Каждый, кто побывал в Шанхае, непременно пишет о здешнем метро. Видимо, надеясь, что именно он добавит что-то новое. Я из их числа. И хотя ничего нового не скажу, все равно буду тешить себя этой иллюзией.
Метро в Шанхае не похоже ни на метро в России, ни, к примеру, на метро в США.
Но очень похоже на метро в Сингапуре.
Пожалуй, с той лишь разницей, что шанхайские поезда в подземке управляются, в основном, машинистами.
Поэтому подходят-отходят с разницей в плюс-минус: где-то вовремя отправился, где-то — если в час пик и народа слишком уж много, — на пару-тройку секунд поздней двери закрыл.
Всех, конечно, ждать не будет — т.е. пока все забьются, — но тем не менее…
Кстати, команду к отправке дают специальные люди с флажками.
Стоят на перроне и делают отмашку зеленым флажком.
Прям как на ж-д вокзале.
Есть у здешнего метрополитена и еще непривычные для нас должности.
Не знаю, как они правильно называются, но кто-то остроумно назвал их утрамбовщиками.
Эти люди дежурят у вагонов метро в час пик и помогают пассажирам утрамбовываться в вагоны.
Если, к примеру, кого-то дверью прижало — подтолкнет внутрь.
Хорошо, что не выталкивает наружу.
Ну, или сумочку опять же дверью зажало — тоже запихнет ее к вам в вагон.
Шанхайское метро появилось позже многих других в мире — в начале 90-х прошлого века.
И уже стало первым в мире по протяженности (более 500 км).
И еще продолжает развиваться и строиться.
Кстати, купленная нами карта шанхайского метрополитена оказалась устаревшей: пока, видимо, ее выпускали, успело появиться еще несколько станций.
А через 5-6 лет их и вовсе планируется довести до цифры 480.
(Сейчас чуть более 300).
А протяженность увеличить до 780 км.
Да, шанхайское метро еще и на 4 месте (в мире) по количеству пассажиров.
После Пекина, Сеула и Токио.
Говорят, до 7 миллионов в день.
Охотно верю.
Пассажиров здесь тьма-тьмущая, особенно, конечно же, в часы пик.
Или на центральных станциях.
В вагонах очень сложно упасть на свободное место — места, практически, всегда кем-то заняты.
А если место освобождается, среди стоящих пассажиров начинается увлекательная игра: кто первый добежит.
Наблюдать прикольно.
Несмотря на большую скученность, народ здесь не дикий.
В том плане, что по головам в вагоны не лезут, даже если совсем-совсем толпа большая.
Кто не попал в вагон — спокойно ждет следующего поезда.
А на некоторых станциях (не везде почему-то) люди еще и дисциплинированно выстраиваются в очередь.
Ориентироваться в шанхайском метро очень просто — система навигации здесь удобна.
Везде указатели — на китайском и на английском.
Еще и на полу ветки указаны.
Короче, заблудиться сложно.
Стоимость проезда зависит от расстояния.
Минимальный проезд — 3 юаня (по нынешнему курсу примерно 18 руб.)
Кто в Шанхае надолго — удобней купить транспортную карту.
Либо же каждый раз покупать билет на месте.
Подходишь к автомату, выбираешь английский язык и свою станцию.
Автомат тут же показывает стоимость.
Даешь ему деньги, взамен получаешь билет и сдачу.
Кстати, охотней всего эти автоматы почему-то принимают железо — бумажные купюры частенько выплевывает назад.
…Что еще…
А, да: билетом отмечаемся на турникете при входе и храним до конечной станции — на выходе турникет заберет вашу карту себе на память.
И только тогда вас пропустит.
Но если по какой-то причине вдруг не пропустит (сбой в системе или что еще) — смело обращайтесь к дежурному.
Работники метрополитена охотно решат проблему.
Ну, и еще не могу сдержаться, чтобы не заметить: в шанхайском метро до безобразия чисто.
А я раньше ни у кого и не читала о шанхайском метро, поэтому мне все как впервые — оч.интересно )))
Я был в шанхайском метро.Но вас мне было читать интересно.
Чисто до безобразия 🙂 Улыбнуло 🙂 В нашу страну бы такого «безобразия», а то куда ни глянь- везде сплошная грязь
Да уж, что по головам не лезут — для нас это нонсенс ))) Про безобразную чистоту и вовсе слов нет…