая — не такая агрессивная, как у нас. Да и скорость, в основном, намного медленней…

  6. Если хорошо подумать, то и у нас можно что-то предпринять, изменить, но, видимо, тем, кто за это в ответе всё до фени. А жаль.

    1. Еще в 2009 свою помощь в решении нашей проблемы (в Москве) предложил сын японского премьер-министра. Он тогда преподавал в МГУ и даже защитил по этой теме диссертацию.Судя по информации тех лет, в московской мэрии встретили его предложения ласково и радостно, но тема в итоге почему-то заглохла. Наверное, японский рационализм оказался для нас неприемлем…(((

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.