Метро в Шанхае

Каждый, кто побывал в Шанхае, непременно пишет о здешнем метро. Видимо, надеясь, что именно он добавит что-то новое. Я из их числа. И хотя ничего нового не скажу, все равно буду тешить себя этой иллюзией.

Метро в Шанхае не похоже ни на метро в России, ни, к примеру, на метро в США.

Но очень похоже на метро в Сингапуре.

Пожалуй, с той лишь разницей, что шанхайские поезда в подземке управляются, в основном, машинистами.

Поэтому подходят-отходят с разницей в плюс-минус: где-то вовремя отправился, где-то — если в час пик и народа слишком уж много, — на пару-тройку секунд поздней двери закрыл.

Всех, конечно, ждать не будет — т.е. пока все забьются, — но тем не менее…

 

"ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ" ОТДЕЛЕНА ОТ ПЕРРОНА ПАНЕЛЯМИ. ОТКРЫВАЮТСЯ ПРИ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА

 

Кстати, команду к отправке дают специальные люди с флажками.

Стоят на перроне и делают отмашку зеленым флажком.

Прям как на ж-д вокзале.

 

 

УТРАМБОВЩИК

Есть у здешнего метрополитена и еще непривычные для нас должности.

Не знаю, как они правильно называются, но кто-то остроумно назвал их утрамбовщиками.

Эти люди дежурят у вагонов метро в час пик и помогают пассажирам утрамбовываться в вагоны.

Если, к примеру, кого-то дверью прижало — подтолкнет внутрь.

Хорошо, что не выталкивает наружу.

Ну, или сумочку опять же дверью зажало — тоже запихнет ее к вам в вагон.

 

ВАГОНЫ СКВОЗНЫЕ

 

Шанхайское метро появилось позже многих других в мире — в начале 90-х прошлого века.

И уже стало первым в мире по протяженности (более 500 км).

И еще продолжает развиваться и строиться.

Кстати, купленная нами карта шанхайского метрополитена оказалась устаревшей: пока, видимо, ее выпускали, успело появиться еще несколько станций.

А через 5-6 лет их и вовсе планируется довести до цифры 480.

(Сейчас чуть более 300).

А протяженность увеличить до 780 км.

 

 

Да, шанхайское метро еще и на 4 месте (в мире) по количеству пассажиров.

После Пекина, Сеула и Токио.

Говорят, до 7 миллионов в день.

Охотно верю.

Пассажиров здесь тьма-тьмущая, особенно, конечно же, в часы пик.

Или на центральных станциях.

 

БЫВАЕТ И ТАК (НА ПОДСТУПАХ К МЕТРО)

 

В вагонах очень сложно упасть на свободное место — места, практически, всегда кем-то заняты.

А если место освобождается, среди стоящих пассажиров начинается увлекательная игра: кто первый добежит.

Наблюдать прикольно.

 

 

Несмотря на большую скученность, народ здесь не дикий.

В том плане, что по головам в вагоны не лезут, даже если совсем-совсем толпа большая.

Кто не попал в вагон — спокойно ждет следующего поезда.

А на некоторых станциях (не везде почему-то) люди еще и дисциплинированно выстраиваются в очередь.

 

 

Ориентироваться в шанхайском метро очень просто — система навигации здесь удобна.

Везде указатели — на китайском и на английском.

Еще и на полу ветки указаны.

Короче, заблудиться сложно.

 

Стоимость проезда зависит от расстояния.

Минимальный проезд — 3 юаня (по нынешнему курсу примерно 18 руб.)

Кто в Шанхае надолго — удобней купить транспортную карту.

Либо же каждый раз покупать билет на месте.

Подходишь к автомату, выбираешь английский язык и свою станцию.

Автомат тут же показывает стоимость.

Даешь ему деньги, взамен получаешь билет и сдачу.

Кстати, охотней всего эти автоматы почему-то принимают железо — бумажные купюры частенько выплевывает назад.

 

 

…Что еще…

А, да: билетом отмечаемся на турникете при входе и храним до конечной станции — на выходе турникет заберет вашу карту себе на память.

И только тогда вас пропустит.

Но если по какой-то причине вдруг не пропустит (сбой в системе или что еще) — смело обращайтесь к дежурному.

Работники метрополитена охотно решат проблему.

Ну, и еще не могу сдержаться, чтобы не заметить: в шанхайском метро до безобразия чисто.

 

 

Прочитал сам - дай прочитать другому:
RSS
Facebook
Twitter
Google+
https://milomalo.ru/archives/40311
Follow by Email

4 комментария

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.