Мм… ну, вот нет у меня трепета к колесам обозрения. Почему-то. И на колесо в Сингапуре, на мой взгляд, стоит попасть лишь затем, чтобы потом гордо сказать самому себе: Я. Побывал. На самом. Высоком. Колесе. В мире. Если, конечно, для вас это принципиально.
Хотя нельзя не признать: обзор Сингапура с высоты птичьего полета — зрелище впечатляющее.
Правда, если до того вы уже успели побывать на смотровой площадке отеля Marina Bay Sands (58 этаж) — можно еще подумать, стоит ли тратить дополнительные время и деньги на колесо.
Потому что виды, практически, одинаковы.
…Колесо в Сингапуре видно, практически, с любой точки города.
И со стороны, вроде, и не подумаешь, что оно уж слишком громадное.
Но оно, действительно, не маленькое: 165 метров в высоту (55 этажей) и 150 метров в диаметре.
После него в тройке самых-самых лишь подобное колесо в китайском Наньчане (ниже на 5 метров) и в Лондоне (ниже на 30 метров).
ВСЕ ПО ФЕН-ШУЙ
…Колесо обозрения в Сингапуре совсем молодое: строительство началось в 2005, пассажиров запустили с весны 2008 года.
При строительстве было использовано 1800 тонн стали.
В период монтажа работам мешали тропические ливни, однако впоследствии график был восстановлен за счет внеурочной работы: до поздней ночи, а то и вообще ночью.
(Инфа с официального сайта Колеса — даже у колес есть нынче сайты ))) )
Первые месяцы после запуска колесо крутилось против часовой стрелки (по отношению к Морскому центру).
Но затем решили, что это не по фэн-шуй и с августа того же года колесо заставили вращаться в другую сторону.
Название Singapore Flyer — «Парящий Сингапур».
…В сингапурском колесе 28 кабин-капсул — каждая размером примерно с небольшой автобус, куда вмещается 28 пассажиров.
Полное круговращение занимает 30 минут.
Лучше всего это делать с наступлением темноты: сверкающий огнями Сингапур смотрится особенно эффектно.
ЦЕНА ПОЛЕТА
В первые три ночи после открытия колеса (в 2008 году) стоимость билетов равнялась 8888 сингапурских долларов.
(То есть, выше 6 тысяч американских по тому курсу).
Почему именно восьмерки — они в китайской нумерологии являются символом богатства и процветания.
Потом цены спустились до широких масс: к 33 сингапурским долларам.
Примерно 850 рублей по курсу нынешнему.
Тоже не сказать, что прям дешево за каких-то полчаса «проката» — особенно, если вы пришли сюда огромным семейством.
Но ведь это ж Самое- Высокое-Колесо-в Мире…
УЖИН НА ВЫСОТЕ
…Предприимчивые сингапурцы не были бы таковыми, если бы не придумали дополнительных фишек и коммерческих предложений.
Например, желающим предлагается совместить обзор с романтическим ужином.
В этом случае вы прокатитесь не один круг, а два (итого, час).
На первом круге вам подадут закуску, на втором — горячее.
Десертом будете догоняться уже по окончании поездки — в специальном VIP-зале.
Красиво, наверное, но я бы не пошла туда ужинать.
Дело не в стоимости, а в лимите отведенного времени в принципе.
Полчаса на каждое блюдо — с одной стороны, вполне достаточно, но с другой…
Когда устанавливается временное ограничение на прием пищи, у меня уже возникают стойкие ассоциации не с романтическим ужином, а с обеденным перерывом на работе.
И мне уже как-то заранее не романтично.
…Стоит это удовольствие $ 269 на двоих (одиноких почему-то не пускают).
Еще не пускают в шортах и пляжных тапках: это ведь ужин на высоте во всех смыслах.
Зато гарантирована посадка вне очереди.
УЖИН НА ВЫСОТЕ + ЕЩЕ… В НАГРУЗКУ
…Наши тур-представители, оказывающие свои услуги в Сингапуре, тоже предлагают помощь в организации приема пищи на колесе.
Глянула несколько предложений…
Они доходят до $ 950 за человека
За эти деньги, включая покупку билета непосредственно на сам ужин, вас:
— заберут в отеле и автомобилем доставят до Колеса, попутно что-нибудь рассказав о Сингапуре.
— немного выгуляют «у основания колеса».
— после ужина и десерта заведут в сувенирные лавки, а так же предложат сделать фото на память (за дополнительные деньги).
— вернут в отель, либо высадят на набережной Кларки с рекомендациями дискотек, баров и ресторанов.
(Видимо, на случай, если ужина на колесе обозрения вам показалось мало).
Вот, кажется, и все.
ДЕЙСТВУЙ САМ
Загляните, если соберетесь прокатиться, на официальный сайт сингапурского колеса обозрения: http://www.singaporeflyer.com/
Здесь, кстати, можно найти и объявления о разных скидках и промо-акциях, которые периодически проводятся на аттракционе.
И кроме ужина, найдете еще предложения о полднике — с плюшками, сэндвичами и пр. (1 круг — $99).
Или катание с коктейлем + коктейльный бокал в подарок (1 круг $ 69).
И все варианты предлагаемого меню.
Здесь же можно узнать все условия и забронировать себе и ужин, и полдник, и коктейль — без всяких посредников.
Тем более, что с ТАКИМ билетом вас и так посадят без очереди — от услуг посредников это не зависит.
Кстати, на этом же сайте можно заранее забронировать и обычную прогулку на колесе — чтобы не стоять в очереди.
А добраться до Колеса вам при желании и самому не составит трудности.
КАК ДОБРАТЬСЯ ДО Singapore Flyer
Станция метро Promenade (желтая кольцевая линия).
