Сколько времени мир на работу едет

Даже в маленьких городах время на дорогу, порой, занимает, кажется, целую вечность. Не всем же везет найти работу под боком. Что уж говорить о жителях мегаполисов. Причем, эта проблема не одной страны. И это, согласитесь, объединяет.

В ТОКИО сотрудники многих предприятий и компаний тратят на дорогу до работы около двух часов.

Соответственно, столько же и обратно.

Итого, 4 часа ежедневно.

Объясняется это тем, что японцы со средними доходами живут, в основном, где-нибудь в пригороде — жилье там существенно дешевле, чем в мегаполисе.

Что бы попасть на службу, нередко приходится преодолевать расстояние в 500 километров.

Впрочем, в стране настолько развиты скоростные железные дороги (300 км/ч), а так же сервис и комфорт, что такая поездка на работу не кажется слишком уж обременительной.

За исключением, разве что, затраченного времени.

 

ПЕКИН находится в первой строчке среди выбранных 50 китайских городов-миллионников,  чьи жители немалое количество времени вынуждены проводить в дороге по маршруту дом-работа-дом.

Средний показатель — 52 минуты.

 

За Пекином следуют Гуаньчжоу и Шанхай.

(Речь о тех, кто живет непосредственно в городах).

В октябре прошлого года Китайская академия наук даже подготовила доклад об урбанизации, где речь шла и по этой теме.

Даже приводились любопытные арифметические действия.

Если, например, взять первые 15 городов из этих 50  и пересчитать на все их население, получится, что эти несчастливчики добираются до работы на 28,8 миллиардов минут больше, чем европейцы.

Это 480 миллионов часов.

В одном только Шанхае каждый рабочий час приносит 200 миллионов юаней заработка.

В таком случае, эти 15 городов теряют в день примерно миллиард юаней.

 

ФИНЛЯНДИЯ

Жители этой страны в среднем тратят на дорогу до работы и обратно по 46 минут в день.

У тех, кто живет в столичном регионе, уходит 27 минут.

В городах с численностью населения от 50 тысяч и более дорога съедает 21 минуту.

Там, где проживает 10-50 тысяч — 22 минуты.

Житель сельской местности «проживают» в дороге до работы в среднем 28 минут.

Больше половины населения Финляндии для поездок на службу использует личный транспорт.

Пятая часть пользуется общественным транспортом.

И больше четверти ходят вообще пешком.

 

ГЕРМАНИЯ 

Жители Германии считают вполне за норму жить от работы на расстоянии до 100 километров.

Полтора часа на дорогу — это предельно-допустимая, по их мнению, норма.

Связано это так же с тем, что многие живут за пределами города, в котором трудятся — в частности, в Берлине.

Причем, экономные немцы в данном случае поступают так даже не ради экономии — по оценкам специалистов, жилье в Берлине ненамного дороже, чем в соседних небольших городках.

Немцам просто комфортнее жить вдали от шума и суеты мегаполисов.

Тем более, что дорожная инфраструктура в Германии оценивается специалистами, как лучшая в мире.

Число тех, кто ежедневно приезжает на службу из соседних населенных пунктов, здесь составляет 30-40 процентов.

Кстати, есть даже такой термин — маятниковая миграция.

По этой самой маятниковой миграции Германия находится в лидерах в Европе.

 

США

Было время, когда американец мог добираться до работы по полтора часа.

Но время, как известно — деньги.

Сейчас многие тратят на это дело до 30 минут.

Связано это с тем, что в течение многих лет американцам приходилось так же ездить на работу из маленьких городков в более крупные.

Сегодня центры деловой активности все более активно  возникают  и в пригородных зонах.

В частности, в Южной Калифорнии, вокруг Вашингтона, Сан-Франциско, Бостона и других.

Здесь, посреди многочисленных одноэтажных американских домиков, создаются различные офисы, предприятия, центры обслуживания.

 

В ПРИГОРОДЕ ЧИКАГО

Вместе с тем, пригородные зоны связаны скоростными шоссе и автомобильными магистралями.

 

МОСКВА

В Москву ежедневно по утрам съезжается примерно два с половиной миллиона людей.

Столько же вечером уезжает обратно.

По оценкам специалистов, это пятая часть всех, кто трудится в столице.

И это еще не считая учащихся.

 

Причем, таких мигрантов становится год от года больше.

Причина — активное жилое строительство в городах-спутниках.

Стоимость жилья там на порядки ниже, а работы гораздо меньше, да и зарплаты ниже в три раза.

Кстати, квартиры в Подмосковье покупают не только приезжие, но и сами же москвичи.

В основном, молодые семьи.

Переехав из столицы за ее пределы, они, разумеется, не помышляют в большинстве случаев о работе по месту жительства и пополняют стройные ряды маятниковых мигрантов.

