Набережная Вайтань и паломничество туристов

Вот когда мы добрались-таки и до набережной, я, кажется, поняла, почему на Nanjing Road вечное столпотворение: основная масса движется по ней именно на набережную Вайтань. И вообще, приличные люди стараются попасть на эту набережную в первый же день или вечер.

Но мы были не слишком приличные и добрались сюда гораздо-гораздо позже.

Хотя, вру немного: в первый вечер у нас тоже сперва было такое желание.

Тогда мне показалось, что мы просто не нашли правильную тропу к этой набережной.

Позже выяснилось, что мы всего лишь не дошли до нее, устав толкаться локтями в огромной толпе на Nanjing Road.

Я ведь еще не знала, что длина этой улицы почти 1,5 км — мне тогда и 200 метров за глаза хватило )))

 

Так вот, про набережную.

Прийти на нее, действительно, стоит.

По нескольким причинам.

В частности, шанхайская набережная собрала у себя едва ли не больше всех в мире зданий в стиле ар-деко.

Ну, а если и не больше, то уж точно в числе лидеров.

Не буду выпендриваться — я не эксперт в ар-деко.

Но всегда интересно самому посмотреть на все, что сопровождается словами типа самый-самый

 

И вообще набережную Вайтань нередко называют музеем мировой архитектуры.

Потому что, кроме ар-деко, здесь еще и готика, и классицизм, и неоклассицизм, и барокко, и Beaux-Arts…

В общей сложности, более 50 зданий, которые начинали возводиться еще в 19 веке европейцами.

Было время, в этих зданиях базировались офисы крупнейших банков и торговые компании Бельгии, Франции, Германии, США, Великобритании, России и много кого еще.

 

 

Ну, и, главное, обожаю историческую составляющую.

Начало развития этому району положили англичане, заняв Шанхай после опиумной войны — в середине 19 века.

Возводился он как специальный обособленный район, где действовали исключительно британские законы.

(Позднее такой же район в Шанхае появился у французов и американцев).

Масштабные застройки начались здесь с конца 19 века и довольно скоро район стал главным финансовым центром Восточной Азии.

В первой половине 20 века Вайтань символизировала иностранное экономическое влияние в этом городе.

Лишь в 1943-м эти районы полностью перешли под китайскую юрисдикцию.

А теперь стали местом массового паломничества туристов со всего мира.

Не говоря уже о туристах со всего Китая.

 

ОЧЕРЕДНАЯ КИТАЙСКАЯ ТУРГРУППА НА НАБЕРЕЖНОЙ ВАЙТАНЬ

 

Не знаю, кого и насколько привлекает конкретно история прежняя, но виды современной истории притягивают точно.

С набережной очень красиво просматривается деловой район Шанхая — Пудун.

Включая и знаменитую телебашню «Восточная жемчужина», и не менее известную «Открывашку» (прозвали в народе за форму здания), и прочее.

Это уже 21 век в налучшем виде.

А для кого-то, может, и 22-й.

 

 

Все, конечно же, фотографируют, фотографируют…

И на фотоаппараты, и на мобильники.

Здания и себя на фоне зданий.

 

 

 

Вообще, днем, ура, здесь достаточно просторно.

По крайней мере, никто не наступает тебе на больную мозоль.

Если, конечно, ты попал сюда вне выходных или китайских праздников.

 

Однако на набережную Вайтань желательно попасть дважды — днем и вечером.

Когда темнеет и зажигаются многочисленные подсветки.

 

 

И людей здесь уже в разы больше.

Настолько, что мы с дочкой — впервые после ее далекого детства, — начинаем договариваться, где нам встречаться.

На случай, если вдруг потеряемся.

Причем, странное дело: теперь уже не столько боюсь потерять ее, сколько сама от не потеряться )))

А шанс потеряться в толпе, когда то и дело тормозишь, чтобы щелкнуть фотоаппаратом, просто огромный.

 

Что прикололо: толпа, сгрудившаяся у парапета со своими фотоаппаратами, очень даже уважительно пропускает к парапету следующих, кто на очереди.

У нас бы не пропустили — так бы и стояли сами у хлебного места, пока не надоест.

Проверено неоднократным опытом, увы.

 

 

 Как добраться.

Вариант 1:

Линия метро 10 – станция East Nanjing Road (南京东路), 7 выход.

И затем придется пройти еще пешком минут 7-10.

 

Вариант 2:

Линия 2 – станция People’s Square(人民广场, выход 15.

Но это значительно дальше.

Подходит в том случае, если вы хотите совместить с прогулкой по Nanjing Road, преодолев ее от начала и до конца.

 

Наверняка есть и другие варианты подходов к набережной Вайтань, но эти наиболее популярные.

 

 

 

Прочитал сам - дай прочитать другому:
RSS
Facebook
Twitter
Google+
https://milomalo.ru/archives/40977
Follow by Email

8 комментариев

  1. Я в стилях архитектуры слабо, к сожалению, разбираюсь, но очень люблю смотреть на красивые архитектурные решения, особенно более раннего времени. Так что сама бы с удовольствием тут прогулялась, спасибо за виртуальную прогулку по этому чудному месту! )))

  2. Давно заметила — людей вообще всегдя тянет на набережные. Ну, а уж если они такие шикарные, да еще исторические, оно и вовсе понятно. Знаю теперь, как сюда идти, если что 😉

  3. И набережная обалденная, и дома красивые, и история интересная. И — фотки, как всегда, живые. Сразу всю эту картину представляешь себе, как будто сам побывал )))

  4. Улыбнуло на счет 22 века. Недавно проехали на машине через несколько наших маленьких городков и деревень — на их фоне это и вовсе 25 век.

  5. Я тоже в свое время на эту набережную попал не в первый день. Но там, действительно, красиво и я бы тоже всем советовал туда сходить. Светящийся тоннель под водой меня впечатлил мало, а вот именно здания — прошлого и настоящего, — это да. К тому же, я и сам люблю «исторические подоплеки» )))

  6. Вот это да!!!!! Сначала не совсем поняла Китай ли это… пробежав глазами по снимкам. Читаю и глаза еще больше из орбит вылазают! Так! Догонять и обгонять их не будем, чтобы своим драным задом не светиться. 🙂

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.