До сих пор, ттт, ни мне, ни кому-либо из семьи не приходилось сталкиваться за границей с такой фигней, как «страховой случай». Но, видимо, всегда что-то случается впервые. Ну, и случилось.
Но сперва предисловие.
Факт, что при любой поездке нужно запасаться медицинской страховкой, я думаю, неоспоримый.
Если так не считаете — сильно заблуждаетесь, знаю несколько драматических случаев, которые вообще едва не завершились трагедией.
Короче, лучше не рисковать и, уж тем более, не жадничать.
Тем более, если собираетесь ехать самостоятельно (поскольку в случае поездок с турфирмами страховку на вас оформляют по умолчанию).
Чаще всего у страховых компаний механизм таков: платишь до выезда, а если вдруг там что-то уже с тобой приключилось, к заграничным медикам все равно обращаешься за свой счет.
Потом берешь у них все чеки, возвращаешься домой и надеешься на обещанный возврат денег.
Механизм, как вы понимаете, очень удобный для страховщиков, но весьма неудобный для их клиентов.
Потому что в идеальном варианте клиентам нужно до самого последнего дня держать в запасе определенную сумму денег на всякий случай.
Точнее, неопределенную сумму.
Поскольку никто не знает, что именно с тобой может случиться и сколько денег придется отдать, если этот случай настанет.
Но есть, есть еще здравые мысли у наших страховых компаний!
По крайней мере, вам так показалось.
В нашем случае выбранная страховка предполагала (опять же, в случае чего) аж 3 варианта на выбор:
— так же заплатить самому, а потом возместить затраты;
— обратиться напрямую в ближайшую больницу, предъявив полис страховой компании и получить по нему помощь;
— связаться со страховой компанией, которая в короткие сроки сама подберет ближайшую к тебе заграничную больницу, уладит формальности и скажет, куда тебе обращаться.
Все, больше никаких условий, уточнений и оговорок не было.
А теперь и сама история.
Представьте глупейшую ситуацию: послезавтра вам улетать домой, а вы вдруг валитесь с жестокой ангиной: глотать невозможно, температура зашкаливает.
В общем, нужны оперативные меры, ибо в таком состоянии дорогу с посадками-пересадками вряд ли вынесешь.
В общем, антибиотики.
…Впервые в жизни я с нежностью оценила вакханалию на нашем российском рынке фармацевтики.
Это когда являешься в любую нашу аптеку и спокойно берешь любые лекарства, за исключением лишь наркотических.
В Сингапуре, как и в большинстве цивилизованных стран, номер не прокатит: без рецепта врача сможешь купить только какие-нибудь леденцы или спрей.
Продавец сочувственно предлагает и то, и другое, а узнав, что все это у вас есть, изумленно восклицает:
— Как?! И не помогает?!!!
Затем решительно добавляет:
— Тогда немедленно обратитесь в больницу!
И вы, как и написано в вашей страховой памятке, звоните в страховую компанию.
…Звонить пришлось дважды: после первого звонка показалось, что вы что-то не так поняли.
Или вас не так поняли.
Потому что, позвонив, вы услышали: на Сингапур их страховки не распространяются.
Это значит, что нужно оплатить поход к врачу самостоятельно, а деньги вам потом вернут.
Через пару часов в эту страховую фирму перезванивают ваши родственники (все же из России в Россию звонить попроще, чем туда же из Сингапура).
Девушка на другом конце провода сообщает, что ваше первое сообщение нигде не зарегистрировано — т.е. вы, вроде, и не звонили сюда по своему страховому случаю.
И после некоторых уточнений сообщает ту же информацию: мол, она связалась с несколькими клиниками Сингапура и ни одна их полис не принимает.
Идите за свои деньги.
…Ну, и пошли, естественно.
А что делать было?
Доктор подтвердил: ангина.
Наверное, при повальном кондиционировании на жаре под 40 градусов немудрено.
Медсестра через 5 минут принесла выписанные им антибиотики.
Не знаю, что за таблетки — у нас я таких не встречала.
На каждой упаковке наклейка с твоим именем — все строго.
Прием вместе с лекарствами обошелся в 200 сингапурских долларов (чуть более 5 тысяч рублей).
Честно говоря, за два дня от отлета их могло и не оказаться — в последние дни всегда велико желание спустить все подчистую.
Тем более, ты поверил своей страховой компании.
А если бы случилось что-то более дорогостоящее?
Кстати, о клинике.
Тогда, сами понимаете, не до фотоаппарата было, но некоторые впечатления отложились:
— никакого медицинского запаха.
На это же я обратила внимание еще в Америке — как им удается это?!
— Факт, что это вообще больница, а не какой-нибудь уютный отель, выдают лишь белые халаты на сотрудниках.
— Здесь не просто безупречно вежливы — к тебе относятся как к человеку, которому в данный момент реально хреново.
То есть, с теплым участием.
— Температуру измеряют не привычными нам градусниками.
Их «градусник» напоминает небольшую бор-машину, датчик от которой тебе суют… в ухо.
К слову сказать, медицина в Сингапуре считается одной из лучших в мире.
…Через несколько дней после возвращения на родину идете в свою страховую компанию.
Отношение, мягко говоря, странное и уж точно не такое, как в сингапурской клинике.
Тебя здесь как будто в упор не видят, но на этих подробностях останавливаться не буду.
