«…Перед праздником это было – как сейчас помню, перед Новым годом. Мы еще с Кристиной из финансового отдела обсуждали, каким бы подарком себя порадовать. И вот тут врывается к нам Роза Витальевна – главная кадровичка. Дама в возрасте, вся такая надменная и степенная, а тут вдруг так дышит, как будто стометровку преодолела. За косяк ухватилась, чтоб не упасть, и выдохнула:
— Девочки, пока вы тут всякой ерундой занимаетесь… Там… в магазине «Подарки для женщин»… мужиков завезли!
Зря она так громко сказала — в ту же секунду весь наш отдел к выходу бросился, еле в лифт забились. Я нечаянно глаз скосила – наш начальник тут же. Стоит, зажатый нами со всех сторон, лысину вспотевшую платком вытирает.
— А вы-то, — говорю ему подозрительно, — куда собрались, Палпалыч?
Он покраснел, начал оправдываться:
— Дочке, — говорит, — подарок к празднику хочу сделать.
— Так ведь ваша дочка замуж недавно вышла! – изумляюсь я.
— А, — вздыхает он обреченно, — такого мужа себе выбрала – не приведи Бог! Нет, не умеет современная молодежь в качестве разбираться!
У магазина «Подарки для женщин» — очередь на три квартала. Поодаль дежурит «скорая помощь» — на случай если вдруг кого в этой толпе задавят. Роза Витальевна припомнила, что в последний раз такие очереди только во времена сухого закона в нашей стране видела. А в предпоследний – когда в магазинах стояли за колбасой. С тех пор дефицит колбасы и водки искоренили, а с дефицитом мужиков справиться так и не удалось.
Тут как раз мимо одна счастливица пробегала. Свое ценное приобретение к груди крепко прижала – наверное, чтобы не отобрали. Мы эту ее покупку со всех сторон осмотрели: упаковка слегка растерзана, а так ничего, мы даже позавидовали.
— А они вообще-то лицензионные? – вдруг умно поинтересовалась одна дама из очереди. По виду — вылитая чиновница. – Сертификат соответствия на них имеется? Вы спрашивали?
— А срок годности у них какой? – это уже наш Палпалыч не на шутку заволновался, — На упаковке посмотрите – не просрочены?!
Но счастливица посмотрела на нас туманным взглядом, еще крепче прижала к себе покупку и побежала дальше.
— Эй, — заволновалась Кристина, приподнявшись на цыпочки и всматриваясь в начало очереди, — а чего это они их там пачками-то хватают? Ну, один-два, а коробками-то зачем?!
— Так это же самый ходовой товар! – с явным знанием дела пояснила какая-то женщина с обветренным лицом. – Возьмут сейчас оптом, потом в розницу продадут дороже. В деревнях, например, знаете, как идет? Там свои-то давно уже поспивались…
В руках у женщины были свернутые полосатые сумки, в которых «челноки» обычно возят товар из Турции и Китая. Кристина покосилась на эти сумки и еще больше встревожилась:
— Девочки, так надо потребовать, что в одни руки только по одному давали! Мне мама рассказывала: раньше было такое правило…
— Еще чего! – обрывает ее блондинка в роскошной шубе из голубой норки, — я, например, тоже буду брать штук пять, не меньше. У настоящей женщины всегда должен быть запас!
Тут по очереди слух пронесся: импортные мужики закончились — отечественные остались. Очередь забурлила, заволновалась.
— Да бросьте вы, — стала утешать женщина с обветренным лицом, — Отечественные – они не хуже. С виду, может быть, неказистые, зато сделаны на советь: лопатой не перешибешь!
— Ну, уж нет, — зло говорит Норка, выбираясь из очереди, — отечественных берите сами!
— Мне бы хоть какого… — тихо шепчет еще одна соседка по очереди, похожая на учительницу.
А я начинаю судорожно размышлять. В прошлый раз, когда тоже мужиков завозили, мне по закону подлости не хватило. Уже к прилавку фактически подошла — нет, увели, можно сказать, из-под носа. В другой раз не смогла вообще в очереди стоять – маме срочно ездила за лекарствами. Попросила свою лучшую подружку Ирку, а тогда как раз по одному в руки давали. Естественно, Ирка только себе и взяла, предательница. А еще мне всегда плела, что этих мужиков ей и даром не нужно, и без них ей якобы замечательно. Теперь она мне его только издали иногда показывает, а сама каждый день пылинки с него мягкой тряпочкой вытирает – как с дорогой мебели. Уже сколько времени прошло, а он у нее все как новенький.
Я бы тоже пылинки с него сдувала, а, может, даже упаковку бы не снимала вовсе. Лишь бы был. Лишь бы, возвращаясь вечером домой с работы, я знала, что дома меня ждет Он.
И вдруг что-то происходит со мной, что-то громко щелкает в моем мозгу, что-то переключается. Я больше не хочу ждать. Я больше не могу ждать. И – откуда только силы взялись – громко крича и расталкивая людей локтями, прорываюсь вперед сквозь эту нескончаемую очередь.
Тема сайта очень понравилась, приятная к просмотру. Удачи Вашему сайту и процветания.
Галя, представляешь, такое вот присниться. Ведь во сне все взаправду. Добегает она до кассы, а там один остался, бракованный — немного плешивый и хроменький. Зато ее, законный… Ужас. Я сама переволновалась.
Ага, часто примерно так и бывает: типа, пусть плохой, но — свой 🙂 Именно это я и подразумевала. Ну, и еще один момент: когда за счастьем по головам...