Или доехать до станции Citi Hall по зеленой или красной ветки метро.
Дальше минут 5-7 пешком.
Если на такси — адрес Singapore Flyer Pte Ltd, 30 Raffles Avenue
Колесо работает с 8.30 до 22.30 ежедневно.
Но ужины-полдники-коктейли бронируются, минимум, дня за 2-3.
В ТЕМУ:
— Самое высокое колесо планировалось построить в Пекине, в парке Чаоян.
В 2007 году издание Жэньминь Жибао сообщало о начале строительных работ.
Диаметр колеса должен был составить 193 метра, высота — 208 метров.
На колесе планировалось установить 48 кабинок на 40 туристов каждая.
Проектировщиком выступала та же голландская фирма, что и у лондонского колеса.
Стоимость проекта составляла 99 миллионов долларов США.
По сообщению издания, аттракцион планировалось запустить в 2008 году — к летним Олимпийским играм.
Однако «из-за конструктивных вопросов» завершение строительства перенесли на 2009, затем на 2010 год.
Потом и вовсе отложено на неопределенный период по причине каких-то нарушений кредитного договора.
— Самым высоким колесом в мире по факту вполне можно было бы назвать колесо в китайском городе Гуаньчжоу.
Однако, в отличие от традиционных аттракционов, это колесо горизонтального типа.
16 кабинок установлены на специальном каркасе вокруг смотровой площадки телелебашни Canton Tower и вращаются вокруг нее.
Высота от поверхности земли 450 метров.
Новое колесо открыто в 2011 году, может выдержать сильнейшие порывы ветра и землетрясения до 8 баллов.
Время вращения круга — до 40 минут.
— На самое высокое колесо в мире пытались замахнуться в России.
В частности, газеты в 2011 году писали о том, что в Москве компания «Группа 12» уже представила проект аттракциона.
Согласно ему, высота равнялась 220 метрам, стоимость проекта — 300 миллионов долларов США.
Но вскоре информация была опровергнута, и все затихло.
Использованы источники:
http://www.finanznachrichten.de,
http://www.singaporeflyer.com/
http://lenta.ru/news/
Вот спасибо за инфу: мне как-то понадобилось узнать про то, какое колесо «самое» — вроде, сингапурское, но тут же выплывала куча и про колесо в Пекине, и замашки на московское. ПС. А ужинать за штуку баксов я бы тоже, наверное, не стал ))
Ну, да, просто поесть и 20 минут хватит, но… а поболтать лениво и непринужденно? А по сторонам поглазеть? А успеть кай словить от романтического ужина? Не, тоже не для меня. А вот с коктейлем я бы поехала. Даж с двумя 😉
Вот-вот, я тоже за «поболтать лениво и непринужденно» ))
Очень информативный обзор получился, прочитал с интересом, хоть и не катаюсь на колесе обозрения.
За рубежом я еще иногда лезу на колесо обозрения, а на наши — ни ногой. Вот кто б объяснил: какого фига наши колеса с открытыми кабинками?! Почему до сих пор их вообще не запретили? А ведь там и дети катаются.
Разделяю.
Ух ты, а я бы с удовольствием на таком покаталась, люблю самое-самое ))) А со своим коктейлем пускают, интересно? 😉
Ни в коем случае: строжайше запрещено.
Ну, а колесо в 450 метров? Меня тоже впечатлило. Хоть и горизонтальное.
Так, а кого бы не впечатлило? ))
Дааааа, Галочка, впечатляющее колесо, только из любопытства бы прокатилась , да если коктейлем. ваще по царски будет!
Дрожи тоже не испытываю перед колёсами обозрения, но прикольно же, с высоты обозревать окрестности… Певоначальную цену заломили конечно… хоть сейчас по Божески… Хотела бы я на этом колесе прокатится…
Прикольно, конечно. Тем более, с этого колеса не только Сингапур просматривается — Индонезия и Малайзия тоже попадают в поле зрения ))
Ничего себе колесико! Вот бы осмотреться с него…
Можно только представить панораму, которая с колеса этого огромного будет видна — для меня, из области фантастики..
Колесо впечатляющее, просто огроменное и еще понравилось то что кабинки, ни как у нас. Помню когда была маленькой, видела как в парке окола нашего дома пожарные снимали людей с остановившегося (из-за поломки) колеса обозрения, было страшно. С тех пор у меня нет особого желания посещать такие атракционам.
Ох, Таня, я на наши допотопные кабинки-беседки вообще всегда смотрю с содроганием!
В жизни бы не стала кататься на этом колесе. Не денег жалко, а высоты дико боюсь 🙂
С высотой я тоже не особо дружу. И вообще со всем, где подо мной бездонное пространство: на высоте или на глубоководье. Видать, земной я человек ))
Ужин на высоте -это классно. А дегустации вин там нет? Представляю,как круто было бы.
Насколько знаю, вино или шампанское входят в ужин. А отдельной дегустации, кажется, нет )))
Году в 1959-м меня занесло на колесо обозрения в парке Горького. Высота сказали 180 метров. Четырёхместные раскачивающиеся кабины. Сидят по два человека спиной друг к другу. Я, вообще, высоты боюсь, а тут парни, сидящие сзади, постоянно кабину раскачивали. Жуть! После этого я ещё один раз был на подобном колесе, но больше не хочу,разве, если только мне заплатят 8888 сингапурских долларов.
Похоже, Святослав Сергеевич, с тех времен ничего и не изменилось. На наши колеса меня тоже ни за какие коврижки не затащишь сегодня. И 8888 сингапурских долларов — наверное, единственный стимул, ради которого, может, и рискнула. И то не факт )))