Как выборы загоняют американцев в сети. Социальные

 

Афроамериканец и демократ Роберт недавно баллотировался на один окружной пост в своем штате. И не прошел.

— Просто он поздно начал свою кампанию, — оправдал в наших глазах  Роберта  один из его спутников.

 

 

Вообще, Роберт не совсем новичок в политике: вначале работал на одного из кандидатов в Конгресс, общался с народом, выслушивал их претензии и рассуждения, а потом и сам незаметно для себя увлекся.

И тоже пошел на выборы.

У Роберта, кстати, довольно крутое образование и крутая работа в сфере банковского бизнеса.

В последнее время учился и жил в Нью-Йорке, потом переехал в Шарлотт — крупнейший после Нью-Йорка финансовый сектор в Америке.

На выборах не прошел, но опыта, как вести кампании, набрался — человек-то умный и образованный.

Говорит, изменилась стилистика ведения кампаний!

До недавних пор кандидаты полагались главным образом на радио и TV.

Сегодня это уже менее актуально.

 

Т.е. прошло то время,  когда всей страной смотрели одни и те же программы и одни каналы.

Теперь люди стали более изолированны — каждый смотрит то, что ему больше нравится.

Наверное, потому что слишком много развелось каналов.

И попробуй тут угадай, на каком канале зацепишь свою целевую аудиторию.

Зато в Интернете сегодня все — от семи до семидесяти.

И даже старше.

И теперь американские кандидаты, как рыбы на нерест, идут косяками в социальные сети.

Именно там теперь и расставляют свои «приманки».

И если еще несколько лет назад  кандидат  Интернетом пользовался, в основном, для рассылок — читай, заваливал агитационным спамом электронные ящики  своих избирателей,  — то сегодня все сплошь открывают странички в Facebook или Twitter.

 

Свои странички в Facebook, разумеется, есть и у обоих кандидатов в американские Президенты.

Можете, кстати,  написать им чего-нибудь, пригласить в друзья 🙂

Обаму…

 Или Ромни…

 

ХХХ

…Тем не менее, Интернет — не единственное, хоть и самое современное средство достать избирателя.

По-прежнему популярны телефонные звонки на домашние телефоны.

С агитацией.

Бывает, звонят живые люди — сторонники кандидата, а если повезет — то и он сам .

Можно подискутировать, потрепаться, если тебе скучно.

Ну, или послать в сердцах.

Хуже, когда к агитации подключают телефонных роботов.

С роботом нельзя подискутировать, да и послать как-то не интересно — останется чувство какой-то незавершенности.

Поэтому избирателя роботы-агитаторы раздражают.

Но до того, как они его вконец достанут, звонков 20 можно успеть сделать.

— И это будет тоже достаточно эффективно — делилась с нами тонкостями еще одна американская кандидатка. 

 

ХХХ

Правда, технический прогресс ударил и по телефонной агитации.

В том плане, что теперь все больше и больше народу переходят на мобильники, а стационарные телефоны постепенно вообще уходят из домашнего обихода.

— На стационарные телефоны с агитацией звонить можно, — с грустью сообщил нам Роберт, — а вот на мобильные уже нельзя.

Почему нельзя — было не совсем понятно.

Видимо, запрещено законом.

Зато не запрещено ходить по домам и квартирам — этим проверенным дедовским способом продолжают пользоваться все без исключения кандидаты.

В основном, ходят их волонтеры, но иногда и они сами.

Правда, когда я невинным тоном поинтересовалась, а ходит ли Обама накануне своих выбров — мои собеседники рассмеялись.

Ясно: Обама по домам не ходит.

Но в Сети точно бывает.

 

ХХХ 

...На прощанье обменивались визитками с Робертом.

Он дал не свою рабочую, а свою кандидатскую.

Говорит, слишком много напечатал к прошлым выборам — не успел раздать. 

Но, по-моему, лукавил: наверняка отправится избираться снова.

Во-первых, это затягивает так же сильно, как и социальные сети.

Даже еще сильней.

Особенно умных, успешных и амбициозных.

Во-вторых, он ведь уже знает, как вести кампанию.

Главное — начать пораньше.

 

 

11 комментариев

  1. Что тут скажешь? Все в соц. сетях сидят! Кому сеьдесят и старше! Наши бы тоже седели, если бы электричество бесперебойное в деревни провели, да огороды бы не мешали, да скотина не путалась под ногами… Да и в городе -то не у всех есть компики, чтобы путаться в соц. сетях! У нас другие сети развиваются хорошо — торговые!

    1. БЛИН!!! Я ж вчера перебрала в уме все варианты сетей, а вот коммунальные упустила. А они ж всем сетям сети 🙂

  2. Хорошая идея, решила по этому поводу напроситься в друзья в соц.сетях, вот сайт немного подшаманю и пойду проситься в друзья мэру, губернатору, президенту…

    1. Ирина, я толерантна, я могу дружить со всеми — и с президентами , и с губернаторами, и мэрами, и даже с депутатами… (как мне нравится это словечко)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *