Ася из какого-то маленького российского городка, где ни работы, ни светлого будущего. Однажды кто-то из дальних родственников бросил идею — слышал, мол, китайский язык нынче в моде. Вот бы Асе поехать в Китай его поучить — работодатели за ней потом в шеренгу выстроятся, не иначе!
Асина мама несколько ночей не спала, потом приняла решение: продала старую бабушкину развалюшку в деревне, нашла с помощью знакомых не самый дорогой университет в небольшом китайском городе и отправила дочь за светлым будущим.
В Китае Асе понравилось — рада была, что вырвалась из своего городка.
Правда, зубрить иероглифы не очень как-то получалось: Ася и в школе-то способностями не блистала.
Да и к самостоятельной жизни оказалась совершенно не приспособлена: скромную ежемесячную «стипендию», что мама присылала на жизнь, Ася тут же спускала на всякую ерунду, а потом ходила полуголодная.
В университете по контракту работало несколько русских преподавателей.
Асю они жалели, иногда под какими-нибудь предлогами звали к себе домой и подкармливали.
Хотя, тоже не понимали, что она делает в Китае: ясно уже было, что здешнее обучение не пойдет впрок — только мамины деньги на ветер.
— Может, тебе лучше домой вернуться? — спрашивали осторожно.
Но Ася придумала себе другой вариант: выйти в Китае замуж.
И развернула самую настоящую кампанию: так агрессивно принялась обольщать потенциальных кавалеров, что те бросались от нее врассыпную.
Ася решила, что ей необходимо стать роковой женщиной: сделала себе немыслимый маникюр, начала ярко краситься — мужчины бежали от Аси еще быстрее.
В конце концов, от нее отшатнулись даже те китайские студенты, которых обычно прикрепляют к иностранным студентам-новичкам в порядке шефства.
Для лучшей адаптации и для помощи в тех или иных вопросах.
Однажды Ася даже сделала попытку отбить какого-то парня у его китайской подруги, что здесь вообще считается за моветон.
Парня не отбила, зато после этого чуть не побили саму Асю.
А потом в университет на стажировку приехало несколько африканских студентов, Ася попала в поле зрения одного из них.
Все последующие полгода, что африканцы стажировались, Ася вела тихую и, как ей казалось, счастливую семейную жизнь со своим избранником.
Когда у них закончилась стажировка, рухнула и Асина иллюзия: африканец уехал вместе с товарищами, помахав ей рукой.
Ася металась, как раненая птица, порывалась броситься вслед за ним — еле отговорили.
Да и денег у нее не было.
…Экзамен на знание китайского языка (HSK) Ася так и не сдала — даже близко не набрала баллов для подтверждения самого первого уровня.
Год обучения, оплаченный мамой, заканчивался, как и студенческая виза.
Ася собиралась домой в надежде уговорить маму оплатить ей еще год.
Дура — не то слово. Но это с нашей точки зрения. Жалко мне эту девочку — сколько их таких? И маму, конечно, тоже жаль — представляю, скольких еще неимоверных трудов ей стоило проучить Асю во имя светлого будущего. Грустная картина и такая распространенная…
Вот дуреха, ведь хороший шанс ей мама дала..
Да. Девушку жаль. Многие молодые девушки в стремлении наладить свое будущее забывают о бренности бытия. Последствия в таких случаях бывают плачевными.
Это точно. Девочке бы зубами грызть гранит науки ради будущего, а она такая инфантильная… У нас в городе по обмену учатся африканцы — местные девки виснут на них гроздьями, как бананы на пальме. Мечтают уехать… куда? В Африку?!
Да… жаль девочку. Никто ей еще на родине не вложил мозги…остатки в Китае потеряла. В тоже время не ее вина, а беда. Беда всех наших российских девчонок из глубинки, которые рвутся за границу за светлым будущим, потому что на родине ни работы, ни перспектив. Как много их попадает в лапы аферистов и в настоящее сексуальное рабство. Эта хоть домой вернулась…
Они бы еще это заграницей умели пользоваться грамотно, а то мозгов и впрямь не хватает, а вложить некому. Были случаи, действительно, и в бордели подпольные попадали: набирали отсюда танцовщиц, а за границей танцы оказывались другого рода. Со всех экранов уже потом талдычили об этом, а девки все равно ехали. Некоторых даже наивные мамы-дуры отправляли. Потом ор начинался: спасите мою дочь, почему государству до нее нет дела. Одну девчонку вывозили на родину в коробках с товаром — удалось ее спрятать. Сейчас, правда, с этим потише стало, а в 90-х и в иачале 2000х сплошь и рядом.
Бедная девочка. Жертва рекламы и желтой прессы. Но вообще-то ей повезло. Могла в серьезную переделку попасть. Значит, хватило мозгов.
Ася просто дура, прости Господи. Но это мы понимаем уже в нашем возрасте. А в молодости кажется, что весь мир у наших ног. Кто бы ее вразумил только.
Да мне вот тоже и жалко ее, и тоже дурой считаю. Ну, может, не во всем по своей вине. Просто, мне кажется, если в человеке заложены какие-то интересы в жизни, он к ним и старается тянуться. А тут сразу прямиком замуж — неважно, за кого, — в полной уверенности, что это решение всех проблем и больше делать ничего не нужно. Да, и это при том, что в Китае гораздо легче выйти замуж, чем в России, что многие наши и делают.
Маму жалко, тянулась из последних сил. Со стороны Аси это эгоизм чистой воды.
если ума нет, то его не купишь…
М-да…. наверно жестокая, но мне ее не жаль. Мне жаль, что мама оказалась такой мягкой и отправила ее «к черту на рога» да еще и спонсировала такое развлечение — по другому не назвать, ведь ничего существенного из этого не вышло. Кстати, и девочке, судя по всему, ума не прибавило.
У девочки, мне кажется, ума изначально не было, вот и прибавляться было нечему. Мне, вроде, и жаль ее, но жалость какая-то такая… жалкая.
Тут в принципе целый ком проблем, Ася попала в незнакомую для себя обстановку не имея способностей и желания учиться, понятно что мама хотела для дочки лучшей жизни, но прежде чем отправлять ребенка искать счастья в чужой стороне, надо все же чувствовать, что ребенок способен его найти, и конечно проблема глубинки, где нет перспективы для молодежи.
Ася, Ася… вот так и остается мать наша землюшка… все едут куда-то едут.. за морем то счастье.. а у нас кто будет его строить?