Еще накануне китайского Нового года от телеканалов потребовали «в срочном порядке убрать рекламу преподношения подарков».
Уж не знаю, в каком контексте подавалась эта реклама — неужели, и впрямь типа «Золотые часы — лучший подарок вашему босу к празднику»?
Хотя, не исключаю: здесь принято делать дорогие подношения.
Как бы то ни было, в дело вмешалось Государственное управление КНР по радиовещанию, кино и телевидению и выпустило соответствующий циркуляр.
В циркуляре так и написано: «Некоторые телеканалы транслируют рекламу, которая рассказывает о необходимости преподнесения подарков вышестоящим лицам и уважения их. Брендовые часы, редкие марки, золотые и серебряные памятные монеты отражают неточную систему ценностей, легко способствуют возникновению неблагоприятных процессов в обществе».
Причем, все со ссылками на «решения и постановления» ЦК партии:
«Телевидению и радио нужно добросовестно выполнять требования ЦК по совершенствованию стиля работы, создать атмосферу, в которой люди будут думать о сбережении и противиться пустым тратам».
Судя по всему, власти опасаются, что их граждане, едва укрепив свое материальное положение на фоне развивающейся экономики, забудут о скромности и пустятся в разгул.
Как часто и случается в подобных случаях.
А может, действительно решили искоренять изъяны общества и пропагандировать более точную «систему ценностей» своей страны.
Похоже, политика властей в этом направлении «сдерживания аппетитов» приносит свои плоды.
В частности, как сообщает издание Жэнминь Жибао, в те же новогодние праздники заметно снизились доходы в очень дорогих и престижных ресторанах
Специалисты объясняют это национальной кампанией «по борьбе с излишествами и призывом к умеренному стилю жизни».
К примеру, доходы дорогих ресторанов в одной из китайских провинций (Чжэцзян) снизились на 20 процентов.
Кроме того, многие рестораны призывают беречь еду, а недоеденный заказ бесплатно упаковывают посетителям с собой.
Тем не менее, китайцы пока еще по-прежнему претендуют на лидерство в приобретении роскоши — особенно, за рубежом.
Впрочем, объясняется это еще и тем, что в Китае весьма высокие налоги на импорт товаров класса «люкс».
Вместе с тем, к объявленной кампании подключилась и армия Китая.
Как люди дисциплинированные, они взяли под козырек и заявили о готовности поддержать кампанию по борьбе «против коррупции и мотовства».
То есть ужесточить контроль за расходованием бюджетных средств.
В частности, на какие либо централизованные закупки, проведение торжественных приемов и церемоний, строительство доступного жилья.
Как впрочем, и на зарубежные поездки за счет бюджета и покупки автомашин.
То есть, подразумеваются те статьи расходов, которые наиболее уязвимы для «коррупции и мотовства».
…Объявленную кампанию в Китае уже назвали «Ветром бережливости».
Оооо, вот бы нам такую кампанию, в т.ч. и для армейских чиновников. Да и так, по жизни…
У нас, мне кажется, она и так идет — негласно. Правда, для тех, в основном, кто и так на свои зарплаты не разгуляется 🙁
Да, ветер бережливости дует над Китаем. А над Россией наверное и урагана мало. Сколько у нас товариСЧей, любящих пускать пыль в глаза, жить на широкую ногу, погрязая в излишествах. Хотя, многим приходится быть бережливыми, чтобы выжить.
Это точно. Недавно читала статистические выкладки: россияне начинают экономить на доступном удовольствии — шоколадках и кофе 🙂
Хороший у них ветер — и на простых смертных дует, и на чиновников. Может, до нас хотя бы слегка «додует», до нашей территории?
Даже не представляю, как изменить розу ветров 🙂
Даже жалко стало работников дорогих ресторанов — так ведь и раззориться можно -(
Может, обойдется 🙂
Посмотрел на эту вывеску для русских и вспомнил еще по советским временам, как в каждой столовой висели таблички со словами типа «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб — драгоценность, его береги». Правда, ни на кого это особо не действовало — то ли таблички примелькались, то ли не хватало, действительно, кампании. Да, а нам бы сейчас особенно такого ветра — в первую очередь, для чиновников.
О, точно, были такие таблички в советских столовых, я уже и забыла 🙂
Блин, китайцы собирают макулатуру и пускают ее на вторичную переработку, собирают пластиковые бутылки — с той же целью. Стеклянных бутылок я у них тоже не видел, что бы валялись на улицах. У нас все это валется под ногами, никому не нужное. А сколько бы только на этом могли экономить? Не, ветер бережливости у нас дуть не будет. А жаль.
А вот это в точку (я про макулатуру и бутылки). Сама удивляюсь, сколько добра в виде мусора валяется.
В России такая пропаганда точно бы не помешала, но разве это будет выгодно тем, кто из народа деньги вытягивает? Нееет, вы лучше приходите к нам, покупайте последнюю модель супер-пупер телефона, а мы вам кредит дадим, который вы 5 лет гасить будете и еще пару лет % с него!
Как всегда, обидно за наших ((
Реклама — двигатель торговли 😉 Тут еще главное и самому о других ценностях не забывать — китайцы, похоже, это лучше нас понимают.
Знакомая ситуация, ничего не скажешь, скромнее нужно быть товарисчам, глядишь и люди к ним потянутся…
О, да, ситуация еще какая знакомая!
Соседка недавно возмущалась, что учителю в третьем классе собирают на подарок по 50 гр с человека, по вашим деньгам, это по 200 р., вроде немного, но когда в классе 40 человек… Ощутимо, я думаю, для учителя…
Школьные поборы — тема вообще вечная. Я вздохнула с облегчением, когда мы распрощались со школой.
Ой, как такие призывы и Испании не помешали бы,презпразничные рекламы сплошные призывы к покупкам. Такие таблички как в китайских ресторанах для русских, так же пригодились бы и испанцам, работая в ресторане я видела сколько там продуктов выкидывают.
У китайцев любые поставленные задачи в процентном отношении выполняются и выполнялись продуктивнее, чем у нас.