Скажу только, что с каждой минутой начинала заводиться все больше.
В конце повезло: из всех сидящих в нужном нам кабинете попался самый милый дяденька.
Это хоть как-то воодушевило.
Он оформил все документы, а на вопрос велика ли вероятность, что компания вернет деньги, оптимистично ответил: «Да куда они денутся!»
Спустя недели три, страховка была оплачена.
P.S. Кто сталкивался со «страховыми случаями» — поделитесь, плиз, опытом.
Так же о-очень интересует, реально ли на самом деле приобрести страховку, которая на 100 процентов гарантирует, что тебе не придется платить за границей — достаточно будет полиса.
И каким образом в этом можно удостовериться еще до отъезда.
Да уж, тут и не знаешь, что сказать. Антибиотики, конечно, можно с собой брать на всякий случай, но все случаи не предусмотришь. Страховка должна быть однозначно. Вот только страховые компании наши… те еще.
Вот почти все с собой было, кроме антибиотиков. Действительно, все случаи предусмотреть невозможно.
Хорошо, хоть выплатили.
А ведь я, грешным делом, допускала мысль, что к чему-нибудь могут прикопаться и оставить ни с чем.
Было раз у меня дело — пришлось к врачам обращаться. И тоже за свои деньги — потом собирала справки, чеки и ждала выплату. Очень это неудобно, согласна — не знаешь, какая сумма может вообще понадобиться. А тут еще в последние дни…
В последние дни — самое обидное ((
Ух, а меня, ТТТ, пока эта фигня стороной обходила, хотя страховка не всегда была. Надо,конечно, ее иметь. Но как же не хочется с нашими страховщиками связываться…
А куда деваться?
Галя, я расскажу, как не надо делать. Лет пять назад в Турции на сплаве по сумасшедшей горной реке застудил спину, да так, что шевелился с трудом. Боль адская, ползал по номеру один, собирая вещи. Страховка была, но я ни куда не обратился. Вот так вот стиснув зубы, что бы не орать от боли добрался до дома. Сколько-то ходил с палкой, последствия остались и до сегодня. Может быть зря, но привык не доверять врачам и не обращаться в больницу.
Понимаю, Святослав Сергеевич, кто ж хочет к врачам, да еще вне дома! Но тут на носу были 2 перелета, день на ногах на жаре в Гонконге, чемоданы — могло стать еще хуже. А с ангиной тоже шутить очень опасно…
Да уж история, действительно в любой поездке страховка просто необходима. А вот интересно как наши медики воспринимают страховки иностранных туристов которые в Россию приезжают, как они с больными туристами обращаются, так же как и со своим народом.
Тань, хороший вопрос, даже не думала об этом. Не желала бы я иностранным туристам попадать в наши больницы — особенно в каких-нибудь совсем провинциальных городках.
И в Праге и в Греции болячки нас миновали с дочкой. А За страховку деньги вернули через месяц…
Да уж, одно могу сказать, лучше не болеть, ни у нас, ни за границей…
Ну, а кто ж спорит )))
Да какой тут уж спор?! Констатация факта…
Выход один: брать с собой полный набор таблеток, на все случаи жизни. Боооольшущий чемоданище! Это еще повезло, что возместили расходы. Я столько историй читала о том, что страховые компании находят 1000 предлогов чтобы отказать в выплате
Обычно так и делаю — маленький чемоданчик с барахлом и большой чемоданище с таблетками. Уже подумываю, не брать ли с собой и гипс — вдруг, ТТТ, конечность сломаю ))) А то, что они выплатили, честно скажу, меня даже слегка удивило — я уже почти настроилась на облом. Да и негативных отзывов о ВСК много потом прочитала. Может, сумма небольшая оказалась — не стали жадничать…
На днях с сыном вернулись из Турции. Там сын очень сильно заболел (кровеная рвота до обезвоживания организма, сознание потерял уже в больнице (в реанимации сначала были, потом нас перевезли в другую клинику). При этом представитель турфирмы (Тезтур) был против (!) вызова скорой помощи! Скорую помогли вызвать местные жители.
Проблем почти не было со страховкой, лечили сына бесплатно, правда так, на отвяжись (в течении двух дней прокапали его и анализы взяли кровь и мочу, ФГС, УЗИ не делали. Хотя клиники у них на высшем уровне, и оборудование супер). Уже на следующий день начали обратно отправляли в отель (я думаю, потому что страховка оплачивает минимальные мед.услуги), хотя состояние ребенка было еще тяжелое.
В итоге я только заплатила за франшизу 30$, свое нахождение в палате за 2 дня 40$, таблетки покупала в аптеке (40$), и, так как клиника находилась от отеля очень далеко, за такси 100$ отдала. Вообщем легко отделались.
Из страховой компании нам периодически звонили, узнавали наше самочувствие.
Ого, вот это вам досталось — да еще и ребенок так заболел. Как представила… Искренне рада, что все позади. Анна, я правильно поняла, что за все услуги вы все-таки на месте платили сами или же часть оплаты шла за счет страховой компании? Если да — то какая часть — та, что изначально входила в условия страховки? Думаю, этот вопрос очень может пригодиться всем, кто едет заграницу, особенно с ребенком. И еще вопросы: вы ехали с группой или самостоятельно? И что за страховая компания?