В среднем у москвича уходит на дорогу до работы и с работы три часа в день.

 

Интересно вот, а кто и сколько времени из нас тратит на дорогу до своей работы?

 

 

 Источники:

http://russian.people.com.cn/31516/8000942.html

http://fontanka.fi/articles/8554/

http://news.rambler.ru/7666822/

28 комментариев

  1. Не была в Японии, но догадываюсь об их комфорте в поездах — можно, наверное, и два часа в одну сторону тратить. Они бы в наших пригородных поездах поездили по утрам… 🙁 А мне на работу тоже, кстати, далековато — минут 40 уходит. Можно и быстрей доехать, если бы не пробки перед работой.

    1. Так наше руководство разных уровней все ездит, ездит к ним «за опытом»… 😉

  2. Мне повезло, я работаю около дома, очень удобно, ведь можно выйти буквально за 10минут до начала рабочего дня. А сейчас вообще планирую остаться дома.

  3. А я вот живу за городом — специально уехали. Правда, близко — в 20 минутах. Ну, еще минут 10-15 по городу до работы. В общем, я этот… маятниковый мигрант. Уже привыкла. Да и поездка по загородной трассе мне приятна — не то, что по городским улицам. Хотя, конечно, нашу дорожную инфраструктуру «лучшей в мире» даже близко не назовешь.

    1. Я бы тоже с удовольствием стала «маятниковым эмигрантом» с загородным домиком недалеко от города. По городу не люблю ездить.

  4. У нас теперь и в маленьких городах время на работу тратится больше, чем иной раз требуется: машин стало много, улицы узкие, дороги отвратительные — в дырах и колдобинах. Летом еще и половина города перекопана. Соответственно, пробки, которых в маленьких городах вообще не должно быть.

  5. Я работаю дома, точнее, все-таки подрабатываю и ни в какие офисы не собираюсь. В Индии, из-за частного сектора, города огромные, дороги забитые, а транспорт плохонький, т.ч. это одно большая проблема.

    1. На скутере хорошо гнать по частному сектору без выезда на большие дороги, а если встать в пробке да под палящим солнцем, то это смерти подобно. Я почему и написала, что транспорт плохенький, т.к. по городу ездят только автобусы и только у одной компании они с кондиционерами, так что я лучше из дома заработаю меньше, но зато с комфортом 😉

    2. Оксан, и что — в Индии на скутере нельзя по пешеходным тротуарам, объезжая пробки?!! В России так даже крутые мерседесы делают, не то, что мобильный мототранспорт… Про танки и БТР и вовсе не говорю (шутка. Надеюсь) 🙂 А вообще, я думала, ты уже на исторической родине. Еще нет? Когда в этот нелегкий путь планируешь?

    3. Эх, Галина )) В Индии зачастую пешеходная зона=тротуар и так обочина дороги, т.ч. его если где делают, то так высоко плиты кладут, что не заедешь.
      Я лечу в субботу.

    1. Ты молодец, что варьируешь: если в хорошую погоду полчасика пешком — отличный повод подышать воздухом и размяться. Мне такое нравится, но бывает, что и просто лень и хочется уже быстрей добраться.

    1. Это точно — особенно, если пробки вымотали или слишком нервный народ по дороге (что по утрам нередко случается) 🙁

  6. Я когда работала, на машине уходило полчаса, на дорогу, а на общественном транспорте — полтора часа, да пешком до больницы «пилить» минут 15 быстрым шагом — капец просто…

    1. Тоже не люблю, когда дома или офис находятся далековато от остановок. Даже если пользуешься своим авто или такси — все равно как-то спокойней, если остановки поблизости. Тем более, если приходится идти пешком…

  7. Можно было и поближе работу найти, но «своих» не хотелось бросать… Тем более, что до института в этой больнице год работала медсестрой — все свои, а главное — наш ЗАВ — великий человек, во всех отношениях…

    1. Согласна, хороший коллектив и хорошая работа часто важнее, чем расстояние. Думаю, так большинство считает.

  8. Как я сочувствую людям, которым приходится проделывать долгий путь чтобы добраться на работу. Это же сколь времени потраченного зря. Да в крайнем случае поспать можно лишний часик — для здоровья полезно.

    1. Потому,если не ошибаюсь, японцы по статистике и спят меньше всех: пока домой доберутся, пока домашние дела сделают, пока в Интернете посидят — уже опять на работу 🙁

  9. Моя баба хотела, чтобы я, москвич, взял ипотеку в Подмосковье, катался по 2 часа в Москву на работу и с работы, а она дома там весь день сидела с детьми, по парку гуляла. Крен ей=)

  10. У меня уходит 40 минут на дорогу до работы (по пути ребенка в садик,мужа на работу) все в одну сторону и по пути! Обожаю свой город где все знаю!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *