Китай: министр на электромобиле

В начале марта китайский министр науки и техники принялся демонстративно разъезжать на элекромобиле. Причем, с логотипом «Нулевое загрязнение, нулевые выбросы». Естественно, внимания привлек не мало.

И к себе, и к электромобилю.

Министр знал, что делал: в эти дни в Пекине  проходили ну, очень масштабные мероприятия:  очередная ежегодная сессия Всекитайского собрания народных представителей и Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая.

Министр на электромобиле приехал, в частности, в Центр конференций, в свое министерство, а так же в отель, где разместились пресс-центры сессий.

 

Журналистам Вань Ган сообщил, что в его ведомстве пока, к сожалению, всего две такие машины отечественного производства.

Но они весьма популярны среди коллег.

«Один км пробега на электромобиле равнозначен сокращению объема частиц PM2.5, выброшенных обычными автомобилями за то же расстояние», — заявил Вань Ган.

И добавил, что широкое распространение такого авто — это одно из направлений в улучшении экологии.

— Давайте каждый начнет с самого себя, — предложил министр, — Например, поставит фильтр в кухонную вытяжку.

 

Китай вообще в последнее время активно борется за улучшение своей экологии.

И поводы еще какие серьезные!

В частности, тот же Пекин изнывает под постоянным смогом — количество автомобилей в этом городе исчисляется миллионами.

Чистое небо для пекинцев сродни большому празднику.

 

Я как-то уже писала, для сдерживания роста автотранспорта на дорогах в  китайских городах номерные знаки на авто можно получить лишь путем специальной лотерии.

А в Шанхае номера и вовсе выставляются на аукцион.

Так что тема с электромобилями для Китая вполне реальна.

Напомню, уже сегодня в 25 городах страны, выбранных как пилотные, установлено  8107 зарядных колонок, а так же 174 зарядные станции для электромобилей.

 

Вряд ли приходится сомневаться, что китайцы остановятся на достигнутом.

Если уж они ставят себе задачи — непременно их добиваются.

Причем, довольно быстро.

 

16 комментариев

    1. Если речь о ё-мобиле, его, вроде, планировали запускать в серийное производство в начале этого года. Но пока и впрямь тихо…

  1. До нашей страны электромобили вряд ли быстро дойдут. А если и дойдут, то приживутся не скоро. Если только в добровольно- принудительном порядке заставят менять, но это из области фантастики

    1. Так это, наверное, если б у нас велась массированная обработка типа «хватит гробить экологию, в которой мы все живем, а то поздно будет» 😉

  2. А я бы с удовольствием на таком ездила — что сегодня творится от загазованности на улицах? Но где у нас «заправлять» такое авто? Может, и есть в единичных случаях, но ситуацию не спасет.

  3. Министр достоин уважения, Тема смога и загрязнения окружающей среды актуальна не только в Китае. Испанцы тоже такие автомобили одно время очень активно рекламировали, сейчас потише стали, но есть на некоторых автозаправках устройства для подзарядки электромобилей.

  4. Это точно, с экологией у нас — капец! А взять наш город — без своего транспорта — никак! Такие расстояния (именно так!) Живем с дочкой в одном городе, кажется, должны часто видеться — у нее машина и у нас с Алиной… Галя, поверишь, от силы 2-3 раза в месяц! Чтобы на машине к ней домой добраться, от нас, нужно потратить около часа времени! И пробок на дорогах нет! А машина у нас старенькая, имеет свойство ломаться, хоть и редко, на маршрутках добираемся уже около трех часов! Прикинь! Всяка охота отпадает, куда либо ездить… Фсе, нажаловалас… теперь, как моя Алина сказала, будем электромобиль ждать, а пока на своем фордике поездим…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *