Бруклинский мост: про историю, слонов и бомбоубежище

Я как-то мельком уже упоминала про Бруклинский мост, и фотографии выкладывала. Потом меня несколько раз спрашивали: «А что это он весь в веревках?» Ну, я и подумала: это тоже тема – почему бы и не развить ее ?

Тем более, история Бруклинского моста уже сама по себе интересная.

Итак, середина 19 века, Нью-Йорк стремительно разрастается.

В конечном итоге, встает вопрос, как соединить два острова – Бруклин и Манхэттен.

Даже рассматривались предложения о строительстве подземного тоннеля.

Однако проект грозил большими затратами, к тому же был весьма трудоемким в воплощении.

За что и был отметен в сторону.

 

В 1869 году появляется новое предложение: строительство подвесного моста.

Автор – инженер Джон Роблинг, уже имевший подобный опыт.

Правда, вместо чугуна Роблинг на этот раз предлагал использовать в качестве несущей конструкции стальные канаты.

У идеи нашлось немало противников: сталь подвержена коррозии и не сможет служить долго.

Однако Роблинг предложил гальванизировать несущие тросы.

Причем, спроектированная им связка оказалась в несколько раз прочнее, чем даже он сам рассчитывал.

Диагональные же тросы и вовсе оказались лишними.

Тем не менее, впоследствии их все же оставили – они придавали особый шарм мосту.

 

ЗЛОЙ РОК

…»Стройка века» началась 3 января 1870 года.

Однако сам Джон Роблинг чуть-чуть не дожил до этого:  в очередной раз обследуя место будущего строительства, получил серьезную травму и вскоре умер.

Дело продолжил его сын – Вашингтон.

Но и его вскоре постигла трагическая участь: после травмы до конца жизни остался парализованным.

Под его руководством супруга Эмили изучала высшую математику, сопротивление материалов, специфику строительства подвесных мостов.

В течение 11 последующих лет она передавала рабочим указания мужа и руководила работами.

Сам Вашингтон наблюдал за работами в подзорную трубу из окон квартиры, купленной в Бруклине  незадолго до начала строительства.

 

МОСТ СДАН – МОСТ ПРИНЯТ

…24 мая 1883 года мост был торжественно сдан городу.

Его возведение длилось 13 лет.

В этот день, как пишут в некоторых источниках, в Нью-Йорке был объявлен выходной.

Что бы все желающие смогли пройтись по мосту и полюбоваться его архитектурой.

За несколько часов с острова на остров по мосту перебрались около двух тысяч транспортных средств и больше 150 тысяч человек.

Но самой первой по нему прошла Эмили.

Имена  авторов и создателей –  Джона Роблинга, его сына и невестки,  - увековечены в камне на одной из опор моста.

 

О СЛОНАХ 

Примерно через неделю по Нью-Йорку пронесся слух: мосту грозит обрушение.

Началась паника и давка.

Что бы успокоить людей и наглядно продемонстрировать надежность конструкций, городские власти организовали… выгул слонов.

В общей сложности, по мосту продефилировало 21 животное.

Слоны принадлежали цирку, который гастролировал неподалеку.

 

О БОМБОУБЕЖИЩЕ

Еще один любопытный эпизод связан уже с поздним периодом.

В 2006 году, во время ремонтных работ, было обнаружено бомбоубежище, тщательно замаскированное в стене одной из опор.

Судя по всему, оно было создано во время холодной войны прошлого века.

Здесь же находились запасы: 350 тыс. металлических банок с галетами, воздухоочистительные установки, одеяла, наборы для медицинской помощи.

 

О ЦИФРАХ И ФАКТАХ

Это первый мост в мире, в конструкции которого использованы стальные прутья.

А до начала 20 века и самый длинный.

Строительство моста обошлось в более чем 15 миллионов долларов США.

Его длина 1825 метров – т.е. почти два километра.

(В принципе, не так уж много – на средней скорости мы примерно за полчаса уже почти дошли по мосту до Бруклина).

Ширина моста – 26 метров.

Максимальная высота над водой Ист-Ривер – 41 метр.

Дорожное полотно моста удерживают четыре троса (кабеля) – диаметр каждого около 40 сантиметров.

Каждый из них состоит из 5 434 стальных жил.

Эти несущие тросы опираются на две опоры, выстроенные в готическом стиле.

Высота опор – 84 метра (на момент открытия считались самыми высокими постройками в Западном полушарии).

 В 1964 году Бруклинский мост внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей.

В 2008 году  мост отмечал свой юбилей – 125 лет.

По-прежнему является любимым местом прогулок (в т.ч., туристов со всего мира) – пеших и велосипедных.

То и дело «снимается» в голливудских фильмах.

Собственно, по ним мы впервые и узнаем о его существовании…

ВИД НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ МОСТА И - НА МАНХЭТТЕН

ВИД С БРУКЛИНСКОГО НА МАНХЭТТЕНСКИЙ МОСТ (ПОСТРОЕН В 1909-м)

Еще о Нью-Йорке:


Это не Америка, это – Нью-Йорк

По уши в Нью-Йорке

Нью-Йорк в картинках

ПРОЧИТАЛ САМ - ДАЙ ПОЧИТАТЬ ДРУГОМУ!
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА

No related posts.

13 Ответов to “Бруклинский мост: про историю, слонов и бомбоубежище”

  1. сколько интересного я узнала! Отличные фото, но все же хочется увидеть этот мост воочию и прогуляться по нему самостоятельно.

  2. Столько интересных фактов, особенно понравился момент с обнаруженным бомбоубежища!

  3. Светик:

    Хочу-у-у на мо-о-о-ст. Обязательно поеду. Теперь по нему гулять будет еще интересней – с такой информацией!

  4. Ольга:

    Вновь поймала себя на мысли, что своя необычная история имеется у отдельных предметов или объектов. Очень интересно было, спасибо. А Эмили эта молодец какая – если бы не она, еще не известно, как бы се пошло. Короче, опять женщина вывезла:-)

  5. Впечатляет! Как впрочем и все в Америке!

  6. Очень интересный и красивый мост.

  7. А меня больше всего впечатлил подвиг Эмилии, выучить математику и сопромат, чтобы помочь мужу!!! Вот это любовь!

  8. Очень интересно было узнать историю Бруклинского моста, вот это мощь. Хотелось бы воотчию увидеть его.

  9. Спасибо, очень интересная история создания, я что-то даже расчувствовалась, когда про Эмили читала. Не каждая способна так любить мужа и его дело.

Написать комментарий

Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.