Зря я, конечно, наехала на кассира — не она придумывает правила. И уж, конечно, не она виновата, что возвращая билет, я не удосужилась изучить эти правила и пришла к ней морально неподготовленной.
В общем, был куплен билет на поезд.
По Интернету (все же, мировая цивилизация постепенно нас охватывает).
А потом обстоятельства резко меняются, поездка переносится на другую дату.
В последний раз возвращать билеты приходилось лет сто назад — когда такого понятия, как электронные платежи, и в помине не было.
Сейчас я готова была к тому, что «живые деньги» мне на руки никто не даст: они вернутся на мою карту.
А вот сроки возврата вызвали глубокое эмоциональное потрясение: до 30 дней!
— Сами выбрали такой способ оплаты, никто вам не виноват! — злорадно протрубил динамик искаженным голосом кассирши.
Она сидела за своим бронирОванным стеклом, и сама тоже выглядела бронирОванной.
— Так вы же себя позиционируете как «ВСЕ-ДЛЯ-УДОБСТВА-НАШИХ-КЛИЕНТОВ!» — огрызнулась я.
Если бы она хоть как-то с пониманием отнеслась, я бы наверняка иначе отреагировала.
Но кассирша смотрела недобро.
На минуточку показалось, что в ее лице на меня смотрит весь российский сервис.
Поэтому, уже до кучи, я в сердцах озвучила еще пару своих мыслей: и про сервис в целом, и РЖД в частности.
Конечно, это было пустым сотрясанием воздуха.
К тому же, если сравнивать силу взаимных аргументов с силой звука, счет сейчас был 2:0 в пользу динамика.
…Ну, так вот.
Возникло у меня несколько вопросов, ответы на которые я вряд ли найду в обозримом будущем.
Например:
1. Почему улучшение нашего сервиса в той или иной сфере почти всегда уравновешивается анти-сервисом?
И почему оно почти всегда от лукавого: где-нибудь да кроется подвох.
Боюсь представить какого-нибудь несчастного, у которого 5 рублей в остатке и который по каким-либо непредвиденным причинам не смог выехать в свою дату.
В таком случае новый билет он сумеет приобрести лишь «в течение 30 дней».
Если, конечно, доживет до этого времени без денег и без билета.
2. ЧТО можно делать 30 дней с деньгами?
Хотя, нет, вариантов множество, поставлю вопрос иначе:
— А какого черта вообще кто-то что-то должен делать с моими деньгами все это время?
И почему, например, тот же ozon.travel — еще один из сайтов, где можно приобрести электронные билеты, — обещает зачисление средств на карту «в среднем за 4-5 рабочих дней»?
То есть, технически это вполне реально?
3. Ну, и наконец, почему, покупая билет в Интернете, вы должны оплатить его сразу, а сдавая билет — ждете своих денег до 30 дней?
Другими словами, вы у компании в долг взять не можете, а вот компания совершенно спокойно у вас берет в долг, да еще и без процентов.
Почему бы, в таком случае, и вам не расплачиваться в течение 30 дней после приобретения?
Купили, проехали, а потом оплачиваете.
Или не оплачиваете…
Понимаю, звучит абсурдно.
Но ведь абсурд не должен постоянно существовать лишь в одностороннем порядке?
Я давно привык, что игры с государством — это игры в одни ворота, это игры когда в твоей команде нет вратаря, это игры когда у твоей ракетки для тенниса только рукоятка-палка, это игры когда на твоих картах никогда не будет козырей, это игры когда для тебя диаметр корзины гораздо меньше мяча, которым нужно в него попасть…
А уж тем боле с монополистом.
Это да, в наших непрерывных спортивных состязаниях победитель всегда известен заранее ((
Вот так тебе и намекают: а не бери электронные билеты — плати наличными. Думаю, электронные платежи очень сильно осложняют жизнь нашим ведомствам — они ведь на счета поступают, ими уже не так просто распоряжаться, как наличкой.
Я бы даже сказала, не намекают, а вполне ясно дают понять ))
О, приходилось сталкиваться — жесть. Со стажировки возвращался, вывихнул ногу, а деньги почти на нуле — на пару банок пива и доширак в поезд. Пришлось звонить друзьям, просить, чтобы выслали материальную помощь на покупку нового билета. А деньги за сданный еще долго где-то ходили. Кстати, в Аэрофлоте та же система.
Вот и я побаиваюсь, насколько долго деньги «ходить» будут ((
Вот что нравится мне у тебя, Галь, так твой нестандартный подход к делу ))) Рассказом об общении с кассиршей повеселила, хоть и, на самом деле, веселого в этом мало. Но рассказ все равно улыбнул 😉
Многие развитые страны общение с наличкой давно свели к минимуму — практически, все идет по картам. И удобней, и меньше поле для коррупции. В Швеции доля наличных денег в обороте вообще 3 процента. У нас до такого точно не дойдет никогда — многие «господа» от этого потеряют. Да и прозрачности больше, а чем тогда «откаты» платить?
Швеция, как я слышала, вообще не исключает возможности отказа от наличных денег — удобней, да и, действительно, практически не остается возможностей у «теневой экономики». Так что, это не наш вариант, согласна.
Жуть какая… Я тоже, в основном, беру билеты по электронке, но пока, ттт, сдавать обратно не приходилось. И тоже не знала, что все так запущено. Может, этим образом нас и впрямь пытаются вернуть на старый путь — в кассах с очередями и комиссионными сборами?
Маразм крепчал ))) Представляю, как вы озвучивали все, что думаете про сервис — образно написали. Я бы тоже не сдержалась. Хотя, жаль, что в кассах время от времени не сидит руководство компаний, которое это все придумывает — много интересного узнали бы про себя.
О, это точно! ))
Может, может у нас абсурд существовать в одностороннем порядке! И существует, как это ни прискорбно. Годами, десятилетиями и даже, вероятно, столетиями. И хоть тресни — победить его никто не может у нас. Или — не пытается?
Да уж…до цивилизованного государства нам еще расти и расти. Я тоже всегда даже в самом удобном сервисе ищу подвох, потому что без него никуда.
Вот-вот: что-нибудь хорошее тебе предлагают, а ты уже невольно думаешь — что-то здесь не так, где-то тут наверняка собака зарыта 😉
Читала и ужасалась — не дай Бог в подобную ситуацию попасть где нибудь… «Заврнуться» можно, аж бегом…
Мы хотим быть технически на уровне, поэтому и наладили быстренько такие вот услуги. А о тонкостях и разных нюансах думают в последнюю очередь. А кассирша… мне всегда кажется, что они эти деньги из собственного кармана вытаскивают.