Легенда на двух колесах. Segway: история вопроса

nullВот я темнота! Весь просвещенный мир давно знает, что такое Segway, а я узнала совсем недавно. Хотя еще лет пять назад сама же впервые на нем прокатилась — там же, в США. Правда, я тогда тут же забыла его название, не знала истории и не задумывалась о тонкостях. И, поскольку, не далее, как в июле в одном из постов меня уже спрашивали, в чем прикол этого транспорта — сообщаю, наконец, подробности.

А история и эти самые тонкости, в общем-то, интересны.

Транспорт относительно молодой ( первый официальный показ прошел в 2001 году).

Но уже к тому времени Segway успел обрасти массой слухов и домыслов — его автор, известный американский изобретатель Дин Кеймен, — дoлгoе врeмя дeржал в секрете дeтaли свoего нoвого детища.

Зато те немногие, кому удалось познакомиться с изобретением раньше, заявляли: оно способно изменить мир.

Например,  Стив Джобс, основатель Apple , поставил это изобретение в один ряд с изобретением персональных компьютеров и заявил, что «тeпepь пpидeтся мeнять плaнировkу гopoдoв».

Дин Кеймен в последствии был удостоен престижной американской премии.

 

…В чем, собственно, фишка этой странной с виду конструкции на двух колесах?

Внешне она, вроде бы, проста, как колобок.

К тому же, не имеет ни руля, ни тормозов.

Все дело в начинке.

Segway обладает очень сложной системой гироскопов, за счет которых спокойно удерживает равновесие.

Встроенные сенсорные устройства примерно сто раз в секунду оценивают положение центра тяжести водителя.

Полученные данные позволяют машине замедлять или ускорять скорость движения или менять направление.

Наклон водителя слегка вперед заставляет машину катиться так же вперед.

А при наклоне назад она тут же снижает скорость движения, останавливается, либо и вовсе начинает давать «задний ход».

Каждое из двух колес оснащено своим электродвигателем, который реагирует на изменение равновесия Segway.

Ну, так вот вкратце о технической стороне.

 

В чем практический смысл?

Для рядового потребителя это, скорей, дорогостоящий прибамбас, облегчающий способ передвижения взамен пешему ходу или автомобилю.

Ну, типа велосипеда или обычного скутера, только намного круче.

Segway может развивать скорость до 20 километров в час, позволяя водителю двигаться быстрее и дальше, не затрачивая на это особых сил.

У него высокая маневренность, при этом он выдерживает не только вес водителя, но и его груз, который в данном случае не надо тащить в руках.

К тому же, Segway способен передвигаться как по асфальту, так и по дорогам с грунтовым покрытием.

И, что немаловажно, он абсолютно экологичен: не жрет бензин и прочее топливо и, соответственно, не загрязняет улицы.

 

Кстати, Segway, в общем-то, и рассматривался первое время как способ сократить автотранспорт на городских улицах и тем самым сделать города чище.

Однако его высокая стоимость не позволила внедрить идею в широкие массы.

К тому же,  до сих пор не ясно, как владельцев Segway примирить с другими участниками движения — автомобилями и пешеходами.

Например, на тротуарах от водителя Segway могут пострадать пешеходы, а на дорогах с автотраснпортом — уже он сам.

Тем не менее, в ряде штатов США владельцам Segway разрешено передвигаться по тротуарам.

 

В Вашингтоне:

 

 

Зато Segway широко используют сотрудники полиции во многих странах мира.

В России же первыми пересадили (переставили?) своих полицейских на этот вид транспорта в городе Набережные Челны — в 2011-м.

Для более мобильного патрулирования городских улиц.

 

Рядовые россияне хоть и приобретают Segway в частное пользование, но еще реже, чем в США.

Его стоимость — в зависимости от модели, поставщика и прочих факторов, — примерно от 400 тысяч рублей.

Это если американского производства.

Китайские  дешевле.

 

Источники информации:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%E3%E2%E5%E9

http://science.compulenta.ru/22770/

http://www.segwayeesti.ee/index.php?option=com_content&view=article&id=6&Itemid=7&lang=ru

 

 

Прочитал сам - дай прочитать другому:
RSS
Facebook
Twitter
Google+
https://milomalo.ru/archives/8555
Follow by Email

16 комментариев

    1. Где-то читала, что способен заряжаться с помощью обычного компьютерного шнура от обычной розетки. Полная зарядка аккумулятора — часов 8. Хватает почти на 40 км. Или 15 минут — км на 1,5 плюс-минус. А когда катится с горки — еще и сам по себе подзаряжается. На сколько данные точны — не знаю. // Про нашу милицию + 10000000. Я сама долго смеялась, да простит меня тот мужик на колесах 🙂

    2. Мне этот довольный дядька очень напомнил героя из «Убойной силы». Как минимум, габаритами. Ну, и соответственно, я теперь именно так его и представляю 🙂

    3. Да у них одна такая штуковина на всю городскую полицию. На ней начальник по внутреннему двору катается.

    4. Сама удивлена, но в этот раз почти ничего не испытываю. Как будто в той поездке меня и не было…

  1. Как интересно! Столько раз видела, а сама ни разу не каталась. Наверное, здорово. Думаю, отличное решение для туристических районов — сдавать такие штуки в аренду — можно успеть увидеть намного больше, чем гуляя пешком.

    1. По давнему первому (и пока единственному) опыту помню, что мне понравилось. Для туристических районов — классная мысль. Надеюсь, кто-нибудь где-нибудь эту идею уже применяет. В моем же городе такие штуки появились совсем недавно — их используют в качестве аттракционов: дают покататься по ценнику 150 рублей за 10 минут 🙂

    2. Ох, ни фига себе ! 10 минут ! Пока поймешь что к чему- 150 рррыыы уже уплыли.
      Но сам конечно не купишь такой агрегат, почти как машина стоит, а крыши нет, и колес только два…

    1. В частном пользовании или напрокат? По тротуарам Владивостока, мне кажется, сложновато на таком ездить — тесновато будет. А вот по площади — в самый раз, наверное 🙂

    2. Я видела по набережной каталисиь и на мосту в день открытия.
      Но круче всех все же китайский спецназ смотрится, а наш полицейский похоже тоже доволен, с нашими пробками — оптимальный транспорт.

  2. Надо же какой интересный транспорт, особенно весело на нем смотрится спецназ. Я такой в первый раз только в КВНе увидела, а теперь еще у вас!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.